Опыт работы оао "мурманское морское пароходство". Структура ОАО «Мурманское морское пароходство «мурманское морское пароходство»

16.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Логотип Мурманского морского пароходства (ММП)

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО , (ММП), ОАО с 1993, ведущая судоходная компания, обеспечивающая круглогодичные транспортные операции на Северном морском пути . Включает в себя (2008) флот трех российских судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Северное речное пароходство». Создано в соответствии с постановлением Экономического совета при СНК СССР и Приказом наркома морского флота СССР С. С. Дукельского от 22.09.1939 «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). Пароходству были переданы торговый порт, судоремонтный завод, а также из Балтийского и Северного пароходств сухогрузы «Андре Марти», «Вишера», «Вытегра», «Сура», «Эльтон», «Кама», «Мста», «Пролетарий», «Спартак», «Унжа», «Шелонь», грузо-пассажирские «Герцен», «Сосновец», «Субботник». В 1940 новое пароходство располагало уже 37 судами. Ему были переданы ледоколы «Ермак», «Ленин», «И. Сталин»; ледокольные пароходы «Ф. Литке», «А. Сибиряков», «Георгий Седов», «Дежнев», «Леваневский», танкер «Ненец» и др. суда. Мурманск стал базой арктического и ледокольного флотов. Отсюда отправлялись в плавание по Северному морскому пути ледоколы и ледокольные пароходы. Пароходство обслуживало линии Мурманск–Архангельск, Мурманск–Дудинка–Игарка, Мурманск–Шпицберген. Во время Второй мировой войны большинство судов пароходства участвовало в доставке вооружения и боеприпасов из портов США, Канады, Англии, Исландии по ленд-лизу . Многие из них погибли под ударами германской авиации, подлодок и надводных кораблей противника. К концу войны остались 3 судна: «Моссовет», «Сосновец», «Спартак», в пароходстве работали всего 230 чел. После войны пароходство пополнялось новыми судами усиленного ледового класса типа «Лена». 25.06.1953 МГМП, Архангельское морское арктическое пароходство и Мурманская морская контора Главсевморпути объединены в Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП). В 1960‑е гг. вышли на ледовые трассы 3 судна типа «Амгуэма». В 1955–1956 дизель-электроход «Обь» совершил рейс в Антарктиду, потом побывал у южного континента еще 18 раз. 05.05.1960 в Мурманск прибыл первый в мире атомный ледокол «Ленин». В следующем году он вышел на трассы Северного морского пути. В 1964 МГМАП преобразовано в Мурманское управление арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства, которое выделившись 01.01.1967 из состава Севморпути, получило новое имя - Мурманское морское пароходство (ММП). В 1970–1980‑е гг. флот ММП пополнялся ледоколами типа «Капитан Сорокин», транспортными судами типа «Дмитрий Донской», судами усиленного ледового класса типа «Норильск».
Среди наиболее значительных событий современного периода освоения Арктики - первое за всю историю мореплавания достижение атомным ледоколом в активном надводном плавании географической точки Северного полюса (1977 , «Арктика»), организация круглогодичной навигации в Западном районе Арктики (с 1978), беспримерные по сложности спасательные операции транспортного флота в Восточном районе Арктики в 1983 и 1994, регулярные круизные рейсы атомоходов на Северный полюс с иностранными туристами на борту (с 1990).
В 1997 ММП (первой в России мореходной компании) вручен документ, подтверждающий ее соответствие требованиям Международного кодекса по управлению, безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения (МКУБ).
Как ОАО владеет собственными транспортными судами (включая собственный ледокол «Владимир Игнатюк») и до августа 2008 оперирировало ледокольным флотом, находящимся в федеральной собственности и не подлежащем приватизации (10 ледоколов, из них 8 атомных). На 01.01.2006 общее количество собственных и контролируемых транспортных судов составляло 47 единиц с суммарным дедвейтом 1013,6 тыс. т. (в 2008 всего собственных судов различного назначения - 305). Проводку судов осуществляют 8 атомных ледоколов (второго и третьего поколений). 2 дизель-электрических ледокола. Флот ММП перевозит около 40% грузов под российским флагом, выполняет до 80% грузоперевозок на трассах Севморпути. С 1990‑х гг. осуществляет транспортировку углеводородного сырья с месторождений Севера России, имея несколько танкеров.
В 1976 награждено орденом Трудового Красного Знамени, в 2005 - орденом «Слава России» (высшая российская награда общественного признания). В историю пароходства вписаны имена 19 Героев Советского Союза, 6 Героев Социалистического труда. ММП учреждена ежегодная премия имени В. С. Маслова, видного мурманского писателя и общественного деятеля (проработал в ММП около 40 лет). Открыт Музей истории ММП. Имеет свою газету - «Арктическая звезда » (до 1940 - «Мурманский портовик», затем до 1953 - «Моряк Заполярья»).

Лит.: Чесноков И. От Арктики до Антарктики. - Мурманск, 1979; Чесноков И. Н. Порт приписки - Мурманск. - Мурманск, 1989; Огненные походы: Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны. - Мурманск, 2005; Золотые страницы Мурманска. - Мурманск, 2006; Семенов В. П. Мурманское морское пароходство 1939-2009 гг. - Мурманск, 2009; Карепова В. И. На румбе - Арктика. - Мурманск, 2014; Чесноков И. Мурманское арктическое // Рыбный Мурман. 1980. 4 июля; Горшковский А. Г. Роль мурманчан в освоении Арктики // Мурманская область: прошлое, настоящее, будущее: Материалы научно-практической конференции. - Мурманск, 1999.

Структурными подразделениями ОАО «ММП» являются управления, департаменты и службы, которые в свою очередь могут состоять из нескольких отделов.

В структуре Мурманского морского пароходства выделяются департамент эксплуатации флота, департамент безопасности мореплавания, департамент объектов нефтеобеспечения, департамент технической политики, департамент экономики и финансов, департамент бухгалтерского учета и отчетности, департамент социальной политики, правовое управление, управление контроля и администрирования, пресс-служба и отдел корпоративных отношений.

Высшим органом управления Компании является общее собрание акционеров, к компетенции которого относят следующие вопросы:

· внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции;

· реорганизация Общества;

· ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

· избрание членов Совета директоров Общества и досрочное прекращение их полномочий;

· избрание членов Ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

· избрание Генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий, а также досрочное прекращение полномочий управляющей организации или управляющего;

· утверждение аудитора Общества;

· определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

· увеличение или уменьшение уставного капитала Общества;

· приобретение Обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных ФЗ «Об акционерных обществах»;

· размещение эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции;

· дробление и консолидация акций;

· утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков Общества по результатам финансового года;

· принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и др.

Совет директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции Общего собрания акционеров Общества.

Генеральный директор совместно с Правлением Общества осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Генеральный директор подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров общества. Генеральный директор осуществляет функции Председателя Правления Общества.


Правление совместно с Генеральным директором Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. Правление подотчетно Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО

«МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

Мероприятия и результаты работы

Компании в 2011 году

ОАО «ММП» традиционно играет ключевую роль в морских перевозках грузов Балтийского и Северо-Атлантического бассейнов мирового океана и на трассах Северного морского пути.

В 2011 году флот пароходства работал преимущественно на следующих направлениях:

· перевозка угля из портов Баренцева, Белого и Балтийского морей на порты Великобритании и континентальной Европы;

· перевозка на экспорт апатитового концентрата из порта Мурманск на порты континентальной Европы;

· доставка в Арктику снабженческих грузов и ГСМ в соответствии с государственной программой Северного завоза;

· перевозка глинозема из портов Ирландии в порты России, строительных грузов из портов Италии в порты Нидерландов; железной руды из портов Норвегии в порты Финляндии и из Мурманска на Китай;

· перевалка углеводородов по договору с компанией MERCURIA ENERGY TRADING;

· перевозка грузов сырой нефти из Африки на порты юго-восточной Азии и Китая и внутри Азиатско-Тихоокеанского региона;

· работа пассажирского флота компании по перевозке пассажиров при обслуживании на социально-значимой межмуниципальной морской линии Мурманск – ЗАТО Островной – Мурманск.

Стратегическими партнерами ОАО «Мурманское морское пароходство» являются такие компании как SUEK AG, Mechel Trading AG, Taltek UK Ltd, Sibuglemet Impex Ltd, Mir Trade AG, Kaproben Handels AG, ARCELORMITTAL, Coeclerici Coal and Fuels Spa на перевозках угля; компании Eurochem Baltic Logistics, Yara Norge As, Tavitha Translogistics Ltd на перевозках апатитового концентрата; компания Rusal Trading International Ltd на перевозках глинозема; нефтяные компании ОАО «НК ЛУКойл», ОАО НК «Роснефть», MERCURIA ENERGY TRADING, Unipec Asia Company Ltd, SVL Activ Trading Ltd, Conoco Phillips Company на поставках и перевозках нефти и нефтепродуктов, ОАО «ГМК «Норильский никель»

ОАО «Мурманское морское пароходство» выступает новатором на многих направлениях экономической и производственной деятельности, опережая других во внедрении передовых технологий.

Подтверждением этому является очередная победа компании в международном тендере Национального Центра Антарктических и Океанологических Исследований (Индия) - NATIONAL CENTRE FOR ANTARCTIC & OCEAN RESEARCH (NCAOR), (MINISTRY OF EARTH SCIENCES, GOVERNMENT OF INDIA) по обустройству и строительству индийской антарктической станции Larsemann Hills.

Определяющую роль в развитии рынка морских перевозок всегда играло состояние мировой экономики. Основные факторы, влияющие на ставки фрахта - это изменение тоннажа мирового флота и уровня спроса на транспортировку различных видов грузов соответствующими видами судов. В 2007–2008 годах наблюдался повышенный спрос на перевозки, ставки фрахта находились на высоком уровне. Исходя из цикличности развития судоходного рынка, спад должен был наступить, но мировой финансовый кризис осени 2008 года резко ускорил этот процесс по времени и по объему. С осени 2008 года фрахтовые ставки упали и весь 2009 год находились на очень низком уровне вследствие падения цен на сырье и снижения спроса на услуги морских перевозок. Наметившаяся в 2010 году тенденция к стабилизации и некоторому росту ставок фрахта к концу года исчерпала себя с ростом количества судов на рынке. Весь 2011 года ставки фрахта на мировом рынке постепенно снижались в сравнении с достигнутыми уровнями середины 2010 года, в основном из-за избытка тоннажа. Одновременно с конца 2010 - начала 2011 года ускорился рост цен на топлива судовых марок на мировом и российском рынках.

В отдельных сегментах судоходного бизнеса, например, перевозках сырой нефти крупнотоннажными танкерами, названные процессы дополнительно сопровождались ростом политической напряженности вплоть до вооруженных конфликтов в странах-экспортерах, что дополнительно уменьшало объем грузов и спрос на услуги их морской перевозки.

Наличие достаточного количества взаимозаменяемых сухогрузных судов, работа на менее зависимых от волатильности фрахтового рынка перевозках (в целевом сегменте грузов на Балтике и Севере, а также в каботаже) позволили Обществу в отличие от ряда других компаний удержать свои позиции на рынке. Важным преимуществом является также наличие у сухогрузных судов ОАО "ММП" усиленного ледового класса - это повышает их конкурентоспособность при работе на Балтийском и Северном бассейнах в зимний период.

За 2011 год объем перевозок грузов судами пароходства по законченным рейсам составил 6128 тыс. тонн. Кроме этого, судами пароходства в тайм-чартере у иностранных фрахтователей перевезено 411 тыс. тонн грузов.

По государственной программе Северного Завоза и на коммерческой основе в районы Крайнего Севера завезено 128,5 тыс. тонн, из них 57,1 тыс. тонн нефтепродуктов и 34 тыс. тонн угля.

Доходы от всех видов деятельности Компании за 2011 год составили 5,24 млрд. рублей и снизились в сравнении с 2010 годом на 10,5%. Доходы от работы всех видов флота составили 5,03 млрд. рублей, от прочих видов деятельности – 0,21 млрд. рублей.

Основные показатели деятельности ОАО «ММП»

Основная деятельность 2010 год 2011 год
1. Объем выполненных работ и оказанных услуг, млн. руб. 5 860,2 5 244,2
2. Себестоимость выполненных работ, оказанных услуг, млн. руб. 6 237,0 5 916,4
в том числе: управленческие расходы 435,3 421,7
3. Финансовый результат от выполнения работ (услуг) -376,8 -672,2
4. Финансовый результат прочих доходов и расходов -176,0 -422,7
5. Чистая прибыль, млн. руб. -501,0 -999,7
6. Основные фонды (остаточная стоимость), млн. руб. 5 702,9 4 913,8
7. Стоимость чистых активов, млн. руб. 2 997,4 1 965,1
8. Средняя заработная плата на 1 работника в месяц, руб. 39 921 40 017

Собственный капитал компании за 2011 год уменьшился на 1 031,4 млн. руб., вследствие полученного убытка.

Несмотря на полученные убытки, задолженность пароходства по долгосрочным и краткосрочным заемным обязательствам уменьшилась по сравнению с началом года на 3,5млн. руб.

Прочие краткосрочные обязательства увеличились на 223,8 млн. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - на 239,4 млн. руб.

В составе кредиторской задолженности на протяжении отчетного периода отсутствует просроченная задолженность по платежам в бюджет и по расчетам с персоналом.

Чистые активы Общества за 2011 год уменьшились на 1 031,4 млн. руб., при этом во много раз превышают уставный капитал ОАО «ММП», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов.

Финансовый показатель EBITDA за 2011 год (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации) составил сумму 285,2 млн.руб.

В составе флота Общества на 31.12.2011 находится 33 ед. общим дедвейтом 773,6 тыс. тонн, в том числе:

Сухогрузный флот 20 ед. 423,1 тыс. тонн

Танкерный флот 6 ед. 344,9 тыс. тонн

Грузопассажирский флот 2 ед. 1,9 тыс. тонн

Ледокол «В. Игнатюк» 1 ед. 2,1 тыс. тонн

Плавкраны 4 ед. 1,6 тыс. тонн

ОАО «Мурманское морское пароходство» по договору с Министерством транспорта и связи Правительства Мурманской области обеспечивает круглогодичные перевозки на областных социально значимых морских линиях. В 2011 году перевезено 13035 пассажира. На возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок в 2011 году Общество получило субсидии за счет средств бюджета Мурманской области в размере 168,0 млн. руб.

Помимо сухогрузных и наливных перевозок, в 2011 году Общество осуществляло эксплуатацию рейдового перегрузочного комплекса на акватории Кольского залива с выполнением работ по перевалке нефти с танкеров-челноков на экспортные танкера-транспортировщики. Объем перевалки за 2011 год составил 63 тыс. тонн, полученные доходы от эксплуатации РПК-1 за 2011 год составили сумму 10,82 млн. рублей.

В 2011 году, также как и в предыдущие годы, компанией была в полном объеме обеспечена страховая защита принадлежащих ей судов и возможной ответственности Общества, как судовладельца, по обязательствам перед третьими лицами. Объем фактически полученного компанией страхового возмещения от страховщиков ЗАО «Северное страховое общество» и ООО «СК «Согласие» в 2011 году составил сумму 1,7 млн. рублей.

ОАО "Мурманское морское пароходство" - единственная в России и за рубежом компания, имеющая одновременно сухогрузный, танкерный, пассажирский, ледокольный атомный и дизельный флот. По предварительным данным, в 2001 году пароходство на 30% увеличило объемы грузоперевозок по сравнению с предыдущим годом, в том числе нефти было перевезено в 2,5 раза больше.

Многопрофильность флота, которым владеет пароходство, позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации на фрахтовом рынке, гибко маневрировать в поисках грузовой базы. К тому же у компании высокий международный престиж, подкрепленный более чем 60-летним опытом работы в Арктике и на международных морских линиях. Пароходство с полным правом можно назвать академией ледового мореплавания, выпускникам которой под силу выполнение любых задач в морском бизнесе. Специфика работы в экстремальных условиях арктических морей позволяет тому, кто прошел эту школу, в любых других ситуациях быстро найти единственно верное решение, базирующееся на высочайшем профессионализме. Подтверждением этому могут быть результаты 2001 года: по сравнению с предыдущим годом компании удалось получить прибыли в два с половиной раза больше.

ОАО «Мурманское морское пароходство» имеет тесное сотрудничество с компанией ОАО "Апатит", ОАО ГМК “Норильский никель”. Подписанный нашими компаниями долгосрочный контракт - хороший пример экономически выгодного сотрудничества. Кроме того, пароходство помогло наладить работу Кандалакшскому морскому торговому порту и организовать новый мощный грузопоток кузбасского угля на экспорт. С учетом того, что порт и Кандалакшский залив замерзающие, стабильную круглогодичную работу здесь обеспечивают ледоколы пароходства.

Сотрудничество с новыми и старыми партнерами, поиск перспективных направлений грузоперевозок, заключение выгодных для компании контрактов и другие направления деятельности весьма ощутимо сказались на итогах работы. Объем грузоперевозок компании, впервые за последнее десятилетие, составил около шести миллионов тонн сухих грузов в год.

Суда пароходства осуществляют транзитное плавание по Северному морскому пути (Севморпути). Но еще нее все получается, как хотелось бы. Процесс идет настолько тяжело, что быстро увеличить грузопоток чрезвычайно сложно. На наш взгляд, основными причинами тому являются уже сложившиеся налаженные грузопотоки через юг, и отсутствие судов крупного тоннажа, которые бы позволили сделать круглогодичные рейсы транзитного плавания окупаемыми и более привлекательными для клиентов. Мурманское пароходство готово организовать строительство таких судов, но пока отсутствует реальная государственная поддержка арктического судостроения. Многие питают иллюзии в отношении стремительного увеличения грузопотоков в транзитном плавании через Севпорпуть. Компания планирует в перспективе довести объемы грузопотоков до 1 млн. тонн. В прошлом году был организован специальный рейс теплохода "Капитан Назарьев". Он доставил груз в Ирландию из Китая, сократив время в пути на 10 суток, а расстояние - на три тысячи миль. Каждый такой рейс, помимо своей коммерческой значимости, дает неоценимый материал для проведения дальнейших исследований в области навигационных, технических и экономических аспектов устойчивого мореплавания по Севморпути, ведь не стоит забывать, что Мурманское пароходство - единственный грузоперевозчик, который ходит транзитом по этой арктической трассе.

В течение последних лет пятнадцати велись разговоры о перспективах вывоза нефти Тимано-Печоры на экспорт, но это только разговоры. Реальные шаги в этом направлении были предприняты Мурманским пароходством. За один год ОАО "Мурманское морское пароходство" с ОАО "Архангельскгеолдобыча" и ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер" в тяжелых условиях Арктики создали уникальную транспортно-технологическую систему круглогодичного вывоза нефти с Варандея в Роттердам. Для этого были завезены тысячи тонн металлоконструкций, труб; проложены по дну моря подводные трубопроводы; смонтирован береговой резервуарный парк с мощной насосной станцией и многое др. Было найдено совершенно необычное решение по модернизации ледокола "Капитан Николаев", который простоял более пяти лет у причала в порту Мурманск, принося одни убытки, и все больше и больше раздавалось голосов с предложениями отправить его на металлолом. Ледокол был переоборудован, на его базе создан уникальный научно-производственный комплекс, который обеспечивает не только перегрузку нефти, но и мероприятия по предотвращению ее разлива. На ледоколе имеются подразделения и лаборатории, в том числе анализа нефти, а также для проведения подводно-технических работ и экологического мониторинга природы Арктики. Созданы условия для работы пограничников и таможенников.

Арктика есть Арктика, и специалистам часто приходится сталкиваться с неизученными природными, в том числе ледовыми процессами, создающими дополнительные трудности, и лишь благодаря огромному опыту наших работников весь комплекс Варандей работает круглый год. В будущем компания планирует удешевить транспортировку арктической нефти на экспорт, для чего, в перспективе, готова приобрести несколько танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн и более. Также руководство пароходства предполагает в ближайшее время начать строительство судов - газовозов для транспортировки сжиженного газа, и вывоз пропан бутана в танконтейнерах с Ямала и Таймыра.

В настоящее время стоимость транспортировки нефти до Роттердама через Варандей в 2 раза дешевле, чем через балтийскую трубопроводную систему (БТС). В случае если объемы грузопотоков увеличиваются до 5 миллионов тонн, у компании появляется резерв, который, позволит сократить стоимость перевозок в 3 раза. Поэтому компания не боится конкуренции с БТС. Грузовладельцы смогут по достоинству оценить выгоду арктической транспортной системы.

Кроме того в сложной экономической обстановке компания сохранила лидирующие позиции на контейнерной линии "Полар Лайн", между портами Финляндии и Германии. Пароходством заключен долговременный контракт с норвежской компанией "Норск-Гидро". Также суда Мурманского морского пароходства, занимаются перевозками каолина из США в Европу, бокситов из Греции в Россию и т. д. Одно из главных направлений деятельности Мурманского пароходства - развитие сотрудничества с компанией "Арктикуголь", связанное с вывозом угля со Шпицбергена в европейские порты.

Нельзя не отметить работу судов атомного флота. Атомный флот - это не только ледоколы, но и огромная инфраструктура, оснащенная самым современным оборудованием, со своим высокопрофессиональным персоналом. В состав его входит группа судов атомного технологического обеспечения, состоящая из специализированных плавучих технических баз, спецтанкера для перевозки жидких радиоактивных отходов и т. д. Флот и береговые подразделения составляют единую транспортно-технологическую систему, созданную для надежной организации перевозок грузов на трассах Северного морского пути.

Сегодня Мурманское морское пароходство активно занимается решением проблемы утилизации отработанного ядерного топлива с атомных подводных лодок. Технология извлечения ядерного топлива из реакторов АПЛ аналогична операциям по перегрузке ядерного топлива, которые выполняются на гражданских атомоходах компании. Это позволило компании уже не один год активно сотрудничать с Военно-морским флотом РФ в решении сложнейшей задачи - выгрузки, хранения и отправки на переработку отработанного топлива с реакторов атомных подводных лодок. В этом году около 60% эшелонов с отработанным ядерным топливом всей России будет отправляться для переработки на комбинат "Маяк" с использованием инфраструктуры Мурманского пароходства.

В составе ОАО "Мурманское морское пароходство" работает единственный в мире, уникальный по своим техническим характеристикам, атомный лихтеровоз "Севморпуть". Имея водоизмещение 61 тысячу тонн, он берет на борт 74 лихтера или 1336 20-футовых контейнеров с грузом, и при этом способен самостоятельно двигаться во льдах толщиной до одного метра. Он прекрасно зарекомендовал себя в Арктике и заменяет сразу три транспортных судна ледового класса, а экономика грузоперевозок показывает, что альтернативы ему нет.

Подведя итог всему сказанному, в приложении №5 приведена характеристика деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» за 2000 год, которая отображает деятельность компании по транспортировке грузов.

Открытое Акционерное Общество

Мурманское морское пароходство

Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году как специализированное на Арктических перевозках предприятие. С 1993 года оно преобразовано в акционерное общество открытого типа, владеющее собственными транспортными судами и оперирующее уникальным в мире ледокольным флотом, находящимся в федеральной собственности.

О значимости Мурманского морского пароходства в системе морского транспорта России лучше всего говорят цифры и факты. По состоянию на 31 декабря 2005 года общее количество собственных и контролируемых транспортных судов составляет 47 единиц, их суммарный дедвейт 1 013,6 тысяч тонн. Сегодня флот судоходной компании обеспечивает около 40 % грузоперевозок под российским флагом. Компания играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы нашей страны, выполняя в последние годы до 80 % грузоперевозок на трассах Северного морского пути.

За этими показателями стоят серьезные конкурентные преимущества, которые пароходство нарабатывало в течение шести с лишним десятилетий своей деятельности. Это, прежде всего, обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики, ставшей возможной благодаря успешной эксплуатации моряками единственного в мире атомного ледокольного флота, который государство доверило именно Мурманскому морскому пароходству.

Мурманск был и остается воротами в Арктику, базовым портом Северного морского пути, где оживление перевозок, включая транзитные, уже имеет место. Запад проявляет особый интерес к поставкам российской нефти с Севера. К тому же транспортный узел на севере страны обеспечивает свободный выход России в открытый океан. И в этой ситуации создание морского транспортного пути из российской Арктики в Западную Европу и Америку выгодно очень многим. Реальностью же этот процесс становится только при наличии специализированного для Арктики транспортного и ледокольного флота, которым в достаточном количестве сегодня располагает лишь Мурманское морское пароходство.

Пароходство планомерно обновляет свой транспортный флот за счет модернизации и омоложения имеющихся судов, строительства новых. В 2003-2006 годах компания на верфи Cxengxi Shipyard (КНР) осуществила программу модернизации шести судов типа «Дмитрий Пожарский». На них установлен дополнительный трюм, благодаря чему объем перевозимых грузов увеличился на 4,5 тысяч кубометров. После окончания модернизации улучшились мореходные и маневренные характеристики судов, обновлены их корпуса. Балкеры официально получили статус судов 10-летнего возраста, что подтверждено Российским морским регистром судоходства.

Для повышения конкурентоспособности компании на фрахтовом рынке Мурманское пароходство ведет строительство в Китае балкеров ледового класса дедвейтом по 23 тысяч тонн, первый из них – «Грумант» уже введен в строй. Суда будут работать под российским флагом.

Особое внимание уделяется нефтеналивным перевозкам. С конца 90-х годов прошлого столетия Мурманское морское пароходство приступило к осуществлению морских перевозок углеводородного сырья с месторождений Севера Российской Федерации – Варандея, Колгуева, Приобских месторождений, Якутии. На танкерах компании также вывозится нефть и нефтепродукты из портов Белого моря, Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда, стран Балтии.

В 2005 году Мурманское пароходство приобрело танкер «Натали» дедвейтом 142,5 тысяч тонн. В конце июля в Китае была завершена уникальная модернизация танкера - одного из самых крупных танкеров под российским флагом. До сегодняшнего дня ни одна судоходная компания в мире не имела успешного опыта переоборудования судна дедвейтом свыше 140 тысяч тонн. В результате модернизации увеличена грузовместимость танкера, которая составляет 156,848 кубических метров, судно соответствует требованиям Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов, танкер оборудован двойным дном и двойными бортами.

Танкер «Натали» освидетельствован на совместный класс – Российским морским регистром судоходства и Det Norske Veritas (Норвегия). Таким образом, «Натали» соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к эксплуатации танкеров. После модернизации судно работает на транспортировке нефти из Персидского залива и Красного моря в порты Китая и Японии.

В стадии завершения сделка по приобретению еще одного танкера данного типа – «Надежда». Кроме этого, в составе танкерного флота Мурманского морского пароходства находятся восемь танкеров общим дедвейтом 132,85 тысяч тонн, в том числе два танкера типа «Астрахань», работающие на условиях бербоут-чартера.

Наиболее перспективным для компании является расширение участия в транспортировке углеводородного сырья в Европу и США. Для реализации этих планов планируется строительство танкеров дедвейтом 47 тысяч тонн и приобретение танкера типа Suezmax.

Мурманское морское пароходство – единственная в мире судоходная компания, которая свыше 45 лет надежно и эффективно эксплуатирует атомный ледокольный флот. Использование атомных ледоколов позволило сделать навигацию в западном районе Арктики круглогодичной.

В составе флота Мурманского морского пароходства находятся 8 атомных ледоколов. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» (пропульсивная мощность 32 МВТ) проработал с 1959 по 1989 год. Ему на смену пришли атомоходы типа «Арктика» пропульсивной мощностью по 54 МВт, которые обеспечивают проводку судов во льдах на морских участках Севморпути. Это «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал». На мелководных участках замерзающих морей и устьевых участков северных рек ледовые операции выполняют атомоходы третьего поколения «Таймыр» и «Вайгач».

Уникальное атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз «Севморпуть» дедвейтом 33,9 тысяч тонн – предназначено для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы и способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 метра.

На Балтийском заводе Санкт-Петербурга завершается строительство атомного ледокола «50 лет Победы», который также будет передан в доверительное управление Мурманского морского пароходства.

В состав гражданского атомного флота входят 6 судов атомно-технологического обслуживания, предназначенных для перезарядки реакторов атомоходов и хранения отработавшего ядерного топлива, сбора и хранения жидких и твердых радиоактивных отходов.

В составе ледокольного флота ММП работают два однотипных дизель-электрических ледокола: «Капитан Драницын» и «Капитан Николаев» мощностью 22 тысячи лошадиных сил каждый.

Весь указанный ледокольный флот находится в федеральной собственности. А собственностью компании является современный арктический ледокол «Владимир Игнатюк».

Мурманское морское пароходство успешно выполняет программу продления ресурса атомных паропроизводящих установок действующих атомных ледоколов, что позволяет значительно увеличить срок службы судов сверх проектных нормативов.

Пароходство является участником международных и федеральных проектов, связанных с внедрением физической защиты на объектах атомного флота, повышением радиационной безопасности на судах, а также с утилизацией атомных подводных лодок. В соответствии с соглашениями между правительствами США, Великобритании, Норвегии, Швеции и России реализованы проекты по модернизации систем физической защиты ядерных материалов и установок на атомных ледоколах «Советский Союз», «Арктика», «Ямал», атомном лихтеровозе «Севморпуть», плавтехбазе «Имандра». В этом году предстоят работы по модернизации системы физической защиты плавучей технологической базы атомного обслуживания «Имандра». При участии франко-английского консорциума SGN/AEA продолжается подготовка к утилизации плавтехбазы «Лепсе».

За счет средств Великобритании ведется строительство временного хранилища под неперерабатываемое отработанное ядерное топливо атомных ледоколов на территории ФГУП «Атомфлот», а также изготовление металлобетонных контейнеров для его хранения. Данный проект реализуется в рамках программы «Глобальное партнерство», которая была принята в 2002 году на Саммите «Большой Восьмерки».

Широко развита и береговая инфраструктура Мурманского пароходства. Самый наглядный пример – два проекта по увеличению экспортных возможностей для российских нефтяных компаний.

Начиная с 2000 года, Мурманское морское пароходство осуществляет собственными и арендованными танкерами круглогодичную транспортировку нефти Тимано-Печорских месторождений с Варандейского терминала. По заказу пароходства был спроектирован, изготовлен и установлен в 2002 году непосредственно в море Арктический подводный погрузочный терминал (АППТ). Круглогодичную эксплуатацию и техническое обслуживание АППТ пароходство осуществляет собственными силами.

Арктический подводный погрузочный терминал состоит из одноточечного причала с мертвым якорем типа PLEM, подводящего нефтепровода и поста управления задвижками. Конструкция снабжена швартово-погрузочным шлангом, с помощью которого отгрузка производится в любых погодных условиях. Пропускная способность терминала более чем 4 миллиона тонн в год.

При эксплуатации терминала, не имеющего аналогов в мире, используются уникальные технологии, которые позволяют производить безопасную рейдовую погрузку нефти на танкеры усиленного ледового класса в суровых ледовых условиях. Рейдовую погрузку нефти в зимних условиях обеспечивает дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев». На его борту создан уникальный научно-производственный комплекс для обеспечения мероприятий по предотвращению разлива нефти. На ледоколе есть специализированные подразделения и лаборатории, в том числе анализа нефти, проведения подводно-технических работ и экологического мониторинга природы Арктики.

Вторым успешным проектом стало создание рейдового перегрузочного комплекса в районе мыса Мишуково в Кольском заливе. Он предназначен для перевалки нефти с танкеров дедвейтом 15 000–60 000 тонн на танкера типа Aframax и Suezmax (дедвейт 100–150 тысяч тонн).

Безопасность мореплавания - один из главных приоритетов в деятельности Мурманского морского пароходства.

В 1996 году Мурманское пароходство первым в России сертифицировано Российским морским регистром судоходства согласно требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

В 1999 году компания получила сертификат соответствия требованиям Международного стандарта качества ИСО 9001, подтвердив высокий уровень корпоративной системы управления качеством.

В 2006 году компания сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» согласно требованиям международного стандарта ИСО 14001 (система экологического менеджмента). В этом же году Мурманское пароходство получило сертификат о соответствии компании требованиям международного стандарта OHSAS 18001 (система управления профессиональной безопасностью и охраной труда персонала).

Основа процветания компании – забота о ее работниках. При подборе или подготовке кадров плавсостава делается особый акцент на повышении квалификации специалистов. Эта задача решается на базе собственных учебных центров по подготовке и переподготовке кадров в Мурманске и Тренажерного в Санкт-Петербурге, который обеспечивает повышение квалификации специалистов для атомного флота.

Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня персонала, особенно молодых специалистов: ежегодно среди них проводятся конкурсы профессионального мастерства, с курсантами и студентами заключаются договоры на период обучения в вузе.

Заботясь о здоровье работников компании, администрация гарантирует каждому медицинское обслуживание на основе полисов обязательного и добровольного медицинского страхования.

На протяжении многих лет Мурманское морское пароходство шефствует над средней школой № 53 и детским домом № 5, а также поддерживает тесные дружеские связи с моряками дивизии атомных подводных лодок и авиаторами вертолетного полка морской авиации Северного флота.

Учитывая цикличный характер ряда направлений грузоперевозок, их сезонную неравномерность, пароходство приступило к развитию непрофильных направлений деятельности, что позволило полнее использовать свой финансово-экономический, производственный и кадровый потенциал и заметно расширило географию своей деятельности. Диверсификация бизнеса – путь, по которому идут многие компании, включая Мурманское морское пароходство. Такой подход открывает новые перспективы и возможности участия компании в социально значимых проектах для городов, областей и Северного региона в целом. Непрофильная деятельность компании нередко связана, прямо или опосредованно, с судоходным бизнесом и во многом обслуживает его насущные потребности. Именно такие задачи решают сегодня трест «Мурманскморстрой», ОАО «Мурманскинжсельстрой», Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3 и другие предприятия.

В 1976 году Мурманское морское пароходство было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 2005 году компания отмечена орденом «Слава России», высшей российской наградой общественного признания. В свою очередь Мурманское пароходство учредило ежегодную Премию имени моряка, писателя и общественного деятеля Виталия Маслова. Таков вклад предприятия в становление и развитие основ гражданского общества в Мурманской области.

Ведущая арктическая судоходная компания России твердо держит свой курс, выверенный предшествующими десятилетиями.

Зачем Усманова заставляют лаять на Навального? Как вы думаете?

Самый смешной вопрос - зачем Усманов записал это ругательное видео. Это он что ли решил?? Да он лучше бы себе два-три зуба выдернул без наркоза, чем это записывать. Вот Шувалов, Песков, Шойгу - такого «решать» не стали. Потому что знают - когда сидишь с ворованным, не надо привлекать к себе внимания - не поможет лишнее внимание: ни сейчас, ни в будущем.

И Усманов, конечно, это понимает. Но кряхтя и корчась садится на кол. Зачем?

Да потому же, почему Усманов не давал взяток Медведеву. Да, я не ошиблась. Не давал. То, что происходит в России, не называется взятками, потому что не бывает таких взяток, в курсе получения которых Президент страны и Генеральная Прокуратура, и все же ничего не происходит. Когда вам в брюхо уставили пистолет, а вы, потея от страха, отдаете кошелек - это что, тоже взятка??

Режиссер этого спектакля велел Усманову устраивать эту идиотскую базарную склоку, где у Усманова нет и не может быть никаких рациональных аргументов. Какие аргументы? Ты понимаешь, что он понимает, что она/они/оне все понимают. Жиденько так поставлено, могли бы хоть бумагу подложную какую-нибудь сляпать - хоть для эстетики представления. Но за 2 месяца не родили ничего.

Так почему, именно Усманова назначили на роль бешеной дворовой шавки? 1) Потому что олигарх. 2) Потому что чучмек нацменьшинство. Это две единственные категории населения, кроме основного бандитского состава, которых еще можно надеяться как-то отогнать от Навального, напугать Навальным.

Навальный же такой страшный - как сейчас национализирует украденные миллиарды. Как тогда жить на последние миллионы? И к тому же он русский националист. Вот как задрожат сейчас все меньшинства. Идейка у Режиссера хилая, исполнение будет такое же.

Алишер Бурханович, позвольте вам дать хороший совет. Вы же видите, что путиноиды считают вас … ммм.. ну сами видите, чем они вас считают. Они загонят вас между путиноидным молотом и навальной-наковальней.

Не лучше ли Лондон и Правда? Пятого по значению своего богача Великобритания сумеет защитить. Да и ядовитые зубы у КГБ уже не те. Даже на бедном и запредельно неосторожном Саше Литвиненко они обломались.

Уезжайте и рассказывайте, рассказывайте ВСЁ как есть. Это будет смело. Покажите «им» нацменьшинство.

А тут уже не будет ничего интересного. С этого момента путинизм будет идти только под воду. Конечно, тут все еще можно сделать очень много денег. Однако только погружение: более быстрое или немного более медленное, но только вниз. А деньги можно делать в любом месте, да и $15 миллиардов - при скромной экономной жизни - вам до конца жизни хватит. Вы когда умрёте? Об этом моменте подумайте.

Последние материалы сайта