О высшем существе. Существа выше человека Самостоятельное существование реальности

14.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

К.ЦИОЛКОВСКИЙ Существа выше человека.

Развитие (филогенетическое) органического мира на Земле не прекратилось, особенно развитие человека. Тысячу лет тому назад он был не таким, как теперь, 5000 лет назал - еще проще, 10000 лет назад был близок к животным, а 100000 лет назад был родственником обезьян. Идя еще назад, дойдем до млекопитающих, ящеров, пресмыкающих, рыб, червей и бактерий.

И все эти стадии пережил человек, прежде чем сделаться теперешним "царем" животных. Я сно, что через 1000, 10000 лет он будет другим существом, высшего типа. Так как и ранее мы видели только его прогресс в отношении массы, сложности, ума, знаний и могущества, то и в будущем иного не можем ждать. Итак, мы ждем высших существ на Земле. На миллионе миллиардов иных планет также должны быть животные. Каковы же они? На Земле их высота зависит от родового (филогенетического) возраста, на иных планетах - также. Но возраст Земли чрезвычайно мал, в особенности возраст человечества. Младенцев же, вообще, тем меньше числом, чем меньше они прожили. Так что таких младенческих планет, как Земля, немного во Вселенеой. Большинство планет, в особенности их человечеств, достигло мужественного возраста, как достигнет его со временем и Земля.

В этом мужественном возрасте животные должны быть совершенны телом, чувствами, умом, знаниями и могуществом.

Могущество это должно быть очень высоко. Если и теперь человек надеется не только покорить природу, но и путешествовать среди планет и звезд Вселенной, то как же невообразимо будет его истинное могущество и тем более могущество зрелых планетных существ?

Но существа эти неодинаковы, как неодинаковы животные и люди нашей планеты. Все люди будут высоки, но степень этой высоты далеко не однообразна. Так не равно и совершенство жителей любой планеты: избранные выше рядовых. Но на каждой планете разные степени избрания, как бы разные "начальники". Все эти люди разных степеней достоинства. Высшая его степень будет принадлежать последнему, избранному из избранных, самому достойному существу планеты. Он, со своим советом, и управляет всей планетой. Как же он должен быть высок?! Это будет и на Земле, это давно совершилось и на огромном большинстве планет.

Вот вам вторая крупная ступень высших животных Вселенной. Но каждая планета крохотна в сравнении с окружающим солнце пространством. Планета использует миллиардную часть энергии солнечных лучей. Зачем пропадать добру! могущество планетных жителей позволяет им использовать всю лучистую энергию их солнца. Они завладевают околосолнечными пустынями, строят там жилища, приспособляются к новым условиям и размножаются сообразно окружающей солнечной энергии. Их население увеличивается в миллиарды раз сравнительно с земным. Вместе с тем растет число последовательных избраний и совершенство последнего выборного, т.е. президента солнечной системы.

Вот вам и третья крупная ступень высших существ: это правители солнечных систем. Число их в известной Вселенной (космосе) должно достигать числа солнц, т.е. миллиона миллиардов.

Не объединятся ли также и соседние группы солнц? У них могут быть общие дела и избранный совет со своим председателем.

Могут объединиться и спиральные туманности (млечные пути) и дать своих избранных. Может объединиться и вся Вселенная под управлением одного существа.

Вы скажете: от одной крайней спиральной туманности до другой диаметрально противоположной, т.е. через всю известную Вселенную свет идет 200 миллионов лет. Какие же тут могут быть сношения, какие решения, какие указания? Они всегда запаздывают и лучше решать дела местным умом, местным советом, например, планетным или солнечным.

Но, во-первых, время - понятие условное для всяких существ - что для нас много, то для иных - нуль. Во-вторых, разве нет агентов более упругих, чем известный светоносный эфир?Эта новая среда может распространять лучистую энергию в миллионы и биллионы раз быстрее, чем известный эфир. Время бесконечно. Сообразно этому и сюрпризы Вселенной бесконечно разнообразны, чудны и бесконечны.

Конечно, все эти существа оказывают влияние друг на друга и находятся во взаимной зависимости. На каждой зрелой планете наибольшее значение имеет, для заурядного гражданина, избранный им самим деревенский (условно) совет и его президент. Меньше влияния оказывает президент, избранный не им, а его избранными простейшими президентами и т.д. Наименьшее вмешательство в дело оказывает верховный президент планеты. Но планетные президенты не вполне свободны: в планетные дела иногда вмешивается солнечный совет и т.п. Реже всего вмещательство общего президента известной Вселенной. Каково вмешательство бесконечной неизвестной Вселенной - мы не знаем, но, вероятно, существует и оно, хотя, можно сказать, что оно бесконечно редко. Вообще, чем могущественнее и выше председатель, тем власть его реже проявляется. Но все же могущество его невообразимо велико.

М.Сюрвасев

Для верующего бог представляется высшим существом. В связи с этим можно построить следующую схему. Мышь не считает человека существом высшего порядка, потому что не обладает комплексом представлений для понимания сего "факта". Если человек присвоил себе право расставлять вещи по рангам и степеням, то естественно допустить, что есть существо, по отношению к которому человек подобен мыши. Далее, человек не обладает достаточными знаниями и умениями для того, что бы это понять. Человек не понимает, что он не понимает. Он даже не способен осознать наличие высшего существа. Возникает вопрос, какие границы и условности надо преодолеть человеку, что бы выйти за пределы этого непонимания и познать высшее существо. Однако, преодолению "человеческого в человеке" посвящена вся деятельность человека. Люди заняты борьбой с "самим собой": предрассудками, недостатками тела и так далее. Человек творит и выходит за пределы самого себя, в мир непонятного и непознанного. Это - проявление творческого начала природы. Новизна есть условие бытия. Тогда, можно сказать так: понятие бога (высшего существа) есть иносказательное обозначение (выражение, название, описание) творческого начала природы. Если понимаешь, что природа творит, то понятие бога становиться избыточным, лишним.

Если высшее существо есть, то в природе нет ничего нового. Все существует одновременно, в том числе и высшее существо. Кроме того, оно должно иметь тело. Возникает вопрос: почему не обнаруживается высшее существо? Почему его нет? В противовес этому, если природа творит, то человек соприкасается с "высшим существом" всякий раз, осваивая новое пространство, материалы и так далее подобное. То есть всякое создание нового тела - есть знакомство с высшим существом. А высшее существо - это весь окружающий мир, все окружающие человека тела. Так как нет абстрактного окружения, а есть конкретные тела или их сочетания. Тогда каждое отдельное тело есть высшее существо. И это так: каждое тело проявляет свойства "высшего существа".

Высшее существо невозможно так - же по следующей причине. В процессе своей деятельности человек уничтожает возможность появления конкурента в виде человека. Созидание есть одновременно разрушение. Человек разрушает условия для другого человека, для конкурента. Оставляет после себя пространство, в физическом смысле, очищенное от условий для появления нового человека. Если бы человекоподобное высшее существо было бы в прошлом, то оно бы разрушило условия для повторного появления человека. То есть в прошлом человека не было. Как же так? По отношению к любому телу можно найти более развитое тело, а по отношению к человеку нет. Однако, такой вывод - на основе того, что человек считает, например, растения низшими по отношению к себе. Каждое тело существует в своем ряду развития: растения, грибы, камни и так далее. Оценка осуществляется в ряду себе подобных. Поэтому человек не есть некая абсолютная мера? Можно представить ряд живых существ в целом. Поставить человека на вершину. Тогда, как быть с планетой как телом? Можно - ли считать человека "выше" планеты? Нет.

Приведем еще одно обстоятельство, разрушающее "человеческие ценности": всякое тело в момент взаимодействия и действия есть высшее существо. В мгновение действия - всякое тело - высшее существо. Направление и время убегания мыши зависят от человека. Однако, убегание - процесс, действие. Убегающая от человека мышь может раздавить таракана, то есть быть высшим существом по отношению к таракану. Действие есть проявление бытия. Речь идет о конкретных взаимодействиях отдельных тел. Затем, рассуждая о планетах или мышах "вообще" и о высшем, мы переходим на группы тел. То есть можно попытаться говорить о человечестве в целом как высшем существе. Можно, конечно, определить всех людей как одно тело. И мы увидим растворение понятия "высшее" в конкретных физических явлениях и процессах. Вне сознания человека оно бессмысленно. К физике и другим естественным наукам оно неприменимо. Вывод: понятие "высшее существо" существует только как "понятие" и действует только в сознании человека. Границы применимости существуют для всякого явления.

Человечество в целом имеет свойства самостоятельного существа, самостоятельного тела. Из этого следует, что "высшим существом" может быть человеческое общество в целом. Допустим. Человечество как тело "наивно", методом проб и ошибок, отвечает на внешние раздражители. Принимает на веру набор правил и методов. Это есть следствие того, что человечество - член сообщества других сообществ тел. Высшим существом может быть Земля, так как человечество приспосабливается к земным условиям? Солнечная система обладает своей логикой, независимой от человека. Поэтому эта логика познаваема человеком. Познаваемо только то, что отличается. Если деятельность человека вынужденная - то высшее существо есть. Но тогда бытия нет. Так как это детерминизм, предопределенность. Неопределенность - обязательное условие бытия.

Следствие отсутствия высшего существа - ограниченность возможностей, знаний, способностей любого человека. Надо показывать и доказывать на примерах, что возможности любого человека ограничены. В том числе людей известных и влиятельных. Это поможет показать, что можно влиять на любого человека, на любые процессы: как во дворе, так и на противоположной стороне земли. Это лучшее доказательство действенности поступков.

изм. от 02.09.2017 г ()

Вы никогда не задумывались, что происходит с мыслью, когда она покидает ваше сознание? А ведь она не исчезает . По сути, вы могли бы научиться следовать за ней, но слишком боитесь отпустить вектор своего внимания из трехмерной действительности. Поэтому вам кажется, что мысль исчезает. С другой стороны, вы можете заметить, что у вашей субъективности присутствует некое таинственное качество, что даже ваша ментальная жизнь имеет свое продолжение, где ваши мысли и воспоминания не исчезают, становясь ничем, а продолжаются в некой реальности, выходящей за границы того мира, с которым вы себя отождествляете. И если бы вы последовали за ними, эти мысли могли бы привести вас в другие реальности.

Эти субъективные провалы, в которые, как вам кажется, исчезают мысли, на самом деле подобны психическим искривлениям, соединяющим известное вам Я с другими вселенными жизненного опыта – реальностями, где символы оживают , а мысли приобретают возможность свободно выражать свой потенциал. Они становятся самостоятельными живыми существами, часто порожденными именно вами!

Между этими существами и вами сохраняется взаимовыгодная связь, которая может вылиться в постоянное взаимодействие. Главное этого захотеть. Как известно, Творец создавал человека лишь с одной целью – через него и с помощью него эволюционировать и самому . А в помощь ему он создал духовных существ, основное предназначение которых и заключается в воплощении и материализации мыслей и чаяний человека. Конечно, есть духовные существа, задачи которых никак не связаны с человеком, но мы рассмотрим именно тех, с которыми, при определенном уровне духовного развития, мы можем взаимодействовать.

Итак. Во Вселенной существует одиннадцать основных видов духовных существ.

Первое духовное существо – это сам Творец. Мы его можем увидеть как золотой свет. С ним можно разговаривать, ему можно предлагать еду, воду, и он нас услышит. Веды говорят, что Творец ближе к нам, чем наше собственное дыхание. Еще его называют Абсолют, Создатель всех миров.

К нему можно, по сути, даже прикоснуться. Если мысленно, по закону симпатической связи, призвать Творца проявиться, например, в кусте роз, то вы увидите золотое свечение вокруг этого куста. Теперь достаточно просто прикоснуться к этому кусту, и чувства вас не подведут. Эта тема очень любима в христианской духовной литературе.

Вторые духовные существа – это боги. Боги – это аспекты или проявления Творца, фактически не отличимые от него самого. В христианской традиции бог имеет три лика: отец, сын и святой дух. Но по сути это одно существо. В ведической традиции Творец представлен как единый во множестве. В индийских ведах описано около 350 тысяч богов, каждый из которых соответствует определенному аспекту, определенному проявлению.

По сути, Творец не создавал, а проявился мирозданием. Поэтому, творение мироздания можно назвать изменением энергосостояния самого Творца. То есть, если Творец был в своей не проявленной форме, что названо Рамха, то возник процесс, который можно сравнить с пробуждением ото сна. Непроявленная форма – Рамха, проявленная форма – Род Пращур.

Третьи духовные существа – это полубоги, арлеги. В христианстве их зовут архангелами. Полубоги – это олицетворенные мироосновы. У каждого из нас есть дух, который находится в Божественном мире. У каждого из нас есть физическое тело, которое находится в Явном мире.

У полубогов тоже есть дух в божественном мире и тело в этом. Только это тело не человеческое. Солнце, звезды, луны, земли, другие небесные тела, закон кармы, закон гравитации – это все тела полубогов. Соответственно, если договориться с полубогом гравитации, то можно научиться левитировать. Поэтому полубогов и называют олицетворенными мироосновами этого мира, из которых и построен наш мир.

Четвертые духовные существа – это птицы силы. Мы уже говорили, что есть миры рациональные и есть миры иррациональные. Мир зеркальный, мир теней, мир привидений. Мир дверей из «Матрицы». Птицы силы, по сути, это такие же полубоги, только иррациональных миров. Птицы силы есть во всех религиях мира. Но больше всего их у древних славян.

Гагара – птица, которая выражает первичную силу гравитационного поля. В христианстве первой силой в мире был святой дух, который выражается в виде гигантского голубя. В исламе первичный дух аллаха олицетворяется птицей Рух. Получается, что была некая первичная птица, которая вылетела из Абсолюта, потом она расправила крылья, и из каждого ее перышка вылетела маленькая птичка. Каждая из этих птичек олицетворяет какое-то явление природы. К примеру, электрические энергии олицетворяет птица Гагату. Поэтому при вызове этой птицы часто могут взрываться трансформаторные будки и гореть проводка. Птица Грифон считается защитной. Птица Гамаюн дает дар пророчества. Человек, который разговаривает с птицей Гамаюн, часто сам начинает разговаривать стихами. Птица Рарог исполняет желания.

При обращениях к этим птицам стоит понимать, что они все живут в очень далеких мирах. У этих дальних миров почти нет соприкосновения с физическим миром. Поэтому каждый раз, когда вы призываете существ из этих миров, между тем миром и нашим устанавливается связь. Этот канал зарождается сначала слабым, и его надо взрастить. Каждый раз, когда вы устанавливаете связь, этот канал пробивается все больше и больше. И через какое-то время его можно пробить полностью, и тогда сила этого существа сможет полностью пройти в этот мир и реально воздействовать на него.

К примеру, если вы устали и у вас нет сил заниматься исцелением больного, можно вызвать Жар-птицу и попросить ее исцелить вашего пациента. 25 минут длится сеанс (25 – число исцеления), после которого вы благодарите птицу и отпускаете ее. По сути эффект такой же, как если бы вы держали руки над человеком и читали мантру. Если болезнь запущенная, можно обратиться к птице Стожар.

Существуют птицы меняющие судьбы: Ильяна, Кильяна, Веретеница. У христиан Сирин и Алконост, которые сидят на воротах Рая. Алконост – это нечто изначальное, на чем держатся правила (кон) и все самое высшее. Это энергия мира Прави и мира Слави, которая руководит процессом развития жизнедеятельности. Стратим – сто Ра то им. Тем существам, которым предстоит управлять, дается сила стократного Ра, т.е. энергия очень мощного управления силой света. И конечно она очень грозная, супротив которой не устоят и силы тьмы. Это свойство ипостаси Сварога или нашей силы воли и совести. Свет души, который контролирует наши низменные побуждения и поползновения. Гриф – это силы темной Нави, это волны гордыни, тщеславия и амбиций. Получается, что Грифон – это могущество, которое разрушает темные порывы нашей души. Т.е. мы имеем две силы могущества нашей души, которые взаимодействуя, помогают нам духовно расти.

Говоря о птицах, божественных и демонических, не стоит забывать, что речь идет об энергиях, состоящих из одних и тех же духовных живатм, но играющих разные роли. Это как мужчина и женщина. А на высшем уровне - свет как бы контролирует процесс энтропии, происходящий во вселенной.

Пятый вид духовных существ – это леги, ясуни или ангелы. Это осознающие себя разумные каналы между человеческим и божественным мирами. Другими словами, если присутствует ангел, то устанавливается канал между этим местом и божественным миром. В это место постоянно поступает энергия из высшего мира, пока там находится ангел. Древние религии представляют ангелов светящимися столбами, соединяющими небо и землю. Сейчас их представляют в человекоподобной форме, поэтому они и приходят в той форме, в которой их готовы увидеть. Поэтому если вы их захотите увидеть как крылатое существо, вы их так и увидите.

Шестой вид духовных существ – это духи вечные. Они такие же, как архангелы, только их тела не относятся к мироосновам. Дух озера, дух ветра, дух дождя, дух благородства – это все духи вечные. Дух благородства, к примеру, заставляет вести себя благородно. Их огромное количество и называются они духами вечными, потому что существуют всегда.

Для общения, духи вечные вызываются на магический круг и с ними можно договориться. К ним же можно отнести и мировые души растений и животных. Ярким примером существования мировой души может являться эффект сотой обезьяны. Если на вашем участке вас достают муравьи, то договорившись с мировой душой муравьев, от них можно избавиться. Они просто не будут заходить на ваш участок. До сих пор в Индии можно увидеть борозду окружающую деревню, по которой бегают скорпионы. Они подбегают к ней, бегают по ней, но не один ее не пересекает. Это говорит о том, что кто-то в этой деревне договорился с мировой душой скорпионов.

При общении с духовными существами стоит понимать, что жертвы другим силам – это выход из договора с высшим божеством. Высшему божеству можно предложить прасад или воду, а затем предложить их духовным существам, чтобы они причастились. Нам будут уступать и идти навстречу, так как высшее божество на нашей стороне.

Очень хорошо последствия жертвы другим силам описаны в «Тайной книге Иоанна» : “И тогда повелел Отец ангелам своим: “Совлеките с ангелов Сатанаила одежды Мира моего“ . Но это так, к слову.

Мировые души растений способны посвящать людей в магические искусства. Знание лечебных трав можно получить от мировой души растений буквально за день, конечно если она этого захочет.

К примеру, от мировой души жабы можно получить знание об искусстве оборотничества. Существует всего два вида животных, которые способны прерывать поток астрального света: жабы и летучие мыши. Поэтому, если вы держите в руках жабу, никакие воздействия астрального света до вас не дойдут. Часто знающие люди, которые хотят избавить себя от порчи раз и навсегда, высушивают летучую мышь, зашивают ее в кожаный мешочек и носят его с собой.

Седьмой вид духовных существ – это стихии природы. Они стоят особняком от других духовных существ. Это духи, создающие газообразные среды. По ведической традиции стихий десять. Поэтому основных духов стихий тоже десять. На востоке – воздух (боги Небес), на юго-востоке – время (божественная Любовь), на юге – огонь (божьи Странники, вознесенные Мастера), на юго-западе – молнии, плазменный огонь (верховная личность Всевышнего), на западе – вода (дыхание Всевышнего), на северо-западе – сознание (безличностный Аспект Всевышнего), на севере – земля (Матерь Миров), на северо-востоке – эфир (сокровенная Тайна, Абсолютное Нечто). Звездный свет над нами (Абсолютная Истина) и сила плодородия под нами (Несказанный Аспект Всевышнего). В этом плане интересна «теория суперструн», которая описывает основу мироздания в числовом выражении как «8+2».

Очень подробно, в образной форме, стихии и взаимодействие c ними описаны в «Летописи МидГаРад» .

Если мы полетим на восток, то можем достигнуть царства эльфов, духов воздуха. Они выглядят как небольшие крылатые люди и двигаются очень быстро. Духи времени – это феи, о которых рассказывают сказки всех народов Земли. Поскольку время является первичной стихией, то феи через время фактически могут управлять любой другой стихией. Дружба с этими духами чрезвычайно полезна по той причине, что они знают все, как можно изменить мир так, как надо нам. Они могут воздействовать на все десять стихий.

Стихия времени производит два вида бытия: сверхактивность и сверхпассивность. Сверхактивность - это вакуум, в котором перемещаются элементарные частицы с такими скоростями, что не могут при сближении перейти на круговые орбиты вращения вокруг друг друга. Поэтому там частицы всегда находятся в свободном полете с самыми высокими показателями энергии. Считается, что космический вакуум - это и есть разум вселенной. Частицы, которые умудряются зацепиться и перейти на круговые орбиты, образуют протовещество. Это вещество получило название эфир . Таким образом, вакуум - это полюс активности, эфир - полюс пассивности. Между этими полюсами происходит разряд энергии, который зажигает звезды, плазму или наивысший огонь. В результате мы получаем четыре стихии: время, разум вселенной, эфир и высший огонь или плазму. Эти четыре стихии отражаются на Земле другими четырьмя стихиями: воздух, вода, земля и огонь. Кроме этих восьми есть еще две: бесконечность вверх и бесконечность вниз. В каждой стихии живут духи.

Духи огня похожи на бажоновскую Огневушку-поскакушку. Шаровые молнии – это и есть духи высшего плазменного огня, которые по каналам линейных молний или ураганов залетают к нам из своих миров. Вы наверняка читали, что шаровые молнии сознательны и с ними можно договориться, чтобы они вас не трогали.

Духи воды человекоподобны. Духи сознания разлиты во вселенной как жидкость, как огромный океан. И кто накопил больше всего этой жидкости, тот лучше всего понимает этот мир. То есть, чем больше в человеке этой субстанции, тем человек разумнее. Духи сознания чем-то похожи на скандинавских Валькирий. Они крылатые как ангелы, но немного медлительны.

Духи Земли – гномы. Духи эфира имеют неопределенные очертания, состоящие из светящегося тумана, который постоянно меняет свою форму. Духи звездного света по сути это духи космоса. Индейцы Южной и Северной Америки называют их боги неба. Согласно их верований, боги неба могут прийти к человеку, научить его летать, научить перемещаться в пространстве силой мысли. Могут научить отделять свое астральное тело и при помощи него летать в космосе. Причем этому телу можно придавать различную яркость. Считается, что чем ярче у целителя может быть астральное тело, тем больше его целительные способности. Различные геометрические формы, возникающие в северном сиянии, являются отражением именно духов звездного света.

Духи плодородия обеспечивают плодородие земли. Если в глубине земли под определенным участком живут духи плодородия, то чем больше их там находится, тем выше будут и урожаи с этого участка.

Поляки называют этих духов Подземками. Они что-то среднее между гномом и домовым, размером с указательный палец человека. Они живут коллективами глубоко под землей.

Кроме этих простых, олицетворяющих одну конкретную стихию духов, существуют и сложные духи. К примеру, такая стихия как Лес состоит уже из нескольких стихий. Лешие, домовые, пустынники, болотники, саганы и т.п.

Духи стихий живут по другую сторону нашего мира и своей деятельностью в тех мирах производят стихии здесь. Благодаря деятельности духов воды там, здесь возникают моря, реки, идет дождь. Эти духи, как и люди, имеют два пола, мужской и женский. Размножаются они так же созданием семьи, в которой рождаются дети. Но у них есть одно существенное отличие от людей – у них нет бессмертной души. Когда умираем мы, наше тело распадается на элементы, а душа уходит в астрал, откуда снова может прийти на перевоплощение. Духи стихий осознают себя в момент рождения и в момент смерти распадаются на элементы той стихии, в которой они рождались. Поэтому духи стихий всегда ищут возможности подружиться с человеком, т к если они от нас научатся любить, радоваться продуктам своего труда, законам этики, то у них появляется шанс в момент смерти превратиться в духа вечного или ангела. В таком случае их жизнь становится бесконечной.

Духи стихий могут иногда выходить из своего потустороннего мира и принимать формы живых существ нашего мира. Их можно вызвать и искусственно. Некоторые маги умеют материализовывать духов стихий в человеческой форме. В таком случае отличить их от обычного человека смогут только ясновидящие, т к у такого стихийного духа нет ауры, и во всех мирах они выглядят одинаково. Если у человека, его тела в разных мирах выглядят по-разному, то у таких духов они одинаковые.

До 5% людей, которых мы встречаем на улице, вполне могут оказаться духами стихий. Вездесущие американцы, в свое время, в крупных городах на улицах установили камеры, которые могут фиксировать ауры человека. Когда проанализировали эти записи, то выяснилось, что у некоторых людей полностью отсутствует аура. У них оказались очень похожими лица, а солнечный свет вокруг них становится немного более тусклым. Американцы изначально приняли их за инопланетян, но потом все же разобрались с этим вопросом. И как всегда все засекретили.

Более того, духи стихий не только могут долго сохранять человеческую форму, они могут вступать с людьми в сексуальные отношения и даже рожать от них детей. Но такие дети переходят уже в мир людей, при этом сохраняя способности данной стихии.

Духи стихий сильнее демонов и взаимодействие с ними может принести много пользы человеку. Самый близкий дух стихии, с которым мы можем общаться каждый день - это домовой.

Восьмой вид духовных существ – гремлины, духи живущие в машинах и механизмах. Они относятся к категории гномов, так как раньше они были духами земли и жили в рудниках. Когда из руды сделали машины и механизмы они и стали духами этих машин и механизмов.

Поэтому, если у вас появляются проблемы с бытовой техникой, постарайтесь договориться с их духами. К примеру, когда мы купили первую микроволновку, я был недоволен, и даже высказывал ей это. Мы поставили ее на холодильник и получилось так, что ее дверца оказалась на уровне моего лба. После того как я. по сути, высказал свое недовольство, я начал периодически стукаться лбом об ее открытую дверцу. Я матерился, ругался, но все становилось только хуже. И лишь после того как я согласился с ее присутствием в нашем доме все закончилось. Нечто похожее может происходить и с другой техникой, особенно купленной с рук. Но стоит договориться с духом и все налаживается, он начинает заниматься своим делом, а не доставать вас.

Девятый вид духовных существ – искусственные духи или стихиалии. Вы должны понимать, что любой ритуал, проводимый человеком, в том мире выглядит как создание живого существа . Разумное существо, создающееся во время ритуалов, живет до тех пор, пока ритуал не воплощается. Что интересно, те духи, которые создаются с исцеляющими целями, имеют головы птиц. Этот дух живет в астральном мире до исцеления больного и с исцелением он воплощается в наш мир исцелением больного. Поэтому их и называют искусственными стихиалями. В этом ключе становится понятна и цель создания египетской цивилизации, боги которой часто изображаются с птичьими головами. Да и фамилия Рарог видимо говорит об этом же.

Если дух создается как порча, он тоже выглядит как живое существо и может даже разговаривать с тем, к кому он послан. По этому же принципу создаются и эгрегоры. Отсюда и те влияния, которые они могут оказывать на людей. Кроме того, сами боги часто создают таких существ с какой-то определенной целью. В духовных писаниях можно встретить такое понятие как титаны – утвержденные в отрицании истины, которых изначально создавали Сварог и Лада. Титаны - это высшие демоны, управляющие развитием путем левой руки. В иудаизме существует легенда о големах , искусственно созданных людях.

С другой стороны, этих духов можно использовать и в своих целях, заставив выполнять полезную работу. Если обратиться к духовным книгам, там можно найти упоминания древних святых, которые заставляли этих духов рыть каналы, переносить камни для строительства и делать другие полезные работы.

Стоит понимать, насколько ангелы коллективны, настолько демоны индивидуалисты. По сути, они постоянно между собой дерутся, решая кто из них главный.

Одиннадцатый вид духовных существ – это драконы хаоса и гневные боги, которые призваны сдерживать драконов хаоса, если они заигрываются.

Высшее божество, боги и богини, гневные божества, духи стихий, естественные и искусственные, просто вызываются. Их призываешь и они приходят. Полубоги, архангелы, духи вечные, птицы силы, мировые души животных и растений, демоны мелкие и драконы хаоса вызываются с помощью магического круга, т к они живут не здесь, а в дальних мирах.

По сути, магический круг является моделью вселенной: силы действующие в реальной вселенной, действуют и в ее модели, построенной по законам симпатической связи. Поэтому все силы, которые находятся в космосе, в случае начертания круга, начинают проецироваться и на круг. Следовательно, первая задача круга – это создание прохода между нашим миром и потусторонним. Вторая функция круга – это линза концентратор энергии в треугольнике проявления. И третья функция – это защита. Магический круг должен быть всегда, по крайней мере, первые 108 вызовов духовных существ (108-кратное повторение дает новое понимание). После этого наше сознание может вычерчивать его уже энергетически.

Контакт с другими мирами всегда осуществляется через шишковидную железу. Эта железа является основой всех головных чакр и в присутствии духов она начинает интенсивно раскрываться и развиваться.

Конечно, видов духовных существ намного больше, чем мы описали, но это основные виды, с которыми мы можем встречаться и взаимодействовать в этом мире. Этой темы мы касались и в других статьях на сайте, так что читайте и другие материалы.


На вопрос почему человек "высшее существо"? заданный автором Наталья Викторовна лучший ответ это Кто сказал такую глупость? Человек - высшее существо?

Ответ от Ёашенька [эксперт]
Потому, что соображалка работает!


Ответ от Просвет [гуру]
а чё бы не быть высшим! ! развито больше чем животный хотя есть некоторые которые умеют мыслить как люди


Ответ от Вровень [гуру]
На все воля Божья...


Ответ от Косорукий [гуру]
О высшем существе
Для верующего бог представляется высшим существом. В связи с этим можно построить следующую схему. Мышь не считает человека существом высшего порядка, потому что не обладает комплексом представлений для понимания сего "факта". Если человек присвоил себе право расставлять вещи по рангам и степеням, то естественно допустить, что есть существо, по отношению к которому человек подобен мыши. Далее, человек не обладает достаточными знаниями и умениями для того, что бы это понять. Человек не понимает, что он не понимает. Он даже не способен осознать наличие высшего существа. Возникает вопрос, какие границы и условности надо преодолеть человеку, что бы выйти за пределы этого непонимания и познать высшее существо. Однако, преодолению "человеческого в человеке" посвящена вся деятельность человека. Люди заняты борьбой с "самим собой": предрассудками, недостатками тела и так далее. Человек творит и выходит за пределы самого себя, в мир непонятного и непознанного. Это - проявление творческого начала природы. Новизна есть условие бытия. Тогда, можно сказать так: понятие бога (высшего существа) есть иносказательное обозначение (выражение, название, описание) творческого начала природы. Если понимаешь, что природа творит, то понятие бога становиться избыточным, лишним.
Если высшее существо есть, то в природе нет ничего нового. Все существует одновременно, в том числе и высшее существо. Кроме того, оно должно иметь тело. Возникает вопрос: почему не обнаруживается высшее существо? Почему его нет? В противовес этому, если природа творит, то человек соприкасается с "высшим существом" всякий раз, осваивая новое пространство, материалы и так далее подобное. То есть всякое создание нового тела - есть знакомство с высшим существом. А высшее существо - это весь окружающий мир, все окружающие человека тела. Так как нет абстрактного окружения, а есть конкретные тела или их сочетания. Тогда каждое отдельное тело есть высшее существо. И это так: каждое тело проявляет свойства "высшего существа".
Высшее существо невозможно так - же по следующей причине. В процессе своей деятельности человек уничтожает возможность появления конкурента в виде человека. Созидание есть одновременно разрушение. Человек разрушает условия для другого человека, для конкурента. Оставляет после себя пространство, в физическом смысле, очищенное от условий для появления нового человека. Если бы человекоподобное высшее существо было бы в прошлом, то оно бы разрушило условия для повторного появления человека. То есть в прошлом человека не было. Как же так? По отношению к любому телу можно найти более развитое тело, а по отношению к человеку нет. Однако, такой вывод - на основе того, что человек считает, например, растения низшими по отношению к себе. Каждое тело существует в своем ряду развития: растения, грибы, камни и так далее. Оценка осуществляется в ряду себе подобных. Поэтому человек не есть некая абсолютная мера? Можно представить ряд живых существ в целом. Поставить человека на вершину. Тогда, как быть с планетой как телом? Можно - ли считать человека "выше" планеты? Нет.
Приведем еще одно обстоятельство, разрушающее "человеческие ценности": всякое тело в момент взаимодействия и действия есть высшее существо. В мгновение действия - всякое тело - высшее существо. Направление и время убегания мыши зависят от человека. Однако, убегание - процесс, действие. Убегающая от человека мышь может раздавить таракана, то есть быть высшим существом по отношению к таракану. Действие есть проявление бытия. Речь идет о конкретных взаимодействиях отдельных тел. Затем, рассуждая о планетах или мышах "вообще" и о высшем, мы переходим на группы тел. То есть можно попытаться говорить о человечестве в целом как высшем существе. Можно, конечно, определить всех людей как одно тело. И мы увидим растворение понятия "высшее" в конкретных физических явлениях и процессах. Вне сознания человека оно бессмысленно. К физике и другим естестве


Ответ от AvelNightRoud [эксперт]
хочешь найти ответк открой эволюцию Дарвина


Ответ от Hayrat [гуру]
Потому что, он обладает силой воли. Это способность выбирать вопреки своим инстиктам. Единственное преимущество перед остальными животными.


Ответ от В. В. [гуру]
Я, далеко не про всех людей так бы сказал, но есть действительно замечательные, удивительные Люди и отличает их, прежде всего, наличие души! И не формально, как говорят - по умолчанию, от рождения, а именно Души, которая чувствует и реагирует, сопереживает и благодаря которой существо получает право называться человеком!


Ответ от ЛёХа [новичек]
Ну не животное же "высшее существо", а человек может по идее, всёёёёёёёёё...


Ответ от ***miRacLe*** [гуру]
У Человека больше возможности чем у других существ, Человек имеет возможность выбирать Сам, что для него хорошо, а что плохо. И Человек в ответе за каждое свое действие... А животные только и выполняют свою обязанность...
Человек может быть высшим созданием, и может даже быть самым низким, ниже даже животного. И при этом даже осозновая свои действия. Если просто возмём гомосексуалистов, даже животные на такое не способны, и получется в этом случае человечество падает ниже уровня животных...


Ответ от Іаревна лягушка [гуру]
Потому что ЧЕЛОВЕК -любимое творенье Господа Бога! НЕ мог же Господь (ОН - же истинное СОВЕРШЕНСТВО!) возлюбить недостойного!)


Ответ от Мартиросян Ишхан [гуру]
Он наделён самой высшей ценностью - разумом (хотя мы видим, что происходит из-за этого разума).


Ответ от ///// АРХИВАРИУС ///// [гуру]
На земле нет другово сушества мыслещего как мы


Ответ от Николай [новичек]
Очень просто. Человек обладает сознанием, а этим не обладает ни одно другое живое существо. именно поэтому он может подчинить себе их, что нередко ведет к гибели как живой, так и не живой природы. Также он обладает и подсознанием!! ! Может мыслить, думать, принимать решения для своей жизнедеятельности, менять окружающую среду для своих целей, а любые другие животные лишь приспасабливаются к окружающей среде и действуют на основе инстинктов. Поэтому человек в силу свой всемогущественности и является "высшим существом"


Ответ от Наталья [новичек]
потому-что он может говорить работать разумно мыслить и т. д. а животные и другии существа не умеют это делать


Ответ от Глеб Щербаков [новичек]
Потому что некоторые люди до ужаса глупые и смешные. Мы не высшие существа, мы - это ошибка природы, жалкие создания способные придавать себе подобных, убивать в гигантских количествах, даже не воспользовавшись своим разумом. Мы - само зло, нет дьявола. Есть только мы - порождение всех ужасов и кошмаров, которые только способно представить себе любое существо. Я презираю наше существование, нашу веру во что-то, нашу "ЛЮБОВЬ", которая такая же фальшивая как и наша сущность. Многие люди смеют говорить, что животные, растения или другие царства живого должны умирать ради нас и делать все, что изволит человек. Конечно, все люди разные, но все такие схожие!..


Бог на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бог

Отрывок из творения ректора Киевских духовных школ, cвятителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического «О существах, высших человека, или о духах».

Падение с неба Люцифера. Поль Гюстав Доре

Посмотрим теперь в бездну темного ангельского мира. Учение о злых духах стоит внимания, как потому, что действия их на нас весьма велики и отношения слишком тесны, так и потому, что ныне время неверия, не допускающего бытия сих духов.

Что говорит Священное Писание о сих духах? Оно утверждает, что их множество, и что в них произошло падение, которым отторгнута «третия часть звезд» небесных (Откр. 8:12 , Лк. 21:25 ).

Когда произошло это падение и как? Священное Писание не говорит. Из него только видно, что причиной сего есть грех; что это произошло через уклонение воли твари от Творца. Во Втором послании Петра (2Пет. 2:4 ) говорится, что ангелы согрешили. Сим, с одной стороны, доказывается то, что грех был причиной падения ангелов, а с другой стороны, отвергается нелепое мнение о вечном существовании злого начала. Ибо, если ангелы согрешили, то значит было время, когда они не грешили, когда не было лжи и была одна истина; не было зла, а было одно добро. Следовательно, по учению Библии, диавол не вечен, а сделался таковым во времени. Есть также в Священном Писании намеки и на то, как произошел грех в мире Ангельском, и как с ним произошел этот переворот. Род греха сего есть гордость. Это видно из Первого послания к Тимофею: «да не разгордевся в суд впадет диаволь» (εμπεση εις χριμα του διαβολου ) (1Тим. 3:6 ). Слово χριμα имеет двоякое значение: «суд» и «осуждение». Если принять первое значение, то смысл сего места будет такой: «Дабы не подвергся власти диавола так, как подсудимый подвергается власти судии». Если же принять значение последнее, то выйдет следующий смысл: «Дабы не подвергся тому же осуждению, тому же бедствию, какому подпал диавол». Сей последний смысл ясно указывает на то, что причиною падения диаволов была гордость, ибо одинаковому наказанию должно предшествовать одинаковое преступление. Некоторые слово «диаволь» принимают несобственно, в смысле клеветника, и дают сему месту такой смысл: «Дабы ты, разгордевшись, не подпал осуждению тех, которые клевещут на христианство, не будучи сами христианами». Слова текста терпят и этот смысл, но первый естественнее. Откуда большая часть отцов Церкви причину падения ангелов злых поставляли в гордости. Еще есть место, с одной стороны яснее, а с другой, может быть, темнее в Послании Иуды: «аггелы же не соблюдшыя своего началства, но оставльшыя свое жилище» (Иуд. 1:6 ). В русском переводе: «не сохранивших своего достоинства» . Что это за достоинство? Явно, что им вверено было что-то для хранения и какое-то место для жительства; но они не соблюли ни того, ни другого. Апостол Иуда, доказывая, что за грехом неминуемо следует наказание, об ангелах злых говорит мимоходом. У христиан было мнение, что злым ангелам был препоручен в управление сей мир со своими планетами, но что они, соблазнившись красотой некоторых лиц человеческих, вступили в преступные связи с ними и забыли управление миром. Явно, что эта мысль зашла к христианам от Иудеев, которые основывали ее на неправильно понятом месте книги Бытие (Быт.6:2–4 ), где говорится, что сыны Божий (то есть благочестивое семя людей) прельстились дщерями человеческими. Если апостол имел в виду сию мысль, то разве мимоходом, впрочем, и это не совсем достойно апостола. Поэтому лучше положить, что он представляет здесь свой взгляд, может быть, отчасти сходный с существовавшим тогда образом мыслей. Он мог иметь ту мысль, что ангелам было поручено управлять чем-то, какой-то частью мира, и что они худо выполняли сие поручение, худо управляли, без сомнения, по неповиновению и своенравию, следовательно, в основании всего сего лежала гордость. И потому слова апостола Иуды представляют другой намек на то, что гордость низвергла злых духов. Третий намек заключается в словах Иисуса Христа (Ин. 8:44 ). Это ведет к той мысли, что падение их состояло в извращении истины, происшедшем, без сомнения, из неповиновения Богу, из гордости, как это видно из разговора его с Евою (Быт. 3:4–7 ). Вообще можно сказать согласно с духом Библии, что падение злых духов состояло в неповиновении воле и сопряжено было с гордостью, которая только и могла произвести такое ужасное разделение в мире Ангельском; грех какой-нибудь слабости никогда не произвел бы сего.

Но каким образом Ангел, существо высокое и совершеннейшее человека, мог забыть и не понять своих отношений к Богу? Каким образом первый ангел, как думали некоторые отцы, пришел к той мысли, чтобы сражаться с Богом? Диаволы представляются существами, знающими много; следовательно, им всего легче понять то, что противиться Богу невозможно. Между тем, они идут против Бога, – не странно ли? Странность сия исчезает, когда вспомним, в чем состоит тайна существования твари вообще. Мы видели, что существование свободных тварей сопряжено с ограничением Творца; Бог однажды навсегда отказался от неограниченного действия над свободными тварями, уступил им как бы часть Своего Божества; сделал для них, осмелимся сказать, самопожертвование. Злые ангелы, без сомнения, хорошо видели сей отказ Божий и знали, что Бог никогда не возвратит назад данного. Потому и смело могли вступить в брань с Богом, зная, что их самостоятельность будет продолжаться во всю вечность. Так только и можно изъяснять зародыш зла в ангелах.

Еще одна странность: как высокие духи сии могли так скоро затмиться, чтобы дойти до такой злобы? А мы видим, что грех их не мог слишком рано предварить падения человеческого. Против этого вспомним, что для того, чтобы не видеть какой-либо страны, немного нужно: стоит только отвратить от нее лицо и обратить его в сторону противную, – и все пропадет; так и диавол отвратился от света, и тотчас стал тьмой. Притом, чем выше существо, чем тоньше, тем скорее, тем более отражается в нем как свет, так и тьма.

Мы сказали, что ангелы пали чрез гордость. У отцов Церкви есть частнейшие указания на сию гордость ангелов. Одни думают, что падшему Деннице сделано было откровение о Мессии и указан Иисус Христос; но что он не захотел Ему поклониться.

Мнение сие основывают на словах апостола Павла: «Егда же паки вводит первородного во вселенную» (Евр. 1:6 ), где как будто указывается на второе явление в мире Сына Божия; но здесь παλιν относится не к глаголу «вводит», а к глаголу «глаголет», то есть «опять говорит». Другие думают, что ангелы, узнав наперед о творении человека, позавидовали и захотели поставить себя, сколько можно, выше его.

Тотчас ли последовало падение всех духов, или они отпадали постепенно? Священное Писание дает намеки, что сначала согрешил один ангел, и что он вовлек в бездну и прочих. Ибо в Откровении он показывается клеветником, «обольщающим вселенную». Вдруг падение всех их последовать не могло, ибо невозможно, чтобы воли всех их вдруг вооружились против Творца.

Посему-то отцы Церкви думали, что сперва пал главный ангел, и потом другие, бывшие или ему подвластными, или более других с ним дружественными. Это падение последовало, без сомнения, до падения человека, до сотворения мира чувственного, но нельзя сказать, чтобы оно случилось прежде мира физического.

Какие следствия их падения? Бог наказал их ужасно: они посланы во мрак и блюдутся на суд последнего дня в геенне огненной (Иуд. 1:6 , Откр. 12:9 ). Это пагубные следствия по отношению к ним самим; можно предполагать, что падение их имело ощутительное действие и на самую природу, хотя Священное Писание не указывает на это.

Если падение человека не могло не произвести переворота в природе, то, без сомнения, то же можно сказать и о падении ангелов. Таким образом, суету твари, которой она повинулась на уповании, судя справедливо, должно относить не к одному человеку, но и к ангелам;– и они внесли повреждение в природу, если только сие повреждение не исправлено Богом еще до падения человека.

Может быть, впрочем, нельзя поставлять падения человеческого в параллель с падением ангельским потому, что следствия первого возвратимы, конечны; а наказание последнего вечно. Некоторые церковные писатели признавали следствия падения ангельского простирающимися и на самую природу; и потому утверждали, что мир человеческий произошел вследствие переворота, случившегося в мире Ангельском, дабы исправить происшедшие от сего недостатки в природе. Мнение ни на чем не основанное!

Какое теперь состояние злых духов? Состояние несчастное, состояние трепета и ужаса. Где они пребывают? Место пребывания их есть воздух. Они называются «духовом злобы поднебесным» , князьями «власти воздушныя» (Еф. 6:12 ; Еф. 2:2 ). Как же примирить с воздушным пребыванием их тот мрак, в котором они остаются? Так, что те воздушные пространства, в которых они теперь пребывают, в сравнении с прежними местами их пребывания суть темны, мрачны. Например, если бы кто из солнечной атмосферы перешел в атмосферу земную, для того сия последняя, без сомнения, была бы мрак в сравнении с первой.

Кроме того, может быть по их организации воздух для них не может не быть мраком; может быть, они в земле лучше бы видели, нежели в воздухе. Так, например, есть такие животные, для которых ночной мрак есть то же, что для нас дневной свет, и наоборот: день для них есть то же, что для нас ночь. Отсюда-то слово сор означает и «воздух» и «мрак», указывая, то есть, на свойство сих духов.

Какое устроение их? Устройство природы их и их отношений прежнее, только темное и в беспорядке. Священное Писание говорит, что и у них, так же как и у Ангелов добрых, есть начальники и подчиненные. Оно называет их разными именами: сатаною (наветник, противник), диаволом (клеветник), Велиаром, то есть владыкой пустоты, погибели (2Кор. 6:15 ), веельзевулом – богом мух, нечистых мест (Мф. 10:25 ). Одно употребительнейшее название, данное Иисусом Христом, есть «князь мира, князь... по веку мира сего» (Ин.12:31 , Еф. 6:12 ); также называется – дракон, «змий древний» (Откр. 12:9 ).

Число нечистых духов должно быть велико уже потому, что слово Божие предостерегает от них всех людей и в одном человеке полагает их «легион»: «легеон: яко беси мнози внидоша вон» (Лк.8:30 ).

Какое внутреннее положение их ума и воли? Самое худое: ум занимается клеветой и ложью, а деятельность воли состоит в том, чтобы разрушать все лучшее и особенно коварствовать против людей. Во-первых, диавол был виной падения человеков, в виде змия явившегося Еве (Быт. 3:1 ). Апостол Павел под змием разумеет здесь диавола. Далее, он распространил между людьми идолопоклонство и суеверие, и через сие ко времени Иисуса Христа поработил себе весь мир (Еф. 2:2 ).

Действуя таким образом, он поработил целые царства, и наконец отторг почти целое царство Израильское, прежде несколько раз вторгаясь в оное. Посему-то, когда кто из язычников переходил в христианство, то апостолы говорили, что он приходит из области сатаны к Богу; и Иисус Христос, положив основание Своей религии, говорил: «ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31 ), то есть ныне воцарится любовь и вера, коих присутствие для злого духа нестерпимо.

Поелику цель пришествия Христова была – да разрушит дела диавола, то сей злой дух преимущественно вооружился против христианства. Дабы отклонить Иисуса Христа от Его намерения, или ввести Его в худые мысли, он искушает Его; видя безуспешность свою в сем случае, он обращается от Иисуса Христа к Его ученикам и иногда не без удачи: это видно, во-первых, из слов Иисуса Христа, Который говорит ученикам: «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк. 22:31 ); во-вторых, из того, что Он однажды Петра принужден был назвать сатаною.

Впрочем, ученики Иисуса Христа защищались от сего врага; один только несчастный Иуда навек поддался ему.

При распространении христианства он также являл чрезвычайную свою деятельность. Например, апостолу Павлу препятствовал совершать путешествие (Деян. 13:9 ). Последний опыт злой его деятельности явится при конце мира; там он обнаружит всю свою хитрость и лютость; воздвигнет антихриста, вооружит его чудесами, и всем, чем только можно будет привлечь веру. Вот главные виды деятельности злых духов!

В частности, они действуют на ум человека, не давая ему видеть истины. Апостол Павел говорит, что диавол ослепил умы многих христиан; действуют на волю, например, Иуды, Анании и Сапфиры; на внешность, побуждая к гордости; кратко: Священное Писание описывает их злыми, хитрыми, коварными.

Действует ли злой дух на душу прямо? Святилище души человеческой неприкосновенно и для Самого Бога. Сей мысли должно держаться. Бог дал однажды свободу, и никогда не отнимает ее. Но нельзя не согласиться с тем, что злой дух может действовать на человека так, как действуют на него предметы внешние. Это видно из жизни святых. Он может действовать на мозг и на низшие способности, словом, на внешнюю оболочку души, а не на самую душу. Впрочем, эти действия злых духов крайне ограниченны, ибо их деятельность теперь стеснена; они связаны.

Действия злых духов на тело в Священном Писании представляется в весьма великом виде. Они могут обладать человеческими телами и вселяться в оные. Это часто видим в Новом Завете: и Иисус Христос и апостолы часто исцеляли таких людей. Вот место на сие (Мк. 1:25–26, 5:8 ), и много других мест. Здесь только надобно решить следующий вопрос: точно ли сии люди имели злых духов? Не была ли это болезнь, например, лунатизм, падучая, и подобное? Может быть, простой народ почитал сии болезни злыми духами, а Иисус Христос, может быть, не хотел переменять народное мнение? И потому все учение о духах не есть ли приспособление к образу мышления Иудеев? Нет, Иисус Христос и апостолы лгать не могли. Они восставали против таких предрассудков, для искоренения коих нужно было потрясти самое сердце человеческое, а мнение о существовании злых духов не таково, чтобы в нем трудно было переуверить народ.

Может быть, скажут, что они не хотели переуверять народ для того, чтобы не уменьшить славы дел своих? Но для них равно было славно – исцелять ли важнейшие болезни, или изгонять духов. Кроме того, Иисус Христос мог бы наедине сказать ученикам Своим, что это не духи, а болезни; но Он нигде сего не делает. Самые происшествия подтверждают ту мысль, что это действительно были духи. Что, например, доказывает переход духов из человека в свиней, как не то, что это были действительные духи? Притом, Спаситель дал и ученикам Своим и всем верным власть изгонять бесов Его именем. Эти изгнания в первых веках христианства были очень часты. Свидетельствуют об этом отцы Церкви. Ориген всю деятельность христиан первенствующей Церкви в сем заключает; то же подтверждают Кирилл Иерусалимский и Киприан, повествующие о публичных заклинаниях; Тертуллиан и Лактанций , апологеты, призывают всех язычников смотреть на сии действия, совершаемые во имя Иисуса Христа, как на доказательства Божественности христианской религии.

Перед пришествием Иисуса Христа сила диавола развилась, но Иисус Христос Своею смертью связал его; и он начал теряться; диавол во время Иисуса Христа, по словам одного отца Церкви, подобен был змее умерщвленной, которую отцы дают детям для забавы, без опасности уязвления.

Что за охота диаволу заниматься человеком? Священное Писание говорит, что он хочет владычествовать над людьми. Для чего это владычество? Для того, что он желает оказать большую противоположность Богу, и так как не может действовать на Бога прямо, действует через людей. Нет ли другой причины диавольского преобладания? Есть.

Вот она: 1) Диавол есть величайшее зло , и потому он старается распространять злое, ибо злое существо находит удовольствие только в распространении зла. Возьмите, например, злого человека, преданного пьянству: ему весьма приятно смотреть на подобных себе. 2) Священное Писание мало раскрывает мир метафизический; оно только нечто сказало о духах злых и добрых. Диавол, говорит оно, оставил свое жилище. Что ж, если допустить, что человек поступит на его место? Не жаль ли и не больно ли в сем случае диаволу, и нет ли причины коварствовать против человека? 3) Есть еще для диавола даже некоторый интерес в коварстве его против человека: для него интересно, то есть он получает приятное удовольствие от сообщения со злыми людьми. На это есть указания у отцов Церкви и намек в Священном Писании. Иисус Христос говорит в Евангелии от Матфея, что злой дух, выйдя из человека, проходит темные места, потом возвращается к нему, как в дом чистый и подметенный, и берет с собой и других духов; значит, диаволу жить в человеке приятно; жить в человеке для него то же, что жить в прекрасном доме, а жить вне человека значит жить в болоте, в тесноте. Мы не знаем отношения всех натур; знаем только, что человек занимает середину в ряду существ: «я связь миров», – говорит Державин. Итак, то, что ниже человека, и что выше его, составляют две противоположные крайности. Следовательно, для злого духа, низпадшего в противоположный мир, каждая сфера мучительна, неестественна. Но по мере приближения существ к средоточию сих двух противоположных миров мучение сие уменьшается, так что в человеке, как цепи или средоточии сих миров, отраднее пребывать злому духу, нежели в каком-либо другом существе всего мира видимого, или чувственного. Диавол, подобно страждущему горячкой, бросается из огня в воду, и подобное. Язычники приходили к сей мысли; она развита у Александрийских философов: Ямблиха, Порфирия, и других, да и почему не допустить ее, особенно если диаволы не суть существа совершенно безматериальные? Намек на сие есть в животном магнетизме; там человек входит в духовное общение, а тот посредством другого достает из сего мира все.

Как согласить с Промыслом обладание диавола людьми? Если бы и согласить не могли, то отвергать не можем. Правда, человек теряет на время свою деятельность. Но если так же потеря времени допускается в сумасшествии естественном, то почему не допустить ее в сем? Притом мы не знаем, теряется ли совершенно время? В душе есть свои стороны, которых мы не знаем и которые, может быть, во время сумасшествия или беснования усовершаются. Потому-то есть мнение в народе, что когда исцеляются таковые несчастные, то делаются добрее; это подтверждает апостол Павел, когда повелевает предать кровосмесника сатане, «да дух спасется» (1Кор. 5:5 ); заметили также в некоторых сумасшедших, что время их сумасшествия не пропало, ибо они приобрели в течение оного такие сведения, какие нужно приобрести трудом и ученостью. Еще могут быть такие времена, когда нужно в известном человеке остановить его деятельность. И это способствует к совершенству его, а тем более к совершенству других. Ибо, если связь между существами слишком тесная, то нужно иногда, так, как в музыке, останавливать одни органы, дабы свободнее можно было действовать другим. Сверх сего, цель допущения сего в людях может быть и в других существах, в злых ангелах, если не с тем, чтобы обратить их (ибо Писание о сем не говорит), то с тем, чтобы предотвратить другую гибельнейшую их деятельность, дабы, то есть, диавол, занявшись одним человеком, не имел времени привести в исполнение злого своего умышления против ста или более человек. Итак, из всех сих причин видно, что обладание диавола людьми Промыслу не противоречит.

Что злые духи могут иметь влияние на человека прежде систематики отвергали, но теперь медики и естествоиспытатели начали сами приходить к допущению сего. Если могут иметь влияние на человека планеты, например, луна – от чего лунатизм; Сатурн – чрез отдаление от солнца – от чего сумасшествие, или в известных месяцах встречаются припадки, причины коих от нас отдаленны, то нельзя не верить влиянию злых духов и существованию бесноватых.

Опыт показывает, что и ныне есть бесноватые; только наша ученость еще до сих пор не исследовала образа возможности сих явлений. Наши ученые пишут системы, прописывают рецепты, но тайн природы, как существо высшее может действовать на низшее, не исследуют, или, по крайней мере, еще не исследовали. Еще не объяснили, отчего человек и как может кричать наподобие животных? Что за побуждение к такой его деятельности? Как от укушения бешеных животных, от прикосновения и взглядов душа человеческая принимает вид животного и сообразно сему настраивает свою деятельность? У больных, таким образом, находят даже язык будущего; некоторые из них говорят, когда поселился в них злой дух. Все это показывает, что диавол много может действовать на низшие способности человека, и что столько же мог бы он действовать на высшую деятельность души, если бы не был связан.

Какое средство против действия на человека сих враждебных сил? У христианина есть средства против сего весьма сильные; и если он не отгоняет ими сего врага, то причиной сего есть только его оплошность. Средства сии суть: молитва , очищающая душу, и пост, очищающий тело. Сими-то средствами христианин, по словам апостола Иакова, должен противиться злому духу, и он будет бежать от него. Кроме того, мысль о Боге и сильное желание добра суть сильные орудия против диавола. Истина сия доказана в первых веках христианства, когда одно имя Иисуса Христа в трепет повергало духов злобы.

Что сказать о колдовствах и магиях? Возможны ли они, то есть возможно ли сообщение людей со злыми духами? В Ветхом Завете представляются примеры запрещений на них; следовательно, возможны; Новый Завет молчит об этом. В Деяниях апостольских упоминается только о том, что апостол Павел нашел волшебные книги и велел их сжечь. Общее мнение есть, что сообщение сие возможно. У нас почти в каждом селе можно найти такого человека, хотя это суть большей частью мнимые колдовники, а действительные очень редки. В средние века многих, признанных таковыми, убивали и сожигали на кострах. Со стороны человека это возможно, ибо он, подпав нравственному влиянию злого духа, может перейти и в физическое с ним общение; со стороны злого духа тоже нет невозможности; если он может действовать на человека не прямо, то тем лучше ему иметь с ним прямое общение. Из истории христианства видно, что личные явления Ангелов добрых людям добродетельным были; почему же не верить таковым явлениям ангелов злых людям безнравственным? Причины их в Боге, а больше в человеках, в их нравственности. Иисус Христос сказал: «узрите небо отверсто и Ангелы Божия, восходящыя и низходящыя над Сына Человеческаго» (Ин. 1:51 ). Это об Ангелах добрых. О злых Священное Писание не говорит так явственно; оно только говорит о видимом их явлении при конце мира. Но история представляет любопытные рассказы о встречах диаволов с людьми святыми, например о их покаянии, о невыполнении требованных от них условий, и прочие.

Какой орган сообщения у людей со злыми духами? Смотря по опытам чернокнижцев и чревовещателей, представленных у Моисея, органом сим должна быть нервная система в человеке. Человек, находясь в сем состоянии, как бы отрешается от сего мира и на распутии встречается с сими блуждающими существами. Могут быть и другие к сему средства, например, травы, пития, и другое. Само собой разумеется, что связь сия есть самая предосудительная и бывает с людьми отчаянными. Женщины более всего подвергаются сему, потому что в них нервная система нежнее и расстроеннее, от того-то меланхолия, истерика, ипохондрия – болезни нервные – им принадлежат. Примечательно, что конец таких людей есть самый мучительный. Это так и должно быть. Душе, которая вышла на распутия мира, трудно возвращаться и переходить в мир духовный. Нервная система есть сеть и цепи, коими дух наш связан. Оттого-то, когда сеть сия прорывается, когда кольца сей цепи разламываются, то душа проглядывает в другой мир, видит другие стороны и получает явления из других миров. В этом состоянии проявляется необыкновенная сила и жар крови. Отсюда некоторые приходили к мысли, что души человеческие суть падшие духи (Платон). Но и без того человек имеет существование самое несчастное: сколько он получил бед от своих родителей, сколько наносит сам себе и сколько терпит от злых духов! Что ожидает сих наших врагов в будущем? «Огнь вечный , – по словам Иисуса Христа, – уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25:41 ). Будет ли конец сему огню, и что за ним? Хотя слово «вечный» не всегда означает вечность, но здесь должно разуметь его в строгом смысле. В древности составилось мнение (Оригена), что диавол может обратиться, но оно осуждено и предано анафеме. Искупление Иисуса Христа простирается на людей, а на злых духов – нет. Почему на них не простирается сия милость? Если где, то здесь, наипаче, нужно сказать, что Бог не может быть не Богом. Если любовь Божия избавила людей, то она избавила бы и злых духов, если бы обращение их было возможно. Василий Великий думает, что до сотворения человека диаволу было место покаяния, но теперь уже нет: post conditum mundum (humanum) ei obstinctum est paenitentiae locus.

Как существо может дойти до сей крайности? Есть предел, до которого дойдя, нельзя возвратиться; есть возможность, вместо уподобления Богу, идти против Бога; эта высота-бездна есть неотъемлемое достояние злых духов. Человек немного существовал, и между тем пал тяжко; что же сказать о духе, коего деятельность напряженна и злоба крайня? Предел этой возможности должен обнимать страхом приближающегося к сей черте.

Должно ли желать и искать явления духов? Желать с доброй целью хорошо; иметь духовное сообщение с ними, вслушиваться в их мысли, желания и советы даже необходимо; но не нужно просить видимого явления, ибо это противно порядку природы: желать явления Ангелов – значит желать чудес без нужды. История священная показывает, что это и опасно. Если бы последовало явление Ангела, то как поступать с ним? Ангел добрый возьмет меры и сам даст знать о доброте своей. Но человек должен требовать доказательств, нужно требовать исповедания Христа. Притом долг христианина просить не являться без нужды; всему должно быть свое время. Как поступать при явлении злого духа? Христианину не должно страшиться, а сожалеть о существовании столь высоких и вместе столь бедных духов. От таковых явлений избавит христианина Ангел Хранитель, имя Иисуса Христа, молитва и пост . Отчего часто сомневались в бытии злых духов? Прежде до излишества верили бытию их, а теперь напротив, особенно в прошедшем столетии при развитии Французской революции, когда ничему сверхопытному и Самому Богу не давали места, сомневаются в сем. Восточная религия далеко простерла учение о гениях злых и добрых. Это основано на натуре вещей; разные суеверия осквернили умы, и бросились в крайность. Учение Библейское есть одно из благоприятнейших. Оно ознакомило нас со всем сим. Оно сказало нам, что вера в духов не напрасна; оно прояснило происхождение зла, хотя неполно. Сказав, что зло произошло из свободы ангелов, сим оно успокоило дух человека, ибо сложило с него часть тяжести. Стремление противников делать людей злыми и заставляет их стоять на страже вместе с приставленным к ним помощником – Ангелом Хранителем. С другой стороны, Священное Писание ручается за важность человека, ибо вокруг него весь мир Ангелов как бы вращается. Представив ужасный переворот, оно предостерегает от легкомыслия и рассеянности. Философы, отвергнув реальное бытие злых духов, допустили идеальное. Кант довольствовался таким диаволом.

Примечание . Некоторые соблазнялись «Требником» Петра Могилы , в котором говорится о духах, живущих на распутиях, в бане, реках, воздухе, озерах, и прочем. Но это, кажется, справедливо, ибо почему не предположить, что одному духу более нравится то, а другому другое? Мир духовный не должно представлять совершенно отрешенным от мира физического.

Как поступать с этим учением при наставлении народа? Об Ангелах добрых народ имеет понятие; нужно только желать большего прояснения об Ангеле Хранителе. У нас и учение об Ангеле Хранителе мало занимает места, между тем как оно весьма для нас нужно, и нам всего ближе знать о его отношениях. В нашем нравственном богословии нет обязанностей в отношении к Ангелу Хранителю: жаль! Он жертвует целой жизнью для нас, а мы и не думаем о нем; если вспоминаем о нем, то только в молитвах и в системах. О злых духах народ также имеет понятие, но остается верен и суевериям, от II и III веков оставшимся. Нужно ли говорить об этом? Нужно. Учители Церкви советуют остерегаться, но если Священное Писание предостерегает, то почему не предостерегать в проповедях? Нужно говорить об осторожности и о мужественном сопротивлении сим духам. Представим семейство или одного члена оного, одержимого злым духом: какое жалкое положение! Здесь нужно, только с осторожностью, говорить и указывать на средства – молитву и пост; не говорить о вине, – лучше возлагать ее на диавола. Можно также и нужно говорить о том, что шутить грехом опасно.

Последние материалы сайта