История секты "новоапостольская церковь". "новоапостольская церковь" Учение Основные Положения

04.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Санкт- Петербургская Евангелическая Богословская

Академия

Реферат

Тема: “Новоапостольская Церковь”.

Предмет: “Сравнительное богословие”

Преподаватель: Архимандрит Августин (Никитин)

Студент: Коптяев Алексей Валентинович,

3 курс, заочное отделение.

Проверил: ______________________

Введение

В начале 90-х, в связи с новым отношением государства к религии, в Архангельске появилось несколько Церквей евангельского течения – в основном пятидесятническо-харизматического направления. Все они открыто и громко стали заявлять о себе и о своей вере в Иисуса Христа. Часто именно это и “вменяют в вину” живым, искренним христианам различных деноменаций, люди нашего безбожного, секулярного общества, а так же многие “холодные христиане”.

Но вот, в это же время, в городе появилась Новоапостольская церковь и повела себя несколько странно, не так как другие евангельские церкви, т.е. они не занимались массовой евангелизацией, а вели себя как-то скрытно. Сначала на них никто не обратил особого внимания, но со временем их тихое поведение стало вызывать недоумение и непонимание среди христиан. Они не шли на общение и вообще, как-то постоянно дистанцировались от всех. А потом до нас дошли слухи о том, что во всем христианском мире к ним неоднозначное отношение: одни считают их нормальной протестантской церковью, тогда как другие – сектой. И только тогда, когда члены нашей церкви стали общаться с людьми из Новоапостольской церкви – встал вопрос: как же нам относиться к этой конгрегации?

Некоторые особенности Новоапостольской церкви

Церковь и ее историческое развитие

Сначала посмотрим на само определение и сущность Церкви, которое дают ей некоторые источники. Даль в своем словаре определяет это понятие следующим образом:

ЦЕРКОВЬ. Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской веры и самое исповеданье, вера. Церковь соборная, вселенская, общая христианская, до раздела на исповеданья. Церковь восточная, греческая, православная; - западная, католическая, римская.

Протопресвитер Александр Шмеман в своем курсе лекций по догматическому богословию говорит о Церкви в следующих определениях:

“Церковь в своей основе является соборной и апостольской. О. Сергий Булгаков любил говорить, что свое богословие он черпает из евхаристической Чаши. Богословие есть только раскрытие открываемого Богом человеку в духовном опыте. Но раскрытие это всегда кафолично, как и вся Церковь, и наша жизнь в ней должна быть кафолична. На этом основана наша вера в "соборную" Церковь. Данное слово - греческого происхождения (кафолон) и означает целостность, согласие в целом”.

Иерей Олег Давыденков в своем Катехизисе говорит о Церкви:

“Слово “церковь (экклезия )” происходит от глагола экклезио , что значит “собирать, вызывать”. В древних Афинах “экклесией” называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям.

Церковь имеет две стороны - видимую и невидимую, подобно тому, как Господь Иисус Христос состоит из двух естеств - видимого человеческого и невидимого Божеского. С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой - это Сам Господь Иисус Христос и спасительная благодать, изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви.

“Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами”.

Эта катехизическая формулировка не может считаться исчерпывающим определением Церкви, поскольку дает лишь внешнее описание того, чтó есть Церковь. Церковь даже в ее земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других религиозных организаций, например от церкви ветхозаветной. Основатель христианской Церкви есть Богочеловек, и Он находится в совершенно ином отношении к Своей Церкви, чем все прочие основатели религиозных обществ к созданным ими организациям. Церковь Христова создается не учением, не повелением Господа и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа”.

Естественно, что все эти определения субъективны и не могут претендовать на какой-либо универсализм, но все они отмечают одну основную особенность Церкви Христовой – соборность, кафоличность, единство; несмотря на то, что часто высказывания православных богословов носят несколько исключительный, даже “экстремистский” характер. И все же, единство Церкви – это единство тела Христа!

А что же говорят об этой характерной основной черте Церкви Христовой представители Новоапостольской церкви? Я просто буду их цитировать:

“Изначальная церковь управлялась Апостолами, она была апостольской церковью… При этом они назначали для помощи себе мужей на различные должности. Задачи, связанные с этими должностями, были ограничены по своему объему. Так в Деян.8, можно найти, что передача Духа Святого производилась лишь Апостолами. Упомянутые должностные задачи к тому же могли быть исполнены лишь в полном единении с Апостолами…”

Интересен сам взгляд на раннехристианскую Церковь как на имеющую развитую организационную структуру. Создается впечатление чисто германского порядка. Но если посмотреть на тот же самый процесс несколько с другой точки зрения, то мы можем увидеть совсем иную картину:

“Терминология, использовавшаяся для обозначения христианского движения и его последователей не была заимствована ни из еврейской, ни из греческой религиозной культуры. Основное слово, используемое для обозначения общины –зкклезия (городское собрание) - было термином из светской сферы. Основанные Павлом церкви не назывались “синагогами”. Не назывались они и тиасои – обычное греческое слово для обозначения культовых и религиозных собраний.

Верующие просто “собирались”, главным образом, в частных домах.(1 Кор 11: 17; 14: 23). Фактически, семью и дом можно рассматривать как основную единицу в процессе становления христианства в том или ином городе.

В церкви были свои должности – если их можно назвать таким образом, - в частности, должности епископос (наблюдатель, страж, хранитель), пресбитерос (старший), диаконос (слуга) – все это – светские термины.

Но, во-первых, эти должности всегда понимались как существующие внутри общины верующих и никогда – как надцерковные, независимые от местной церкви или стоящие над ней.

Во-вторых, было бы грубой ошибкой просто отождествлять эти термины с более поздним сакрально-юридическим пониманием церковной должности, звания или сана.

Большинство “руководителей” в ранней церкви – это харизматические фигуры, руководители и вожаки по своей природе, будь то мужчины или женщины”. Да, как же все это контрастирует с выше сказанным.

Но читаем далее: “…в послеапостольскую эпоху епископы были наивысшими должностными лицами церкви и взяли на себя руководство. Они пытались совместно с другими служителями сохранить целостность приходов и обеспечить попечительство над ними… Однако, т.к. не было Апостолов, то никто не был больше вправе от имени Иисуса отпускать грехи, изливать Дух Святой или назначать на церковные должности…”

“Христианизация и привлечение народа к богослужениям осуществлялись главным образом насильственным путем. Поэтому не могло быть и речи о каком-то внутреннем перерождении обращенных в веру.”

“Реформация привела к решительному духовному отмежеванию от папства и его сторонников… Обнадеживающие зачатки обновления религиозной жизни вылились в борьбу вокруг религиозных догм, трактовок и за политическую власть”.

На вопрос, “Какой оценки заслуживают религиозные устремления многих религиозных деятелей Реформации?” (брошюра “Новоапостольская вера: вопросы и ответы”), дается следующий ответ: “Эти устремления отразили тоску благородных человеческих душ по такой вере, степени познания и душевной любви, какие возможны только под влиянием святого Духа. Вместе с тем они остались лишь предтечами последней церкви Христа . Сколь благородными ни были бы их человеческие порывы, они не могли заменить Святого Духа и спасительных сил Иисуса . В результате естественной ограниченности их сил и средств все усилия этих религиозных деятелей остались безуспешными ”.

“Целью Реформации было восстановление чисто библейского христианства, но при этом не было распознано значение апостольства, несущего искупление и приносящего Святой Дух. Не проповедовалось также обетование Иисуса о том, что Он вернется, чтобы Своих у Себе забрать”.

“Во исполнение мольбы и прошения ищущих христиан, Господь дал приходам Апостолов. Первым Апостолом церкви последних дней был Джон Бэйтс Кардэйл из Лондона. Он проявился как Апостол Иисуса 31 октября и 7 ноября 1832года в результате мощных пророчеств. До лета 1835 года Господь таким же образом призвал 12 Апостолов. В пророчествах Дух Святой внес ясность о высоких задачах апостольства. В этом проявилось подтверждение Божье того, что Апостолы, как и в изначальной церкви:

Являются первыми и наивысшими должностными лицами в деле Божьего избавления.

Должны назначать других должностных лиц.

Уполномочены и обладают способностью молитвой и возложением рук изливать Святой Дух”.

Чем же объясняется перерыв в деятельности Апостолов?

“Причиной длительного перерыва в деятельности Апостолов было отношение людей того времени к вере. Иисус предупреждал: “Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься”. (Откр.2:4,5). Говоря о светильнике, Иисус имел ввиду общину с апостольским служением. Наступила ночь, предсказанная Иисусом: “ Приходит ночь, когда никто не может делать”. (Иоан 9: 4)”.

Квазиденоминация

С 1971 года официальное название – "Новоапостольская Церковь – Международный союз апостолов".

I. Основные данные

1. Основатель:

Единого основателя нет.

2. Время основания:

3. Место основания:

Гамбург, Германия

4. Регион распространения:

Новоапостольская церковь имеет последователей в 180 странах мира. В настоящее время церковь насчитывает около 7 000 000 членов. Из них 3 400 000 в Африке и 1 000 000 в Азии. Очень много последователей в Индии и в Заире. В Европе – более 500 000 человек. В Германии Новоапостольская церковь занимает третье место по численности – после Лютеранской и Римско-Католической Церквей.

5. Местонахождение руководящего центра:

Административный и духовный центр Новоапостольской церкви расположен в Цюрихе.

6. Организационная структура:

Высший орган Новоапостольской церкви – собрание апостолов. Однако фактически каждая община, подчиняющаяся одному конкретному апостолу, довольно самостоятельна. Единство церкви обеспечивается единством самих апостолов, которые, как они утверждают, путем молитвы достигают мистического единства. Апостолов теперь не 12, а около 200.

Наиболее крупные объединения – апостольские округа. С 1991 года их восемнадцать. Руководит округами – "окружной апостол". Все окружные апостолы объединены в коллегиум. Председатель коллегиума – "первоапостол". В настоящее время первоапостолом является швейцарец Рихард Фер. Первоапостол обладает практически абсолютной властью. Члены церкви считают его представителем Христа на Земле. Он должен "способствовать новым Откровениям Святого Духа". Таким образом, служение первоапостола наполнено мистическим содержанием. Именно его "откровения" определяют изменения в вероучении и жизни Новоапостольской церкви.

Ниже следуют подокруга, которыми управляют настоятели округов, иногда – епископы. Подокруга состоят из общин. Во главе их – настоятели общин. Кроме главного и окружных апостолов, епископов и старейшин округов, есть еще служения окружных евангелистов, пастырей, евангелистов общины, пресвитеров, диаконов, протодиаконов. Управляющего органа, в который входили бы миряне, не существует.

В России: северо-восток страны от Балтики до Урала находится в ведении апостольского округа Саксония-Тюрингия.

7. Базовая литература:

По утверждению представителей Новоапостольской Церкви, источником их вероучения является Библия. В то же время подчеркивается, что Библия не может заменить "апостолов" в качестве проповедников и подателей таинств. Только "апостолы", ведомые Святым Духом, могут верно истолковать Писание, поэтому свободное чтение Библии верующими не поощряется.

Вероучительной книгой для простых членов общины является периодически переиздаваемый катехизис "Новоапостольская вера: вопросы и ответы", в которой содержится все, что необходимо знать верующему.

Для священнослужителей существует книга "История Царства", где содержится новоапостольская оценка всех традиционных христианских церквей, ни одна из которых якобы не выполнила своего предназначения – привести людей ко спасению. Других книг в обиходе Новоапостольской церкви нет.

8. Периодические издания:

  • Ежемесячный журнал "Наша семья". (С 1991 года выходит и на русском языке).
  • Еженедельный журнал "Глас стража".
  • Для детей и молодежи – ежемесячные журналы "Добрый пастырь" и "Друг молодежи".

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

В Новоапостольской церкви нет духовных учебных заведений, поскольку, по словам ее представителей, век апостольский был веком простоты, а не богословских умствований.

II. Учение

1. Истоки учения:

протестантизм, элементы католичества

2. Краткое изложение учения:

Основные положения вероучения Новоапостольской церкви содержатся в десяти статьях "Новоапостольского Символа веры". Первые три утверждают веру в Пресвятую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, и Святого Духа, во святую единую Апостольскую Церковь, в воскресение мертвых и вечную жизнь. С некоторыми допущениями эти статьи выглядят вполне традиционно. Но со статьи 4-й вводятся новые положения, которые никак не могут быть признаны традиционными христианскими Церквами. Так, утверждается, что "Господь Иисус правит Своей Церковью через живущих апостолов, ... которых Он послал и еще посылает". То есть вся полнота духовной власти присваивается руководителям Новоапостольской церкви – совету двенадцати апостолов и Первоапостолу. И далее, в пятом пункте подтверждается, что "все служители в Церкви Христовой выбираются только апостолами".

9-й пункт – самый важный – говорит о конце мира и высоком предназначении последователей Новоапостольской Церкви. Они, подготовленные ко встрече со Христом и названные душами невест, вознесутся ко Господу. Это будет первое Воскресение. На небесах состоится свадьба этих душ со Христом. После чего Христос вместе с этими преображенными душами вернется на землю и учредит Свое Царство мира. Новоапостолы будут править вместе с Ним как цари и священники. Последователи церкви проповедуют идею тысячелетнего царства Христа на земле – хилиазм, ересь впервые осужденную Церковью еще в 225 г. После тысячелетнего царствования Христос совершит Страшный Суд, на который предстанут все те, кто не участвовал в первом воскресении, то есть не принадлежит к Новоапостольской церкви. На месте старого мира Бог создаст новый, ибо небо и земля исчезнут. На новой земле воцарится Новый Иерусалим, который будет существовать вечно. Новоапостольская церковь часто именует себя "последней, завершающей Церковью".

Новоапостольская Церковь признает три таинства: Крещение, запечатление Святым Духом и Евхаристию.

Крещение совершается водой во имя Пресвятой Троицы. Как правило, крестят детей. За правильное воспитание их в духе новых апостолов поручаются родители.

Запечатление Святым Духом – необходимое таинство для полноценного вступления в Новоапостольскую церковь. Крещение – только необходимое таинство для принятия Святого Духа, преподаваемого в запечатлении, совершать которое может только апостол.

Евхаристия совершается в память о крестной Жертве Христа. Причастие преподается верующим после покаяния, которое не является таинством – в виде облатки и запеченных в нее трех капель вина. Облатки рассылаются также верующим, не имеющим возможности посетить храм – военнослужащим, больным, в отдаленные области.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Новоапостольская церковь основана на "новом откровении", Св. Писание не является для ее членов единственным и даже основным источником вероучения. Библия вторична по отношению к откровениям первоапостола. Более того, приверженцы учения верят, что в "главном апостоле изображена Пресвятая Троица". В практике этой церкви присутствуют "странные" обряды, как, например, причащение мертвых. Новоапостольская церковь отрицает возможность каких-либо контактов с традиционными христианскими Церквами, которые ее приверженцы считают ложными. Все это не позволяет отнести Новоапостольскую церковь к числу протестантских общин, однозначно характеризуя ее как квазиденоминацию.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Новоапостольская церковь ведет начало от движения, которое называлось "католическо-апостольское" и возникло в 30-е годы XIX века в Лондоне. Основателем этого движения был Эдвард Ирвин г (1792 – 1834), бывший пресвитерианский проповедник, родом из Шотландии. Он якобы получил "откровение" от Бога, что в самом ближайшем будущем – еще при его жизни произойдет "Конец Света". Чтобы получить спасение и "царствовать со Христом" Ирвинг и его последователи призывали отказаться от всех современных им церковных установлений, которые "исказили чистую апостольскую веру и образ жизни христиан, теперь уже не соответствующий идеалам древней апостольской Церкви". По "откровению" они избрали двенадцать апостолов как руководителей общины и среди них – главного. Все степени священства и церковные должности были упразднены. Вместо них были искусственно восстановлены харизматические служения первых христиан, которые упоминаются в Новом Завете. Среди них – "ангелы" "апостолы", "пророки" и "евангелисты".

К движению присоединились некоторые католические, англиканские и протестантские священнослужители, причем не только из Англии, но и из Германии, Швейцарии и Австрии. Когда первые, избранные по "откровению", апостолы скончались и ожидаемое пришествие Христа не произошло, община решила подчиниться "Суду Божию" и самораспуститься.

Однако часть участников движения не захотела мириться с прекращением своей деятельности, прежде всего, немецкие "апостолы", отделившиеся от англичан еще в 1863 году и основавшие свою общину в Гамбурге. Путем долгих споров и организационных преобразований в 1867 году Новоапостольская церковь окончательно сформировалась. Усилиями сменяющих друг друга "первоапостолов" при четко организованной работе она не только дожила до наших дней, но и окрепла и распространилась настолько, что сегодня имеет последователей в 180 странах.

В России:

Начало деятельности Новоапостольской церкви в России было положено миссионерской поездкой в СССР в сентябре 1989 года пресвитера Ульриха Краузе по поручению окружного апостола земли Берлин-Бранденбург Шредера. Он посетил города Камышин, Тольятти, Алексеевку и Красноармейск. Выбор районов объясняется тем, что здесь находятся поселения этнических немцев, которые, по мысли окружного апостола, с радостью должны были воспринять новое учение. В результате этой поездки были крещены 23 человека. В 1991 году в Москве открылся Административный центр Новоапостольской церкви. Москва была поделена на два округа: севернее Москвы-реки – с управлением из Австралии и Швейцарии, южнее – из Германии. В сентябре 1992 года Москву посетил первоапостол Рихард Фер. К этому времени в Москве было уже 1000 новоапостолов и около 20 000 по всей России. Первый визит первоапостола в Россию был отмечен концертом в Большом зале консерватории, в котором участвовали знаменитые российские исполнители, в том числе органист Гарри Гродберг. На торжественном богослужении по усопшим святого причастия удостоились все похороненные у Кремлевской стены, а также царь Александр III, некогда изгнавший английского первоапостола из России.

Зоной особого внимания миссионеров стал Калининград. До войны здесь располагался апостольский округ, в который входило 146 общин, организованных в девять районов. В ноябре 1995 года Калининград посетил первоапостол. К этому времени там возникло пять общин и семь миссионерских постов. Община насчитывала уже 15 000 верующих.

К 1997 г. в России было уже 67 общин Новоапостольской церкви. Были созданы общины в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, на Камчатке, в Якутске, Тюмени, Екатеринбурге, Кирове, Перми, Краснокамске.

2. Современная деятельность

Новоапостольская церковь содержит только дома для престарелых и иногда клубы для молодежи. Никакой благотворительной работы новоапостолы не ведут. Каждый член Новоапостольской церкви обязан отдавать на ее нужды десятую часть своего дохода. Среди ее членов много состоятельных людей, которые кроме десятины жертвуют большие суммы. Во многих странах Новоапостольской церкви принадлежат земли и церковные здания, которые всегда можно опознать по эмблеме: крест, который возвышается над восходящим солнцем.

Богослужения совершаются каждое воскресенье по образцу простой реформатской службы и сопровождаются пением хора. Схема такова: песнь, вступительная молитва, хор, проповедь главного апостола на библейский текст, хор, вторая проповедь, "евхаристическая литургия" с молитвой "Отче наш", "отпущение грехов", причастие, молитва, благословение, хор.

На неделе бывают собрания по частным квартирам. Содержание этих собраний неизвестно.

Три раза в году совершаются богослужения по "неспасенным усопшим", молитвы об их спасении, и затем усопших символически причащают – двое носителей сана подходят к апостолу. Он крестит их, запечатлевает Святым Духом и преподает причастие. Этот обряд напоминает крещение усопших в секте мормонов. Эти службы за усопших привлекают новых членов, которые рассчитывают, что их родственники и близкие, умершие в неверии, получат возможность быть приобщенными ко спасению. Здесь играют роль и "вещие сны". Часто представители Новоапостольской церкви специально встречаются с родственниками недавно умерших и говорят: "Ваш умерший появился у нас. Он явился во сне". После этого завязываются контакты. Есть масса свидетельств, что новоапостолы ведут свою миссию на кладбищах, разговаривая с родственниками похороненных там.

IV. Ответвления

Апостольская церковь (Откололась в 1988 г.)

V. Библиография

  1. Религиозные общины и организации Санкт-Петербурга. Выпуск II: Общины. Изд-во "Апостольский город", СПб., 1998.
Новоапостольская церковь
Основание 1878
Основатель Ф. Кребс
Страны 190 стран
Этническая принадлежность немцы и др.
Первоапостол Жан-Люк Шнайдер (с 2013 г.)
Штаб-квартира Цюрих , Швейцария
Дата создания
Структура Округа → подокруга →
общины
Подконтрольные организации 18 апостольских округов
Официальный сайт www.NAK.org

Новоапостольская церковь - международная христианская религиозная организация, возникшая в XIX веке.

Учение

В Новоапостольской церкви практикуются причащение и крещение мёртвых . Отправной точкой в Библии является 1-е послание к Коринфянам 15, 29: в Коринфе живые крестились для мертвых. Эта практика, вдохновленная Святым Духом, стала вновь использоваться апостолами «нового времени». Появились принятые сегодня богослужения для усопших. Новоапостольские христиане ходатайствуют в заступнических молитвах за усопших: они просят Господа, чтобы Он помог душам, которые ушли в мир иной неискупленными. Уже со времен Ветхого Завета доказано, что благодаря вере можно оказывать благодеяния мертвым и тем самым облегчать их участь: во 2-й книге Маккавейской, в главе 12, говорится об иудеях, которые служили идолам и пали в сражении. За них просили в молитвах о покрытии их грехов и собирали деньги, чтобы купить жертвенных животных для искупительной жертвы. Это совершалось из убежденности в том, что мертвые когда-нибудь воскреснут. Упование на воскресение мертвых является с давних пор фундаментальной составляющей христианского учения. С этим связана и уверенность в том, что заступничество необходимо умершим и сказывается на них.

Новоапостольская церковь - международная христианская церковь, в основе вероучения которой лежит Священное Писание. В Иркутской области имеются общины в областном центре, и .

Общие сведения

Центральным положением новоапостольского вероучения является ожидание Пришествия Сына Божьего Иисуса Христа, который придет для того, чтобы забрать с Собой Свою невесту. В церкви празднуется три таинства: Святое крещение водой, Святое запечатление и Святое причастие. Новоапостольская церковь придает большое значение ответственному отношению своих членов к делу Божьему. Каждый лично отвечает перед Богом за свои дела. Ясным ориентиром является Евангелие Христа и иерархия ценностей, содержащаяся в Десяти заповедях. Важными составными частями являются миссионерская работа и любовь к ближнему. Новоапостольские христиане верят, что души людей, умерших без покаяния, могут уже сегодня, благодаря Христу, получить спасение. Верующим даруются благословения при конфирмации, помолвке, бракосочетании, свадебном юбилее. Благословляется также и женщина, готовящаяся стать матерью. Проводятся панихиды по умершим.

Как и в первых апостольских общинах, у служителей церкви нет богословского образования. Каждый год для священнослужителей церкви проводятся духовные семинары. Своей душеспасительной деятельностью новоапостольские священнослужители занимаются параллельно с исполнением обязанностей в семье, на работе и в обществе.

Новоапостольские общины отдельной страны или региона объединяются в округ, руководство деятельностью которого осуществляется окружным апостолом. В настоящее время Россия входит в округ деятельности окружного апостола Вольфганга Надольного. По поручению окружного апостола различные сферы деятельности церкви находятся в ведении апостолов, епископов, окружных старейшин и окружных евангелистов. Руководство общинами апостолы поручают пастырям, евангелистам или священникам, которым помогают диаконы. Все новоапостольские общины образуют Новоапостольскую церковь, во главе которой стоит первоапостол. С Пятидесятницы 2005 г. Новоапостольской церковью руководит первоапостол Вильгельм Лебер.

Новоапостольская церковь соблюдает политический нейтралитет и независимость. Финансирование церкви происходит за счет добровольных пожертвований ее прихожан. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Новоапостольской церкви, на конец 2010 г. церковь насчитывала 64688 общин в более чем 190 странах всех континентов. В настоящее время новоапостольскую веру исповедуют почти 10,5 миллионов христиан. Общее число священнослужителей церкви - более 253000 человек. Вместе с первоапостолом служат 19 окружных апостолов, 11 помощников окружных апостолов и около 320 апостолов. Новоапостольские общины существуют и во всех крупных городах России.

История возникновения и распространение в России

В XVIII в. у отдельных христиан всё больше возрастала убежденность в том, что в христианских церквях недостает живого проявления Святого Духа, как это имело место в раннем христианстве. К 1830 г. в Англии и Шотландии возникли движения пробуждения, члены которых молились об излиянии даров Святого Духа. Из этих библейских кругов с годами возникло “апостольское” движение, которое получило позже название Католическо-Апостольская община. Характерной чертой ее с 1832 г. стало то, что ею руководили “провозглашенные пророками апостолы”. Они должны были, как и в первоапостольские времена, возвещать учение Христа вплоть до Его Пришествия и примирить с Богом всех людей, к какому бы народу они ни принадлежали. С 1860 г. апостольское учение стало распространяться по всему земному шару.

В 1863 г., на почве расхождения в толковании отдельных мест Священного Писания и призвания новых апостолов, Апостольская община выделилась из Католическо-Апостольской общины и с тех пор идет своим путем вместе с апостолами.

1897 г. принес церкви сан первоапостола, то есть главы всех апостолов. Его положение сравнимо с тем, которое занимал апостол Петр более 2000 лет назад. С Пятидесятницы 2005 г. Новоапостольской церковью руководит Вильгельм Лебер.

Нынешнее свое название церковь получила в 1930 г. Оно взято из заглавия, данного 2-ой главе 4-ой Книги Ездры в традиционном переводе М. Лютера: "...как новоапостольская церковь должна держаться и совершать Богу угодные служения" (Biblia, Nürnberg 1710). Сообщается также об одном случае, который произошел в Саксонии (Германия): когда нужно было внести название местной общины в Реестр объединений, регистратор, хорошо знавший все существовавшие до сих пор объединения, в названии которых было слово “апостольский”, предложил:

“Господа, Вы не можете одни именовать себя “апостольскими”. Я не могу внести это название, потому что иначе это приведет к путанице. Почему бы Вам не назвать себя “новоапостольскими”?”

Так и случилось: в 1907 г. участники Совета апостолов сошлись на названии “Новоапостольская община”, которое в 1930 г. и было заменено на название “Новоапостольская церковь”.

В 30-е гг. XIX в. апостольские свидетельства дошли до России. Впервые апостол Уильям Дау из Шотландии посетил страну в 1839 г. Позже появились общины в Риге, Одессе, Ревеле, Митаве, Варшаве и других местностях. В конце 1871 г. состоялись первые богослужения "Католическо-Апостольской" общины в Санкт-Петербурге. На протяжении 27 лет они проходили по адресу: ул. Сергиевская, 10, а затем под руководством Владимира и Виктора фон Дитманов в доме №5 по Троицкой улице, принадлежавшем принцессе Елене Саксен-Альтенбургской, герцогу Михаилу Мекленбург-Стрелецкому и графине Наталье Карловой.

Появление общины в Москве связано с именем пастора Дидриха Скриббе, уроженца Могилевской губернии. Как следует из донесения Московского генерал-губернатора от 13 сентября 1904 г. за №2175 на имя Министра Внутренних Дел, в то время в Москве и ее окрестностях насчитывалось около 45 человек, принадлежащих к Общине.

Некоторые реформы демократической направленности в царской России в 1905-1916 гг. способствовали религиозной жизни страны – наблюдалось увеличение численности апостольских общин. Но в последующий период событий, связанных с революциями и войнами, российские апостольские общины утратили своих служителей и членов.

Работа апостолов в России возобновилась весной 1987 г. Первым служителем Новоапостольской церкви, прибывшим в Москву, тогда еще столицу СССР, был апостол из Австрии Рудольф Кайнц. За последующие пять лет Новоапостольские общины возникли во множестве городов России. В 1993 г. в сан апостола был рукоположен первый россиянин Павел Гамов.

Высшим руководящим органом для всех новоапостольских общин на территории Российской Федерации является религиозная организация "Управленческий центр Новоапостольской церкви в России", зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ в 1993 г. Управленческий центр создан в целях координации деятельности региональных центров и отдельных общин по распространению и представлению единого новоапостольского учения, урегулированию внутрицерковных отношений и представлению интересов общин и верующих перед органами государственной власти, организациями и частными лицами. Перед общественностью Управленческий центр представлен своим президентом. Президентом УЦ НАЦ в России является помощник окружного апостола Виктор Григорьевич Безганс.

В настоящее время на территории России действует около 250 объединений Новоапостольской церкви, имеющих статус местных религиозных организаций или религиозных групп. Все общины, в зависимости от их места расположения, разделены на пять апостольских округов. Каждый округ курируется своим апостолом. Им помогает около 500 российских священнослужителей. В России было построено около 40 новых и перестроено вновь около 50 зданий, среди которых церкви, региональные управленческие и общинные центры.

, Шотландской пресвитерианской и других протестантских церквях).

Новоапостольская церковь

Эмблема Новоапостольской церкви
Общие сведения
Место создания Гамбург
Основание 1878
Основатель Ф. Кребс
Отделилась от Ирвингиане
Распространение
Страны 190 стран
Этнические группы немцы и др.
Управление
Глава Церкви Иисус Христос
Лидеры Жан-Люк Шнайдер (с 2013 г.)
Штаб-квартира Цюрих , Швейцария
Структура
Структура Округа → подокруга →
общины
Подконтрольные организации 18 апостольских округов
Информационные ресурсы
Веб-сайты www.NAK.org
Медиафайлы на Викискладе
Информация в Викиданных ?

В центре доктрины Новоапостольской церкви - премиллениаризм и Второе Пришествие Христа . Большая часть положений соответствует таковым в других протестантских деноминациях, организация же и церковная иерархия сравнима с римско-католической .

Считает себя новооснованным преемником Церкви первых веков, а своих лидеров - преемниками Апостолов (они и называются «апостолами»).

Учение Основные Положения

Последние материалы сайта