Какие лики святых. Кого и почему церковь причисляет к лику святых? Ксения - юродивая Христа ради

09.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Как учит Церковь, каждый человек сотворен по образу и подобию Божиему.
Вследствие грехопадения образ Божий в человеке был искажен.

Цель жизни христианина - восстановление в себе образа Божиего, уподобление Богу.

В Новом Завете святыми называются все христиане, соединившиеся с Богом благодатью Святого Духа. Церковь с первых веков своего существования почитает святых. В настоящее время для прославления и почитания почившего человека как святого -причисления к лику святых -требуется канонизация. Для местного почитания подвижника требуется разрешение Патриарха, для общецерковного признания святого - решение Архиерейского собора.

Материалы для такой канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых. Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей.
Формально можно выделить 10 ликов, т. е. типов святости.

Апостолы

12 учеников Христа, призванных Им лично, около 70-ти Его ближайших последователей и апостол Павел,таинственным образом избранный Спасителем уже после Его Вознесения.Апостолы Петр и Павел почитаются Первоверховными.Апостолы стали первыми проповедниками Нового Завета, основателями первых Церквей. Главное свидетельство жизни Христа - Евангелие,было записано апостолами-евангелистами - Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном. Евангелистов часто изображают со свитком или книгой - Новым Заветом.

Бессребреники

Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Обычно к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд. Бессребреник скорее всего будет изображен с ларцом врачевателя.

Благоверные

Цари и князья прославляются в чине благоверных за благочестивую жизнь,дела милосердия,укрепление Церкви и веры. Часто изображаются с царскими венцами и в дорогих одеждах - хитонах.

Мученики

Святые, принявшие смерть за веру во Христа. Претерпевшие особо жестокие муки именуются великомучениками. На Руси традиционно из чина мучеников выделяют чин страстотерпцев - святых, принявших мученическую кончину не во время гонений на веру, их подвиг - в беззлобии и кротости по отношению к своим врагам.ХХ векдал Церкви новый сонм святых - новомучеников. Святые,открыто исповедовавшие свою веру и пострадавшие за это во время гонений, но оставшиеся в живых, называются исповедниками. Наименование священномученик означает, что святой, принявший мучения, был епископом или священником, а преподобномученик - монахом. Мученик скорее всего будет одет в хитон красного цвета. Часто в руках у него крест или орудие его мучений.

Праведные

Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь. К этому лику также причисляют ветхозаветных патриархов - праотцев. Родители и супруг Богородицы, праведный Иосиф Обручник, тоже относятся к праотцам, но именуются они Богоотцами. К Богоотцам относят и святого пророка и царя Давида. В иконографии нет характерной особенности изображения этого лика.

Преподобные

Монахи, почитаемые за подвижническую жизнь, стремление во всем «уподобиться Христу».
Изображаются в монашеском облачении, правая рука часто сложена в благословении.
ликов святости

Пророки

Пророки сообщали Израилю волю Божию, возвещали избранному народу о грядущем Мессии. Церковь почитает 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного - Иоанна Крестителя. Пророк на иконе чаще всего держит в руках свиток с текстом своего пророчества.

Равноапостольные

Святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов.
В изображении этого лика святых часто присутствует Крест - символ крещения.

Святители

Епископы, прославившиеся своей праведной жизнью и пастырским попечением о своей пастве,хранением Православия от ересей и расколов.
Святителей изображают в полном богослужебном епископском облачении.

Юродивые, блаженные

От старослав.«оуродъ» - «дурак». Добровольно принявшие на себя образ безумных.Христа ради юродивые на словах и своим примером обличали стяжательство. Блаженными также по традиции называют некоторых святых, например, Иеронима Стридонского, Августина, Матрону и других. Блаженные чаще всего изображаются в ветхих одеждах.

Чудотворцы

Формально чудотворцы не являются особым ликом, поскольку даром чудотворения обладали многие святые, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием для канонизации.

В Православной церкви есть различные категории, если можно так выразиться, которые относятся к одному общему понятию лика святости. Обычному человеку, который только недавно пришел в Церковь, будет немного непонятно, почему один — святой мученик, другой — страстотерпец и т.д. Причисление к Лику Святых происходит при канонизации или в зависимости от трудов при жизни. Помочь разобраться с этим вопросом может существующий сводный список святости.

Христиане почитают своих святых с очень древних времен. Первоначально этот культ распространялся на апостолов и мучеников, святых ветхозаветных пророков и праотцов. В этот же период складывалось почитание как святителей предстоятелей сначала местных церквей, а затем уже образовался общецерковный культ. Историческое развитие в дальнейшем приводит и к образованию других рангов святых, почитание которых вошло органически в общий культ.

Апостолы

Все началось с ближайших учеников Иисуса Христа — апостолов, которых Он послал проповедовать христианскую веру, после того как сошел на них Святой дух. Сначала их было двенадцать, но потом Иисус избрал еще семьдесят. Два апостола Петр и Павел больше других потрудились за веру, и поэтому их стали называть первоверховными. А вот четырех апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна называются Евангелистами, так как они написали Святое Евангелие.

Праотцы

Ветхозаветные Лики Святых, почитающиеся Церковью как исполнители Божьей воли до новозаветной эпохи, называются праотцами. К ним относятся родители Богородицы праведные Боготцы Иоаким и Анна и обручник Богородицы праведный Иосиф.

Пророки

Ветхозаветные Лики Святых, предрекавшие приход Иисуса Христа и провозвестников Божьей воли, называются пророками. К ним относятся ветхозаветные патриарх Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и Иоанн Креститель — последний пророк.

Равноапостольные

Лики Святых, обращавших в истинную веру через благовествование Евангелия, называются равноапостольными. Так обращаются к Марии Магдалине, святому императору Константину и его матери Елене, славянам-просветителям Кириллу и Мефодию, святой княгине Ольге, святому князю Владимиру, крестившему Русь.

Святители

Святые, стяжавшие святость в архиерейском служении, достойно осуществлявшие Промысел Божий в достижении Царства Небесного, прославившиеся беспорочной жизнью и праведной кончиной, называются святителями. В их числе Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и Николай Чудотворец. Первым русским святителем стал третий епископ Ростовский св. Леонтий (1077 г.).

Апостол Павел писал, что с помощью Святого Духа иному дается слово мудрости, иному слово знания, иному вера, иному чудотворения, иному пророчества, иному дары исцелений, иному различение духов, иному разные языки, а иному толкование языков, разделяя каждому свое.

Мученики

В современном мире Лики Святых, которые пролили свою кровь за истинную христианскую веру, называют мучениками. Первым мучеником в высшем понимании этого слова стал Иисус Христос, принесший себя в жертву за человеческие грехи. Вторым мучеником христианской веры стал апостол из 70 архидиакон Стефан (33-36 гг.).

Великомученики

Мученики, претерпевшие особо жестокие пытки и наказания, но проявившие твердость в вере, называются великомучениками. К ним относят Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Дмитрия Солунского и Анастасию Узорешительницу.

Священномученики

Святые мученики, обладающие священным чином, называются священномучениками. Среди них епископ Антиохийский Игнатий Богоносец, Московский патриарх и всея Руси Ермоген, Кукша Печерский, Димитрий Апанский (Неровецкий).

Преподобномученики

Мученики, принадлежащие к числу монашествующих, носят название преподобномученики, среди которых Лики Русских Святых, например, Григория Печерского, почивающего в Ближних Антониевых пещерах.

Страстотерпцы

Христиане, принявшие мученическую смерть не во имя Господа, а из-за людской злобы и коварства, называются страстотерпцами. Страстотерпцами на Руси считались святые князья Борис и Глеб, а также последний Российский царь Николай II и его семья.

Исповедники

Христиане, которые после мучений и истязаний за открытое прославление веры во Христа во время гонений остались живы, стали называться исповедниками. На Руси это были Максим Исповедник и святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Бессребреники

Святой, отказавшийся от своего богатства ради веры, назывался бессребреником. И это прежде всего Косьма и Дамиан, братья по крови, которые пострадали как мученики в III веке.

Благоверные

Князья и цари, прославившиеся праведной и благочестивой жизнью, заботившиеся об укреплении веры во Христа, причислялись к Лику Святых Благоверных. К ним относятся князь Александр Невский и князь Владимир Киевский.

Блаженные

Представители святых подвижников, выбравших особый подвиг юродства — изображения внешнего безумства для того, чтобы достичь внутреннего смирения. В XIX веке в России стали прилагать к святым эпитет «блаженный», синоним слова «юродиевый». В Лике Святых Блаженных прославлен Августин. В Древней Руси был Василий Блаженный.

Преподобные

Христиане, стяжавшие святость в монашеском подвижничестве назывались преподобными.

Этот особый чин имеют основатели лавр и монастырей, это Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

В христианской церкви преподобными стали называть Антония Великого и Ефрема Сирина.

Праведные

Люди, достигшие святости в обычной своей жизни семейной и общественной, называются праведными. В Ветхом Завете это были Ной и Иов, В Новом Завете — Иоаким и Анна, Иосиф Обручник, из русских святых — Иоанн Кронштадский.

Столпники

Святые преподобные, которые выбрали для себя особый подвиг — сосредоточение на молитве и стояние на столпе, называются столпниками. К ним относят преподобного Симеона, Никиту Переяславского и Савву Вишерского.

Чудотворцы

Святые, прославившиеся даром творить чудеса, называются чудотворцами. Засвидетельствованные чудеса есть основное условие канонизации того или иного святого.

Среди чудотворцев особенно почитаются святитель Мир Ликийских Николай и преподобный Антоний Римлянин.

Юродивые

Подвижники, принимающие на себя подвиг безумства, называются юродивыми. Такой вид аскезы есть радикальное средство для уничтожения в себе гордыни. Самые известные юродивые — это Прокопий Устюжский и Василий Блаженный.

Кто причислен к Лику Святых

Сегодня лик святости имеют все праведные, преподобные, исповедники, мученики, благоверные князья, юродивые ради Христа, пророки, святители, апостолы и евагелисты.

А также люди, причисленные к Лику Святых, которые, не удостоившись мученической смерти, прославились своими благочестивыми трудами (пустынники и монахи). Процесс образования новых форм святости до сих пор продолжается.

В любом православном храме есть Лики Святых. Иконы с их образами дают возможность человеку сосредоточиться на божественной молитве, которая помогает ему обрести полную гармонию не только с самим собою, но и с внешним миром.

В Православной церкви есть различные категории, если можно так выразиться, которые относятся к одному общему понятию лика святости. Обычному человеку, который только недавно пришел в Церковь, будет немного непонятно, почему один - святой мученик, другой - страстотерпец и т.д. Причисление к Лику Святых происходит при канонизации или в зависимости от трудов при жизни. Помочь разобраться с этим вопросом может существующий сводный список святости.

Лики Святых в Русской Православной церкви

Христиане почитают своих святых с очень древних времен. Первоначально этот культ распространялся на апостолов и мучеников, святых ветхозаветных пророков и праотцов. В этот же период складывалось почитание как святителей предстоятелей сначала местных церквей, а затем уже образовался общецерковный культ. Историческое развитие в дальнейшем приводит и к образованию других рангов святых, почитание которых вошло органически в общий культ.

Апостолы

Все началось с ближайших учеников Иисуса Христа - апостолов, которых Он послал проповедовать христианскую веру, после того как сошел на них Святой дух. Сначала их было двенадцать, но потом Иисус избрал еще семьдесят. Два апостола Петр и Павел больше других потрудились за веру, и поэтому их стали называть первоверховными. А вот четырех Марка, Луку и Иоанна называются Евангелистами, так как они написали Святое Евангелие.

Праотцы

Ветхозаветные Лики Святых, почитающиеся Церковью как исполнители Божьей воли до новозаветной эпохи, называются праотцами. К ним относятся родители Богородицы праведные Боготцы Иоаким и Анна и обручник Богородицы праведный Иосиф.

Пророки

Ветхозаветные Лики Святых, предрекавшие приход Иисуса Христа и провозвестников Божьей воли, называются пророками. К ним относятся ветхозаветные патриарх Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и Иоанн Креститель - последний пророк.

Равноапостольные

Мученики

В современном мире Лики Святых, которые пролили свою кровь за истинную христианскую веру, называют мучениками. Первым мучеником в высшем понимании этого слова стал Иисус Христос, принесший себя в жертву за человеческие грехи. Вторым мучеником христианской веры стал апостол из 70 архидиакон Стефан (33-36 гг.).

Великомученики

Мученики, претерпевшие особо жестокие пытки и наказания, но проявившие твердость в вере, называются великомучениками. К ним относят Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Дмитрия Солунского и Анастасию Узорешительницу.

Священномученики

Святые мученики, обладающие священным чином, называются священномучениками. Среди них епископ Антиохийский Игнатий Богоносец, Московский патриарх и всея Руси Ермоген, Кукша Печерский, Димитрий Апанский (Неровецкий).

Преподобномученики

Мученики, принадлежащие к числу монашествующих, носят название преподобномученики, среди которых Лики Русских Святых, например, Григория Печерского, почивающего в Ближних Антониевых пещерах.

Страстотерпцы

Христиане, принявшие мученическую смерть не во имя Господа, а из-за людской злобы и коварства, называются страстотерпцами. Страстотерпцами на Руси считались святые а также последний Российский царь Николай II и его семья.

Исповедники

Христиане, которые после мучений и истязаний за открытое прославление веры во Христа во время гонений остались живы, стали называться исповедниками. На Руси это были Максим Исповедник и святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Бессребреники

Святой, отказавшийся от своего богатства ради веры, назывался бессребреником. И это прежде всего Косьма и Дамиан, братья по крови, которые пострадали как мученики в III веке.

Благоверные

Князья и цари, прославившиеся праведной и благочестивой жизнью, заботившиеся об укреплении веры во Христа, причислялись к Лику Святых Благоверных. К ним относятся князь Александр Невский и князь Владимир Киевский.

Блаженные

Представители святых подвижников, выбравших особый подвиг юродства - изображения внешнего безумства для того, чтобы достичь внутреннего смирения. В XIX веке в России стали прилагать к святым эпитет "блаженный", синоним слова "юродиевый". В Лике Святых Блаженных прославлен Августин. В Древней Руси был

Преподобные

Христиане, стяжавшие святость в монашеском подвижничестве назывались преподобными.

Этот особый чин имеют основатели лавр и монастырей, это Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

В христианской церкви преподобными стали называть Антония Великого и Ефрема Сирина.

Праведные

Люди, достигшие святости в обычной своей жизни семейной и общественной, называются праведными. В Ветхом Завете это были Ной и Иов, В Новом Завете - Иоаким и Анна, Иосиф Обручник, из русских святых - Иоанн Кронштадский.

Столпники

Святые преподобные, которые выбрали для себя особый подвиг - сосредоточение на молитве и стояние на столпе, называются столпниками. К ним относят преподобного Симеона, Никиту Переяславского и Савву Вишерского.

Чудотворцы

Святые, прославившиеся даром творить чудеса, называются чудотворцами. Засвидетельствованные чудеса есть основное условие канонизации того или иного святого.

Среди чудотворцев особенно почитаются святитель Николай и преподобный Антоний Римлянин.

Юродивые

Подвижники, принимающие на себя подвиг безумства, называются юродивыми. Такой вид аскезы есть радикальное средство для уничтожения в себе гордыни. Самые известные юродивые - это Прокопий Устюжский и Василий Блаженный.

Кто причислен к Лику Святых

Сегодня лик святости имеют все праведные, преподобные, исповедники, мученики, благоверные князья, юродивые ради Христа, пророки, святители, апостолы и евагелисты.

А также люди, причисленные к Лику Святых, которые, не удостоившись мученической смерти, прославились своими благочестивыми трудами (пустынники и монахи). Процесс образования новых форм святости до сих пор продолжается.

В любом православном храме есть Лики Святых. Иконы с их образами дают возможность человеку сосредоточиться на божественной молитве, которая помогает ему обрести полную гармонию не только с самим собою, но и с внешним миром.

В данной статье вы узнаете, почему святой император Николай II не является мучеником и искупителем, насколько безумны юродивые ради Христа, а также каких святых в церковном календаре больше всего.

В зависимости от вида понесённого при жизни подвига ради Христа, святых принято подразделять по ликам святости. Сегодня мы с вами рассмотрим, какие чины (или лики) святых существуют в Православной Церкви и чем они отличаются друг от друга.

Мученики

Девнегреческое слово «μάρτῠρος» на русский язык переводится не как «мученик», а как «свидетель». Дело в том, что мученики свидетельствовали о своей вере в Господа Иисуса Христа своими мучениями и смертью. И в исходном значении акцент делается не на вид подвига (мучения), а на его смысл (свидетельство о вере даже под угрозой смерти).

Мученики — это один из самых древних ликов святости, самый многочисленный лик христианских святых и, одновременно, самый подкреплённый документальными свидетельствами.

В первые три века, пока христианство в Римской империи считалось сектой ветхозаветной религии евреев, а затем просто опасным антигосударственным учением, открытое исповедание себя христианином или донос от недоброжелателей практически всегда означали судебное разбирательство с принятыми тогда методами дознания — пытками и казнью, как итогом признания вины подсудимого.

Весь ход судебного процесса, вопросы судьи, ответы обвиняемого, свидетельские показания и апологии в защиту привлечённого к суду аккуратно заносились в протокол. Поэтому многие жития мучеников имеют документальную основу, которой менее всего коснулись дополнения легендами и преданиями.

При этом уже с первых веков христианства мучениками считались только члены Христианской Церкви, не раскольники и не сектанты, и только такие, которые претерпели все мучения до кончины, не произнося отречения и не принося жертв языческим богам.

Тела мучеников обычно теми или иными путями забирались христианами для погребения в катакомбах или мартириумах — специальных часовнях, сооружаемых над гробом. Довольно быстро в Церкви сформировалась традиция совершать богослужения перед гробами и на гробах мучеников, которые стали прообразом современных престолов в храмах. На современном престоле литургия всегда совершается на антиминсе — специальном плате, в один из краёв которого вшита капсула с частицей мощей одного из святых.

Мучениками становились разные люди — обычные миряне, священнослужители, знать и монахи. Поэтому применительно к некоторым святым из лика мучеников можно встретить такие титулования, как «преподобномученик» — мученик из монашествующих, «священномученик» — мученик из священнослужителей или «великомученик» — мученик из числа королевских особ или знати. Сейчас можно встретить ещё наименование «новомученик», которое относят к подвигу христиан пострадавших за веру в СССР в XX столетии.

В Русской Православной Церкви «великомучениками» именуют святых, принявших особо тяжкие, часто многодневные мучения за Христа. Но в первые века христианства, эта традиция сохранилась в других Поместных Церквях, великомучениками именовали именно пострадавших за веру лиц знатного происхождения.

Исповедники

Ещё один лик святости, подвиг которых по смыслу ничем не отличается от подвига мучеников, составляют исповедники веры. Исповедники это люди открыто исповедовавшие свою веру, претерпевшие за это мучения и истязания, не произнесшие отречения, но оставшиеся в живых по тем или иным не зависящим от них причинам.

Изначально подвиг исповедников понимался несколько меньшим по значению, чем подвиг мучеников, но уже святитель Киприан Карфагенский в середине III века предложил почитать исповедников наравне с мучениками, отмечая однако, что исповедником может считаться не каждый претерпевший мучения и не отрекшийся христианин, который остался жив, но лишь тот, кто всю оставшуюся жизнь провёл праведно и остался верен Господу.

По понятным причинам, численно исповедники значительно уступают мученикам, чего нельзя сказать о следующем чине святых — преподобных.

Преподобные

Преподобные — второй по численности после мучников, а возможно даже и равный ему количественно чин святых. В церковном календаре почти нет дней, на которые не приходилась бы память хотя бы одного из преподобных.

В этом чине святости почитают представителей монашества, которое появляется примерно во II веке, а уже к III-IV векам приобретает в Церкви характер массового движения. Ещё несколько позже монахи начинают принимать священный сан и занимать архиерейские кафедры.

Термином «преподобные» называют святых из числа монашествующих, которые через молитвенный и физический труд стяжали Духа Святого и стали подобными Богу.

Наличие в святцах огромного сонма монашествующих святых, безусловно, связано с их высочайшим духовным, культурным и нравственным авторитетом среди верующих. Многие преподобные отцы были известны удивительными аскетическими подвигами вроде тысячедневного стояния на камне, жизни в клетке или на столпе, ношением вериг и т.п. Также многие монахи стали основателями огромных монастырей и помогли пережить подъём внутренней жизни своим современникам в масштабе целых государств (Антоний Великий, Савва Освященный, Савва Сербский, Антоний и Феодосий Печерские и другие).

Многие преподобные отцы прославились созданными ими произведениями духовной литературы, активным участием в жизни окружающих их людей не только в плане молитвы, но также и лечения, чудотворений, социальной помощи, раздачи милостыни.

Самыми почитаемыми в России считаются двое преподобных отцов: Сергий Радонежский и Серафим Саровский, каждому из которых посвящено по нескольку сотен храмов.

Апостолы

Апостолы («посланники») — это самый важный лик святых, среди которых почитаются прямые ученики Спасителя из числа двенадцати (Пётр, Андрей Первозванный, Иаков Зеведеев, Иоанн Зеведеев (Богослов), Фома, Матфей, Нафанаил (Варфоломей), Симон Кананит (Зилот), Иаков Алфеев, Иуда Алфеев (Фаддей), Филипп и Матфий, избранный на место Иуды Искариота), а также апостол Павел, отдельно избранный Господом.

Также в лике апостолов почитаются и сподвижники в проповеди прямых учеников Спасителя, жившие в I веке и условно называемые «апостолами от семидесяти» (на самом деле их насчитывается больше и далеко не все из них лично видели Спасителя хотя бы единожды).

Подвиг апостолов, в отличие от подвига святителей, о котором будет сказано далее, заключался не в хранении Церкви на местах, а в проповеди Евангелия по всему миру, то есть был неразрывно связан с путешествиями и миссионерством.

Большинство апостолов рано или поздно заканчивали свой путь мученической кончиной. Из числа двенадцати учеников Христа только апостол Иоанн Богослов умер своей смертью.

Среди апостолов были не только мужчины, но и женщины, например Прискилла, проповедовавшая вместе с мужем Акилой. Строго говоря, Мария Магдалина, которую обычно именуют «равноапостольной», по сути является женщиной-апостолом, так как во многих местах проповедовала христианство, а также лично знала Господа и была слушательницей многих Его поучений.

Некоторую путаницу в титуловании тех или иных святых в Церкви можно встретить довольно часто. Например, один из апостолов от семидесяти, Аггей, носил прозвище «Пророк» за соответствующие благодатные дары, но в лике пророков не почитается.

Святители

Святителями называют прославленных праведников из числа церковных иерархов — епископов, которые были достойными пастырями, а также проявили личную праведность.

Греческое слово «епископ» переводится на русский язык, как «надзиратель». Апостолы, после проповеди в том или ином городе, ставили одного из своих учеников — самого благочестивого и лучше всего усвоившего христианское учение — надзирать за жизнью местной общины. Когда апостолы покидали основанную Церковь и шли с проповедью дальше, на епископа ложилась обязанность душепопечения над обращёнными.

Имена святителей заносились в диптихи и регулярно поминались во время богослужения. Поместные Церкви обменивались подобными диптихами и поминали святых друг друга.

Святителям Церковь обязана многими своими традициями. Например, пасхальные послания придумал святитель Афанасий Великий, крестные ходы — святитель Иоанн Златоуст, а центры социальной помощи — святитель Василий Великий.

Равноапостольные

Равноапостольными называют ту группу святых, которые исполняли апостольское служение преимущественно после первого века по Рождестве Христовом. Они не были прямыми учениками Господа и не слушали его поучений лично, но подобно апостолам обратили ко Христу целые страны и народы.

Равноапостольных, как и апостолов, не очень много. В этом лике святых чтят память Аверкия Иерапольского, Марию Магдалину, Апфию Колосскую, Фёклу Иконийскую, Константина Великого и его мать Елену, княгиню Ольгу и князя Владимира, братьев Кирилла и Мефодия, Патрика Ирландского, Николая Японского (Касаткина), Савву Сербского, Нину Грузинскую, царя Бориса Болгарского, Косму Этолийского и Иннокентия Московского (Вениаминова).

Пророки

Лик святых пророков — самый древний из всех, так как почти все святые пророки жили ещё до Рождества Христова. Пророки проповедовали покаяние среди еврейского народа, предсказывали пришествие Мессии — Христа и возвещали еврея волю Божию.

Всего в чине пророков Церковь чтит восемнадцать святых, выделяя двенадцать малых пророков и четверых великих — Исаию, Иезекииля, Иеремию и Даниила.

Несколько особняком среди пророков стоят пророк Моисей, выведший еврейский народ из египетского плена в Святую землю и пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, единственный святой пророческого чина, который жил уже в новозаветные времена и лично знал Господа Иисуса Христа.

Большинство пророков прославились совершением удивительных чудес, предсказанием будущего и открытым обличением грехов некоторых еврейских и азиатских государей. Некоторые пророки оставили после себя целые книги, а о некоторых мы знаем только из рассказов исторических книг Ветхого Завета.

Страстотерпцы

Страстотерпцы — это «самый русский» лик святых. В нём Церковью почитаются преимущественно знатные праведники, пострадавшие не за веру, а в результате разгула человеческих страстей — заговора, гражданской войны и проявившие при этом личное самопожертвование и беззлобие.

Некоторые христиане ошибочно называют мучениками семью последнего русского императора Николая II, приписывая ему роль некоего «искупления» русского народа. На самом деле Искупитель у русского народа, да и у всех христиан вообще может быть только один — сам Господь, Богочеловек, с которым не может сравниться ни один даже самый великий святой. Некорректно и именование царственных страстотерпцев мучениками, поскольку убиты они были отнюдь не из-за православного вероисповедания, а как потенциальное живое «знамя» для белого движения.

При этом Церковь не подвергает сомнению святость императора Николая II и его семьи, почитая их в лике страстотерпцев вместе с князьями Борисом и Глебом, Дулой Египетским (которого также относят и к лику преподобных), царевичем Димитрием Угличским, и князем Михаилом Тверским (которого также относят и к лику благоверных).

Благоверные

Чин благоверных святых — ещё один чин «для знати». К благоверным Церковь причисляет правителей, которые много сделали для укрепления веры и нравственности, развития Церкви и просвещения в подвластных им землях.

Этот лик святости возник в Константинопольской Церкви в период Вселенских соборов и применялся при канонизации византийских императоров и их жён, а затем стал использоваться и в других Православных Церквях.

В числе русских благоверных князей почитают: Александра Невского, Ярослава Мудрого, Андрея Боголюбского, Дмитрия Донского, Иоанна Калиту, Даниила Московского, Игоря Черниговского, Олега Брянского и других.

Бессребренники

Так именуют святых, отказавшихся от богатства и бесплатно помогавших другим людям ради Христа. Почти все святые этого лика имели отношение к врачебному искусству и, с помощью молитвы, чудотворений, снадобий и медицинских умений помогали людям обрести утерянное здоровье.

Сам Христос творил свои чудеса и исцелял людей бесплатно, ради милости к страждущим и то же заповедовал своим ученикам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Бессребренники буквально следовали этому завету Спасителя.

В лике бессребренников почитают Косму и Дамиана, целителя Пантелеимона, Ермолая, Кира и Иоанна, Самсона Странноприимца, врача Диомида Никейского, Трифона, Фотия и Аникиту, Фалалея Киликийского, Прохора Лебедника, Агапита Печерского и других.

Иногда тех или иных святых также называют чудотворцами, но это не особый лик святости. Многие святые обильно творили чудеса как при жизни, так и после кончины и эпитет «чудотворец» можно встретить, как применительно к святителям, так и к мученикам, бессребренникам, преподобным и святым иных чинов святости.

Праведные

В первые три века существования христианства мученичество приняли сотни тысяч христиан. Впоследствии в истории Церкви мы также встретим немало неспокойных периодов, когда появлялись новые мученики. Монашество также было весьма широко распространено, фактически узурпировало к VII веку высшие посты в церковном управлении, основало тысячи обителей и имело огромный духовный и нравственный авторитет как в самой Церкви, так и в обществе в целом.

Это не плохо, но именно поэтому фокус внимания Церкви чаще всего был направлен на жизнь мучеников и преподобных, которых мы знаем множество, и редко замечал тихие подвиги других святых — врачей, многодетных пар, благотворителей, воинов, которых мы знаем относительно немного. Иначе говоря, Церковь почитает буквально единицы праведных из числа мирян, но совершенно точно таких святых среди христиан было очень много. Просто их жизнь и подвиги остались скрыты от нас до дня Страшного Суда.

Среди праведных наиболее известны такие святые, как: Авраам и Сара, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, царь Давид, Иоаким и Анна, Иов, Симеон Богоприимец, Симеон Верхотурский, Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев, Иоанн Русский, Пётр и Феврония Муромские, Матрона Московская, Феодор Ушаков и другие.

Праведники нечасто изнуряли себя какими-то особыми подвигами, зато всю свою жизнь старались следовать воле Божией, ради Господа помогать окружающим, часто посещать богослужения и молиться дома и следовать духу, а не букве Священного Писания. Многие праведные тайно благотворили нуждающимся и совершали чудеса.

Юродивые ради Христа (Блаженные)

Славянское слово «юродивый» переводится на современный русский язык, как «дурак, безумный». Юродивые ради Христа безумными не были — они только напускали на себя вид сумасшедших, чтобы через презрительное отношение со стороны окружающих избавиться от гордости и обязанности следовать всем установлениям общества (зачастую далёким от христианства).

Юродивые ради Христа, как правило, начинали свой подвиг с того, что раздавали нуждающимся почти всё своё имущество и начинали скитаться и жить подаянием. Эти святые много молились, открыто обличали людские пороки, предсказывали будущее, помогали нуждающимся и, иногда, исцеляли страждущих от болезней.

Всех юродивых ради Христа также именуют «блаженными» и здесь может возникнуть путаница. Есть и другие святые, которых в церковной традиции устойчиво именуют «блаженными», но которые не относятся к этому лику святых — Августин Иппонский (святитель), Иероним Стридонский (преподобный) и Матрона Московская (праведная).

Также не стоит путать православных блаженных — юродивых и католический чин «блаженных» обозначающий первую ступень канонизации, как бы «почитаемых христиан».

Предшественниками блаженных — юродивых можно считать некоторых праведников и пророков Ветхого Завета — Иова, Иезекииля, Осию и других, которые известны своими странными поступками, обличавшими общественное беззаконие.

Среди православных блаженных наиболее почитаются: Ксения Петербургская, Василий Московский, Андрей Юродивый, Прокопий Устюжский.

Резюмируя, можно сказать, что в Православной Церкви выделяют в основном двенадцать ликов святых, которые подразделяются как по виду своего посвящённого Богу подвига, так и по своему положению в обществе или церковной иерархии. При этом некоторых святых, подвиги которых особенно многогранны, иногда относят сразу к двум и более чинам святости. Вероятно, некоторым из наших читателей данная статья поможет чуточку лучше ориентироваться в жизни Церкви и понимать кого и за что они молитвенно почитают, что будет весьма отрадно для автора.

Андрей Сегеда

Вконтакте

Существует множество ситуаций, когда люди обращаются за помощью к святым. Но каждая икона может оказать помощь в разных ситуациях. Молясь избранной иконе, каждый наполняется верой и просит о помощи. Итак, иконы всех Святых: фото и их значение , к какой иконе когда обращаться и значение икон по датам рождения – далее.

Значение икон Святых в молитвенном почитании

Абсолютно все святые могут помочь тем людям, которые обращаются к ним с мольбой. При входе в новый, только что построенный дом, при наличии беды, нужды, можно помолиться главенствующему над всеми ангелами – Архангелу Михаилу.

Еще в Древней Руси для того чтобы улучшить посевы и повысить плодородие молились Иоанну Крестителю .


Если нужно избавиться от стихийного природного бедствия и чтобы власти были добры по отношению к людям, необходимо молиться святому Александру Невскому. Потому что в свое время, он возглавил русские войска для защиты нашего государства.

Желающим избавиться от пьянства и переедания, нужно молиться Святому мученику Вонифатию.

Сберечь домашних животных, добиться семейного благополучия, взять детей под свое покровительство может Святой великомученик Георгий Победоносец.

Тем, кто верует, иконы всех Святых (фото и их значение найдете в статье) помогают во многих неприятностях. Так, например, для сохранения семьи, мира, поддержания добрых отношений среди всех членов семьи, желательно, помолиться Святым мученикам Гурию, Самону и Авиву .

Когда долго сохраняется плохая погода: постоянно идет дождь или, наоборот, засуха, чтобы все изменить к лучшему, нужно помолиться пророку Божиему Илию.

Для исцеления детей и взрослых от тяжело излечимых болезней, а также, если ребенку плохо дается учеба, необходимо обязательно помолиться Иоанну Кронштадтскому.

Семейные люди, которым сопутствуют частые беды и неудачи, должны помолиться Святой блаженной Ксении Петербургской.

При неизлечимых недугах, нужно молиться Святому Николаю , его Бог наделил способностями чудотворных исцелений. Еще он сможет помочь в решении судеб детей.

Такими же почитаемыми святыми считались Святитель Спиридон Тримифунтский и Серафим Саровский, молитвы, к ним обращенные, могли исцелить тяжело больных.

Когда детям не дается учеба, человек ведет себя слишком гордо и не хочет смириться с судьбой, молятся Преподобному Сергию Радонежскому.

При возникших недугах, трудноизлечимых ранах, чтобы исцелиться, с молитвой обращаются к Великомученику врачу Пантелеймону .

Для освобождения от плена и тюрьмы, молятся Святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

Людям важно знать обозначение икон всех Святых (фото и их значение), фото икон представлены в статье. Например, для того чтобы был удачным улов рыбы, исцелиться от болезней, обращаются Святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу.
Во всех житейских неприятностях и болезнях всегда поможет, если верить, Блаженная Матрона Московская.

Чтобы успокоиться и перестать грустить, не впадать в депрессивное состояние, уберечься от внезапной смерти, нужно с мольбой обратиться к Святой великомученице Варваре.

Исцелиться от болезней, которые долго не проходят, поможет обращение к Преподобным Сергию и Герману.

Это интересно! Было замечено, когда больные подходили к гробницам Святых, свершались чудеса излечения болезней.

Святых очень много, каждый должен выбрать, тех, кому доверяет. В храме можно приобрести лики святых и молиться им, только тогда они смогут попросить за молящегося у Бога. Молитвы нужно читать утром и вечером. Обратите внимание, .

Иконы всех святых значение по дате рождения

В Православной религии важным считается иметь своего ангела–хранителя, который всегда будет рядом. Он сможет оберегать человека в сложных ситуациях. Подобрать икону с ангелом–хранителем можно по дате рождения. Для правильного выбора подходящей иконы нужно знать, какое имя было дано при крещении. Из общего списка святых необходимо выбрать всех, кого также зовут. А потом подобрать, того, у кого день памяти приближен к дате рождения этого человека.

Значит, тот святой и будет ангелом–хранителем. Выбрать, к каким именно молиться иконам всех Святых (с фото и их значением) по дате рождения, несложно. Облегчает эту задачу и распределение икон по знакам зодиака. Когда будет праздник .

Овнам может помочь решить сложные жизненные ситуации молитва, обращенная к иконе Казанской Божьей Матери.

Тельцам нужно обращаться к Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы должны дома иметь икону или изображение образа Владимирской Божьей Матери.

Львам в трудных ситуациях просить о помощи Николая Угодника и Илью Пророка.

Девам придут на помощь и излечат от болезней иконы Неопалимая купина, Страстная.

Весам станут оберегами иконы Неопалимая купина, Почаевская Божья Матерь.

Скорпионам иконами– заступницами станут Скоропослушница и Иерусалимская Божья Матерь.

Стрельцы должны приобрести иконы Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерогам поможет исцелиться и решить все сложные ситуация « Державная» икона.

Водолеям понадобится Владимирская Божья Матерь и Неопалимая купина.

Рыбам не обойтись без помощи Иверской Божьей Матери.

Сильнейшим «оружием» в борьбе с бедами и недугами считаются Иконы всех Святых (фото и их значение представлены в статье). Важно помнить, что как только человек появляется на свет, Господь Бог дарит ему ангела–хранителя, который оберегает его всю жизнь от разных бед, соблазнов, совершения грехов, оберегает от смерти. Обращение к иконам не только исцеляет и избавляет от бед, но и дарует покой и успокоение.

Обсуждение (3)

    Хочу сказать слова благодарности человеку, который составлял эту статью. Икон очень много и, если не ходишь в храм постоянно каждый день, нет бабушки, которая тебе передаст такие знания, то самостоятельно разобраться достаточно сложно. Поэтому эту статью сохраню себе в закладки и буду постепенно читать о каждой иконе, о ее истории, о святом, кого о чем просить. Эти знания потихоньку прививаю и своим детками, чтобы фото и значение икон всех святых у православных верующих было всегда перед глазами и не приходилось в храме краснеть из-за того, что не знаешь какого-то святого…

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — СУДЬЯ ЖИВЫХ И МЁРТВЫХ..!

    ИДОЛОПОКЛОНСТВО — (ПОКЛОНЕНИЕ.., — ИКОНАМ, МОЩАМ И ДРУГИМ

    СВЯТЫНЯМ ЯЗЫЧЕСКИМ …), ТАКОЙ ЖЕ, — СМЕРТОНОСНЫЙ ГРЕХ —

    ТАКАЯ ЖЕ МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ, КАК И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ,
    И НАКАЗУЕТСЯ.., — СМЕРТЬЮ..!

    ЧЕМУ.., — ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ, — ПРИ ПИСАНИИ, ГОСПОДЬ.., —

    БОГ, — ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И ГРЯДУЩЕЕ..!

    Ибо.., — так говорит Господь..!

    «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной,

    ТО ОБА ОНИ СДЕЛАЛИ МЕРЗОСТЬ..!

    Да будут преданы смерти, кровь их на них»..,говорит

    Господь..!

    (Левит 20:13).

    «ИДОЛОПОКЛОННИК.., — часть дерева сожигает в огне, другою

    частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также

    греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

    А из остатков от того делает.., — идола своего, поклоняется

    ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси

    меня,исцели меня»..!

    (Ис.44:12-21).

    «Не знают и не разумеют они — (идолопоклонники…)!

    И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько

    знания и смысла, чтобы сказать:

    «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб,

    изжарил мясо и съел; а из остатка его,

    СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ»..?

    «Все они — (идолопоклонники…),будут постыжены и

    посрамлены, — вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие

    идолов»..!

    (Ис.44:18-21).

    «Невежды те, которые носят деревянного своего идола, —

    который не спасает в день суда над беззаконием» ..,говорит

    Господь..!

    (Ис.45:20-25).

    НЕПОРАЖАЛ ЛИ Я.., — ОТЦОВ ВАШИХ, — ЗА МЕРЗОСТЬ СИЮ — ЗА

    ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ — ЗА ОСКВЕРНЕНИЕ СВЯТЫНИ..!

    Ибо НЕ СКАЗАНО..,(В СВЯЩЕННОМ - БИБЛЕЙСКОМ.., - КАНОНЕ -

    ЗАКОНЕ, - ПО КОТОРОМУ.., - ГОСПОДЬ, - БОГ, СУДЬЯ ЖИВЫХ И

    МЁРТВЫХ, - СУДИТ ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ — Лука.16,19 — 31…),

    НЕ СКАЗАНО..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «,

    том числе..,»Не делай себе кумира и никакого изображения..,

    — не поклоняйся им и не служи им» не убивай «, » не кради

    «..,говорит Господь.. , и др…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — БОГ, — ГАРАНТ, ЗАКОНА ЖИЗНИ НА

    ЗЕМЛ — Лука.16,19 — (29…) — 31..!

    ЗАКОН.., - ГОСПОДА, - БОГА, ТВОРЦА, - ВСЕГО СУЩЕГО, -

    ЕСТЬ.. , - И..С..Т..И..Н..Н..А..Я.., - СВЯТЫНЯ БОЖИЯ..!

    А в законе.., — ясно сказано..!

    «Я Господь, Бог твой.., — да не будет у тебя других богов

    перед лицем Моим..!

    Не делай себе кумира и никакого изображения.., — не

    поклоняйся им и не служи им..,говорит Господь..!

    Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину..!

    (Втор.4:15-17).

    Кумиры богов.., — сожгите огнем; не пожелай взять себе

    серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя

    сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;

    и не вноси мерзости — (ИДОЛОВ…),в дом твой, дабы не

    подпасть заклятию, отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это

    заклятое»..!

    (Втор.7:25,26).

    «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов

    наказывающий детей»..!

    (Втор.5:6-12).

    «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва -

    мерзость»..!

    (Притчи 28:9).

    НО,НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ ИХ

    НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет

    слепого, то оба упадут в яму»..!

    (Матф.15:14).

    И за сии то.., — мерзости — за поклонение идолам — (иконам,

    мощам и другим святыням …),языческим, — поражал Я отцов

    ваших и вас буду поражать..,говорит Господь..!

    «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа

    верно, умудряет простых.

    Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа

    светла, просвещает очи.

    Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина,

    все праведны;

    они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще

    меда и капель сота;

    и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая

    награда»..!

    А потому.., – всякое, (ИНОЕ…), слово или дело

    противоречащие, –

    ИСТИННОЙ СВЯТЫНЕ, ЕСТЬ.., – ОСКВЕРНЕНИЕ, – СВЯТЫНИ

    И ВСЯКИЙ ЗАКОН.. , – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ

    ПРЕД БОГОМ..!

    И ВСЯКИЙ СУД.. ,

    – ВОПРЕКИ ГОСПОДУ, – ЕСТЬ САМОСУД ПРЕД БОГОМ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИЗГНАЛИ.., — ПРОРОКОВ МОИХ ИЗ СОБРАНИЙ СВОИХ, — ИМЕНУЮЩИЕ

    СЕБЯ, ИМЕНЕМ МОИМ …ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО,ЕСЛИ ТЫ.., - ВОСТАЛ ПРОТИВ БОГА - (СОТВОРИВШЕГО.., -

    НЕБО И ЗЕМЛЮ И ВСЁ, - ЧТО НАПОЛНЯЕТ ИХ…),

    И ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ, - «ЦИВИЛИЗОВАННЫМ».., «СВЕТСКИМ - (

    САТАНИНСКИМ, - НЕ ПРИЗНАЮЩИМ, - БОЖИИ ЗАКОНЫ И

    СУДЫ…),ГОСУДАРСТВОМ, -

    И НАПИСАЛ СВОИ - (САТАНИНСКИЕ - ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ, - СВЯТЫНЕ

    БОЖИЕЙ…), -
    ЗАКОНЫ И СУДЫ …)!

    ЭТО.., - ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЖИИ ЗАКОНЫ И СУДЫ, -

    УТРАТИЛИ ВЛАСТЬ НАД МИРОМ..!

    ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО, ТЫ, ОБРЁЛ ПРОКЛЯТИЕ.., - ВТОР.28,15 -

    68.., И…),У ТЕБЯ, - ВПЕРЕДИ.., - БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    ИБО, НЕ ВНЯЛИ ДЕТИ.., — СУДАМ,КОТОРЫМИ Я, — ПОРАЖАЛ ОТЦОВ

    ИХ,НО ВНЕМАЯ ЛУКАВОМУ — (ЛЖЕПРОРОКАМ ИЗ.., — РПЦ МП, —

    РЕЛИГИИ ИЗВРАТИВШЕЙ УЧЕНИЕ ХРИСТОВО…),ИДУТ ПУТЯМИ ОТЦОВ, —

    ПУТЯМИ ПОГИБЕЛИ..!

    Ведь даже.., — те — (Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — глава РПЦ

    МП…),кто, — научает тебя идолопоклонству — (

    поклонениюиконам и мощам…), — беззаконию пред Богом, сам не

    верует.., — в, (Божественную…),силу, — икон — (в пустое

    дерево…), и других, — святынь языческих..!

    А потому.., — охраняют Гундяя — (Кирилла…), — БЕЗБОЖНИКА

    , — не иконы или мощи, но хорошо обученная охрана..!

    Да и лечат.., — Гундяя — БЕЗБОЖНИКА, не иконы и мощи, —

    но лучшие врачи..!

    ИДОЛОПОКЛОННИКИ ИЗ РПЦ МП.., — ТОРГУЮТ СВЯТЫНЯМИ СВОИМИ, —

    КАК ТОВАРОМ И РЕВНУЮТ ПО СВЯТЫНЯМ СВОИМ, ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА,

    — ЗА ЭТО НЕ ГОНЯТ..!

    При коммунистах.., — которые, — разрушали храмы, сжигали

    иконы, убивали священников, — идолослужители из РПЦ МП,

    помалкивали..!

    Но как только сменилась власть в России идолослужители из РПЦ

    МП взревновали о святынях своих стали ругать большевиков и

    призывают власть «сажать» или убивать, — всех, (кто по их

    мнению…),оскверняет их святыни — (ничего общего не имеющих

    с ИСТИННОЙ святыней Божией..,говорит Господь…)!

    Ибо НЕ СКАЗАНО В ЗАКОНЕ..,

    » СВЯТЫЕ ИКОНЫ » , «СВЯТЫЕ МОЩИ «..!

    НО, СКАЗАНО.., «ЗАКОН - (КАНОН…) , - СВЯТ и ЗАПОВЕДЬ, (в

    том числе..,» Почитай отца твоего и матерь твою,чтобы хорошо

    тебе было на земле..,
    говорит Господь.., — Втор.5:16…), СВЯТА

    и ПРАВЕДНА и ДОБРА» ..!

    Разве.., — не Гундяй — (Кирилл…), БЕЗБОЖНИК, открыто, —

    пред Богом, небом и землёю и живущими на земле, оскверняя

    ИСТИННУЮ свяиыню — заповедь » Почитай отца твоего и матерь

    твою», назвал предков славян..,

    «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на

    непонятном языке, это люди второго сорта, это почти

    звери»..,заявил Гундяй — БЕЗБОЖНИК..!

    Но, кто.., — как не Гундяй — БЕЗБОЖНИК, — обязан знать,

    что славяне, это такие же потомки богоугодника — Ноя

    (обретшего, — благодать пред Богом.., — Быт.6,8…),

    и его детей,(благословленных, — Богом.., — Быт.9,1…)как

    например, — евреи или арабы..!

    «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и

    размножайтесь, и наполняйте землю»..!

    «Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их.
    От них распространились народы по земле после потопа»..!

    Разве, Гундяй — БЕЗБОЖНИК.., — об этом не знает..!?

    И ты знаешь.., — что лицемер и лжец Гундяй — БЕЗБОЖНИК, —

    оскверняет ИСТИННУЮ святыню — глумится над памятью твоих

    предков..!

    И не смотря ни на что,ты — (называющий себя, — почитателем

    ИСТИННЫХ святынь…), по прежнему, — зло — (РПЦ МП.., —

    религию извратившую учение Христово, — ввергающих тебя в

    неповиновение Богу, научая идолопоклонству …), называешь,

    — добром..!

    А добро — (мудрецов и пророков Божиих, — обличающих

    идолослужителей из РПЦ МП…), злом..!

    ТЕМ БОЛЬШЕЕ..,- ПОНЕСЁШЬ ОСУЖДЕНИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Барану.., — тоже, всё равно, кто и что, говорит о его

    предках..!

    Барану.., — главное, — поесть, поспать и произвести на

    свет, таких же баранов как и сам, — пока ему голову не

    отрежут..!

    А потому.., — евреи и арабы, почитающие отцов своих, — не

    позволяющие нечестивцам — ЛЖЕПРОРОКАМ, глумится над памятью

    отцов своих.., — плодятся и размножаются и наполняют землю

    А славяне, позволяющие.., — нечестивцам из РПЦ МП, —

    осквернять святыню — глумиться над мятью отцов.., — ВЫМИРАЮТ

    И БУДУТ ВЫМИРАТЬ, — ПОКА ЗЛО — (РПЦ МП — ГУНДЯЯ —

    БЕЗБОЖНИКА — ИЗВРАТИТЕЛЯ УЧЕНИЯ ХРИСТОВА…), ПОЧИТАЮТ

    Ибо святыня Божия — заповедь..,»Почитай отца твоего и матерь

    твою», с обетованием,..,» чтобы продлились дни твои, и

    хорошо тебе было на земле»

    (Втор.5:16,17).

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    Горе.., — человеку — (народу, государству и болие

    того…),который, — зло — (нечестивца, — Гундяя —

    БЕЗБОЖНИКА …), называет, — добром — (своим.., — пастырем

    Наставником, учителем…)!

    Я.., — ГОСПОДЬ, — БОГ — РЕВНИТЕЛЬ, — ПРОКЛЯЛ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ

    БЛУДНИЦЫ — (ПРОДАЖНОЙ — РПЦ МП, — РЕЛИГИИ…)!

    И КАЖДЫЙ.., — ПРИХОДЯЩИЙ К НЕЙ, — ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕМ,

    ОБРЕТАЕТ ПРОКЛЯТИЕ..,ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    И ПРОКЛЯТИЕ.., — РАЗРУШИТ ИДОЛОПОКЛОННИКА — (ВНЕМАЮЩЕГО

    БЕЗЗАКОНИЮ…), ДО ОСНОВАНИЯ, — ЗАТО, ЧТО НЕ СЛУШАЛ

    ВСЕВЫШНЕГО И НЕ УЧИЛСЯ СУДАМ БОЖИИ..!

    А ПОТОМУ.., — ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, — «Берегитесь лжепророков,

    которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

    По плодам их узнаете их»..,говорит Господь..!

    (Матф.7:15-24).

    «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий

    правды — (возлюбивший.., — беззаконие — идолопоклонство,-

    нарушающий заповеди Божии…), не есть от Бога, — равно и не

    любящий брата своего»..!

    (1Иоан.3:10-13)

    А «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим

    Бога и соблюдаем заповеди Его.

    Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;

    и заповеди Его нетяжки»..!

    (1Иоан.5:2-4)

    «СОБЛЮДАЙТЕ ЗАПОВЕДИ ЖИЗНИ, — ОТ СОТВОРЕНИЯ РЕЧЕННЫЕ..!

    И, Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого

    образа, когда говорил к вам Господь,

    дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний,

    изображений какого либо кумира, представляющих мужчину или

    женщину»..!

    (Втор.4:15-17).

    «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто

    сознается и оставляет их, тот будет помилован»..!

    (Притчи 28:13).

    А ЕСЛИ НЕ ТАК.., — КРОВЬ ВАША НА ВАС.., ГОВОРИТ ГОСПОДЬ..!

    НО, ОБМАНУТЫМ БОГ.., — СУДЬЯ — ИХ,(ЕСЛИ НЕ ПОКАЮТСЯ В

    БЕЗЗАКОНИИ В ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ…), ОЖИДАЕТ, — ЧИСТИЛИЩЕ,

    (ДАБЫ УЗРЕЛИ ОНИ, — ТЩЕТНОСТЬ УПОВАНИЯ НА ИДОЛОВ…), А

    ОБМАНЩИК — (ЛУКАВЫЙ — РПЦ МП.., — БОГОПРОТИВНАЯ РЕЛИГИЯ, —

    ИЗВРАТИВШАЯ ПРАВДУ БОЖИЮ…), УЖЕ ОСУЖДЕН, — В ГЕЕННУ

    ОГНЕННУЮ, ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ..!

    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.., — Бог, — во — истину, Законодатель и

    Судья живых и мёртвых — («за вину отцов наказывающий

    детей».., —
    Втор.5:8-10)..!

    Здравствуйте. Меня интересует возможность размещения ссылки на этой странице, окруженного небольшим текстом, которая ведет на наш сайт. Просьба назвать свою цену за размещение на месяц.05,11,17

Последние материалы сайта