Ростислав православное имя. Значение имени ростислава

08.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

В детстве Ростислав очень капризный мальчик. Он доставляет родителям немало проблем. Его характер оставляет желать лучшего. Он также упрям, ему невозможно что-либо доказать, спорить с ним бесполезно. Если родители не позволяют что-либо Ростиславу, он начинает плакать и капризничать до тех пор, пока кто-нибудь из родителей не сломается. Это объясняется тем, что он сам по себе неуравновешенный мальчик и в будущем парень. Ростислав также довольно болезненный ребенок, он часто пропускает школьные занятия.

Взрослея, Ростик начнет избавляться от своих детских качеств. Он станет более уравновешенным, терпеливым, поймет, что родители - это самое дорогое, что у него есть, начнет их уважать и ценить. На самом деле, он очень талантливый, просто не всегда это можно разглядеть в нем. Он тщательно скрывает свои способности. Еще в детстве его энергию необходимо направить в правильное русло. В таком случае он сможет добиться многого. Ростиславы осваивают творческие профессии.

Сердце Ростислава переполнено любовью. Он склонен часто менять избранниц. Легко зажигаясь интересом к девушке, он также легко может остыть к ней, вплоть до полного равнодушия. Если у Ростислава прочная и долгая любовная связь, он выступает в роли защитника своей женщины. Желательно вступить в брак как можно позже.

Судьба : Ростислав уже самим своим именем как бы обязан подавать большие надежды, идти вверх по лестнице успеха.

День Ангела Ростислава

Из старославянского – языка тот, чья слава растет. Имя Ростислав изначально давали княжеским детям в надежде, что чем старше будет становиться мальчик, тем громче станет греметь слава о его уме и деяниях. И чаще всего надежды оправдывались. Вот и сегодня мужчина, названный этим именем, не станет довольствоваться сытой и спокойной жизнью: он найдет в ней место подвигу. Ростислав постоянно в движении, в поиске.

Ростислав Именины по Церковному Календарю

  • 27 Марта – Ростислав (в крещении Михаил) Мстиславич Киевский, Смоленский, великий князь
  • 24 Мая – Ростислав Великоморавский, равноапостольный

Имя – Ростислав, от старославянского – «возрастающая слава». Как правило, Ростик в детстве растёт очень упрямым и капризным ребёнком, который всегда слезами, умеет добиться своего. Он слишком часто болеет, а ещё, у него очень неустойчивая нервная система. Поэтому, совсем не удивительно,что родители пытаются потакать ему во всем. Но, становясь старше, он избавляется от этих, не слишком приятных качеств. Нужно сказать, что практически все обладатели этого имени, очень талантливы. А их талант, проявляется в самых разных областях. Есть среди них даже священнослужители. Также, Ростиславы часто бывают очень привязаны к своим родным и стараются практически до конца своих дней, заботится о них.

Стоит всегда помнить, что к обладателям этого имени, всегда нужно терпеливо относится, ведь они этого стоят. Единственное, чего следует опасаться, это пристрастия Ростислава к выпивке. Ростислав который родился зимой, обладает довольно непростым характером. А ещё, он всегда является – борцом за справедливость и часто из-за этого, имеет много неприятностей. Такой Ростислав, часто бывает очень – неряшлив, непритязателен в быту и часто бывает очень – медлителен. Но несмотря на все эти качества, такой Ростислав очень добрый, а дело за которое он берется, всегда благородное, и он убежден, что рано, или поздно добьется успеха.

Ростислав в детстве очень часто болеет

Ростислав рождённый летом, является очень – бесхарактерным человеком у которого не слишком лёгкая судьба. Также, этот Ростислав очень – способный, хотя его способность часто остаётся – нериализованной. Он всегда фанатично предан делу и всегда легко поддаётся влиянию сильных личностей. Его первый брак, почти всегда заканчивается – разводом. Осенний Ростислав, обладает хорошей интуицией , всегда умеет обходить острые углы и, если надо, действовать хитростью. Такой Ростислав, всегда трудно сходится с людьми и так же нелегко расстаётся. Мнение о людях, у него складывается раз и навсегда. А если человек не понравился, то это бесповоротно.

Ростислав в любви необычен - он робок и нерешителен, вступает в интимные отношения крайне осторожно, даже с опаской, при первой близости сильное чувство у него может вовсе отсутствовать. Здесь очень многое зависит от его партнерши. Для Ростислава важно, чтобы она не только нуждалась в нем как в мужчине, способном удовлетворить ее страсть, но и испытывала к нему нежные чувства. Интимная близость доставляет ему, только тогда наивысшее удовлетворение, когда он спокоен, отрешен от серьезных проблем, полностью расслаблен. Возможно, этому должен предшествовать какой-то эмоционально волнующий вечер, проведенный вдвоем с женщиной, со многими эротически возбуждающими факторами.

Именины Ростислава

  • Имя Ростислав по знаку зодиака: подходит Рыбам.
  • Талисман Ростислава : жемчуг.
  • Святые покровители Ростислава: Ростислав, благоверный князь, внук Мономаха.
  • Совместимость имени Ростислав : благоприятны отношения с именами: Альбина, Анна, Белла, Вера, Виктория, Евгения, Елена, Зинаида, Ирина, Мирра, Нина, Олеся, Роза.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Сексуальный портрет имени (по Хигиру)

Он всегда горит пламенем желания, но не всегда находит ему удовлетворения. Ростислав в любви необычен - он робок и нерешителен, вступает в интимные отношения крайне осторожно, даже с опаской, при первой близости сильное чувство у него может вовсе отсутствовать. Здесь очень многое зависит от его партнерши, для Ростислава важно, чтобы она не только нуждалась в нем как в мужчине, способном удовлетворить ее страсть, но и испытывала к нему нежные чувства. Ему нужна любовная прелюдия, хочется «купаться» в ласках своей подруги, которой он обычно предоставляет полную свободу действий.

Ростислав скорее принадлежит к типу «мужчины-сына», которому недостает рядом сильной женщины. К нему чаще всего тянутся «зимние» женщины, любящие опекать своего партнера, руководить им, требующие от него частой и продолжительной близости. Но Ростислав не выдерживает такой любви, она раздражает его, утомляет. Порой у него бывают паузы, в течение многих дней он как бы переоценивает свои интимные отношения, мучается чувством вины перед своей подругой.

Если у Ростислава прочная и долгая любовная связь, он выступает в роли защитника своей женщины, стремится быть ее опорой в жизни, но в постели любит больше сам получать эротические наслаждения, чем заботиться о партнерше. Интимная близость доставляет Ростиславу только тогда наивысшее удовлетворение, когда он спокоен, отрешен от серьезных проблем, полностью расслаблен. Возможно, этому должен предшествовать какой-то эмоционально волнующий вечер, проведенный вдвоем с женщиной, со многими эротически возбуждающими факторами. «Зимнему» Ростиславу противопоказана связь с «зимней» же партнершей, им будет очень сложно найти взаимопонимание.

По Хигиру

Древнее славянское имя, означающее: да умножится твоя слава.

С маленьким Ростиком сладить бывает нелегко: он очень упрям, капризен и умеет слезами добиться своего. Мальчик часто болеет, у него неустойчивая нервная система, и родители пытаются потакать ему во всем. Но, становясь старше, он избавляется от этих, прямо говоря, не слишком приятных качеств.

Ростиславы талантливы, и талант их проявляется в самых разных областях. Есть среди них даже священнослужители.

«Зимние» - с остро развитым чувством справедливости, они отчаянные «борцы за правду» и на этом поприще наживают себе массу неприятностей. Характер у них непростой - они себе на уме и выгоды своей не упустят. Немного неряшливы, мало уделяют внимания своему внешнему виду, не могут расстаться со старыми вещами и годами носят один и тот же костюм. Они непритязательны в быту и не любят усложнять себе жизнь заботой о комфорте. Отличаются некоторой медлительностью, но самая несносная их черта - склонность к морализаторству. Однако на них бывает трудно сердиться - они обезоруживают вас своей добротой.

Дело, за которое берется Ростислав, всегда благородное, и он убежден, что рано или поздно добьется успеха.

«Летние» - часто просто бесхарактерные люди, находящиеся под каблуком у жены. Им выпадает нелегкая судьба, первый брак чаще складывается неудачно. Это очень способные люди, но способности их большей частью остаются нереализованными. Фанатично преданы своей работе. «Летним» Ростиславам - их манерам и поведению - присуща некоторая театральность. Они легко поддаются влиянию сильных личностей.

«Осенние» - обладают хорошей интуицией, они умеют обходить острые углы и, если надо, действовать хитростью. Трудно сходятся с людьми и так же нелегко расстаются. Мнение о людях у них складывается раз и навсегда: если человек не понравился, то это бесповоротно.

Ростислав очень привязан к своим родным и безропотно несет весь груз обязанностей перед ними. Относиться к Ростиславу нужно терпеливо - он стоит того. Единственное, чего следует опасаться, - его пристрастия к выпивке.

Наиболее вероятен счастливый брак с девушкой по имени Анна, Вера, Ирина, Роза, Елена, Евгения, Альбина.

По Д. и Н. Зима

Значение и происхождение имени: "Растущая слава" (славянск.)

Энергетика имени и характер: В этом имени нашли свое отражение достаточная подвижность и даже некоторая порывистость. Обычно ребенок с таким именем растет легковозбудимым и непоседливым. Он быстро соображает, но очень не любит долго концентрироваться на одном деле. Легко зажигаясь интересом к чему-либо, он также легко может остыть к нему, вплоть до полного равнодушия. Однако самая яркая черта Ростислава – это удивительное добродушие.

Конечно, для очень подвижного человека особо характерны всевозможные конфликтные ситуации, однако при этом имя совершенно не склоняет Ростика сильно и долго переживать обиду. Больше того, не умея всерьез обижаться, ему частенько бывает трудно понять, почему люди обижаются на него самого? Просто каждый человек меряет окружающих по себе, и если Ростислав не замечает оскорбительности тех или иных действий или слов, то с легким сердцем может пустить их в ход во время какого-либо спора или выяснения отношений. При этом не исключено, что в силу своей возбудимости он станет источником множества недоразумений, в то время как отходчивость и миролюбие будут заставлять его чувствовать себя виноватым. Это может стать даже причиной развития комплекса неосознанной вины. В этом случае Ростислав рискует, что на нем однажды начнут "кататься" все, кому ни лень, достаточно будет просто обидеться на него или, наоборот, дать ему возможность невольно нанести обиду, которую он, конечно же, попытается загладить.

Трудно представить, сколько неудобств может принести Ростиславу такая позиция, ведь так или иначе невозможно прожить жизнь, чтобы все остались довольными. Здесь, впрочем, есть хороший выход, достаточно вспомнить, что заповедь "не суди" относится не только к окружающим, но и к самому себе. Если Ростислав будет постоянно чувствовать себя в долгу перед кем-то, то не так уж важно, есть ли на то основания или нет, однако у него попросту не останется времени на свои собственные дела. Что же, людям часто приходится отказывать, главное – научиться это делать спокойно и по справедливости.

Впрочем, многие Ростиславы имеют прекрасное средство, позволяющее им обеспечить себе нормальную жизнь, – чувство юмора, являющееся следствием большой подвижности ума. При этом, что особенно хорошо, их ирония может быть не только внешней, но и внутренней. Особенно же благоприятно, когда в своем развитии Ростислав обретет те полезные качества, к которым имя его, увы, не склоняет, а именно – умение посвятить свое время одному какому-либо главному делу, уравновешенная твердость и способность иногда проявлять жесткость. Ростиславу с таким характером можно только по-доброму позавидовать.

Секреты общения: В случае с Ростиславом, скорее всего, не будет никаких особых секретов для нормального общения, разве что можно еще раз подчеркнуть его горячность в споре и быструю отходчивость. В остальном же для окружающих (но часто не для него самого!) его душевные качества будут очень приятны и полезны.

След имени в истории:

Ростислав Моравский

Современник знаменитых славянских просветителей Кирилла и Мефодия великий князь моравский Ростислав был недоволен тем, что среди чехов и моравов христианство распространяется в основном итальянскими и немецкими проповедниками – по его мнению, богослужения на непонятной никому латыни плохо помогали обретению веры. Именно поэтому он и обратился с просьбой к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать ему славянских учителей.

Обосновавшись в столице Ростислава Велеграде, Кирилл и Мефодий начали вводить здесь славянское богослужение, сооружали храмы и продолжили перевод Священного Писания. Проповеди их были на порядок доходчивее латинских, и они крестили много народу, однако такой успех не мог не вызывать противодействия со стороны приверженцев латыни. В результате после кончины Мефодия в Моравии и Чехии начались гонения против славянских богослужений. Что же касается князя Ростислава, то он пал жертвой измены: схваченный собственным племянником, удельным князем Святополком, он был выдан на руки злейшему врагу, Людовику Немецкому, и умер в плену.

В 846 году князь Ростислав унаследовал княжеский престол после смерти своего дяди Моймира Первого. Этому способствовал и король Людовик Второй Немецкий, т.к. он надеялся увидеть в Ростиславе послушного «подчиненного».

Но это оказалось не так. Святой князь принял христианство и всячески способствовал тому, чтобы и его народ принял Христа. Он обратился к папе Римскому с просьбой, чтобы в Великоморавские земли посетили проповедники, которые бы могли говорить на славянском языке. Но папа Римский Николай Первый, будучи союзником немецкого короля, отказал князю. После этого, святой Ростислав отправился к императору Византии Михаилу Третьему с аналогичным прошением. По благословению Патриарха Фотия в Моравию в скором времени отправились двое братьев-христиан: святые Кирилл и Мефодий. Они сделали многое для христианской проповеди, переводили богослужебные книги на славянский язык, а также само Священное Писание. Стало возводиться множество храмов, открывались школы.

Но подобное положение дел длилось недолго. Племянник князя Ростислава Святополк вошел в сговор с немецким князем. В результате чего святого схватили и заточили в тюрьму, здесь он и скончался в 870 году.

Святой Ростислав, великий князь Киевский, сын великого князя Киевского святого Мстислава Великого (+ 1132, память 14 июня), брат святого князя Всеволода-Гавриила (+ 1138, память 11 февраля, 22 апреля и 27 ноября), является одним из выдающихся государственных и церковных деятелей Руси середины XII века.

С его именем связано укрепление и возвышение Смоленска, Смоленского княжества и Смоленской епархии.

До XII века Смоленская земля была составной частью единого Киевского государства. Начало ее политическому обособлению было положено в 1125 году, когда святой князь Мстислав Великий, унаследовав от своего отца, Владимира Мономаха, киевский великокняжеский стол, отдал Смоленск в держание своему сыну Ростиславу (в крещении Михаилу). Благодаря трудам и подвигам святого Ростислава Смоленское княжество, которым он правил более 40 лет, расширяется, застраивается городами и селами, украшается храмами и монастырями, приобретает влияние на общерусские дела.

Святым Ростиславом основаны в Смоленской земле города Ростиславль, Мстиславль, Кричев, Пропойск, Васильев и другие. Он стал родоначальником смоленской княжеской династии.

В 1136 году святой Ростислав добился основания отдельной Смоленской епархии. Первым ее епископом стал Мануил, поставленный в марте-мае 1136 года митрополитом Киевским Михаилом, а имущественное ее положение было обеспечено Уставом князя Ростислава, изданным в том же году. Кроме того, 30 сентября 1150 года специальной грамотой святой Ростислав подтвердил передачу Смоленской кафедре Соборной горы в Смоленске, на которой стоял кафедральный Успенский собор и другие епархиальные здания.

Современники высоко ценили церковное строительство князя Ростислава. Даже источники, ничего более не сообщающие о нем, отмечают, что "сей князь Святую Богородицу строил в Смоленске". Эти слова следует понимать не только в смысле перестройки и расширения при князе Ростиславе Успенского собора, воздвигнутого его дедом, Владимиром Мономахом, в 1101 году (перестроенный собор был освящен епископом Мануилом на праздник Успения 15 августа 1150 г.). Князь Ростислав был "строителем Церкви" в более широком смысле: он обеспечил Смоленский храм Успения Богородицы материально, превратил из городского собора в церковный центр огромной Смоленской епархии.

Святой князь Ростислав был строителем Смоленского Кремля и Спасского собора Смядынского Борисоглебского монастыря, основанного на месте убийства святого князя Глеба (+ 1015, память 5 сентября). Позже его сын Давид, выполняя, возможно, желание своего отца, перенес на Смядынь из Киевского Вышгорода ветхие деревянные раки святых Бориса и Глеба, в которых их мощи покоились до переложения в каменные раки в 1115 году.

В пятидесятые годы XII века святой Ростислав был втянут в длительную борьбу за Киев, которую вели представители двух сильнейших княжеских группировок - Ольговичей и Мономаховичей.

Хотя основным претендентом на великое княжение со стороны Мономаховичей был дядя Ростислава Юрий Долгорукий, Смоленскому князю, одному из самых могущественных властителей Русской земли, нередко принадлежал решающий голос в военном и дипломатическом соперничестве. Для каждого из участников схватки он - одновременно опасный противник и желанный союзник, помимо своей воли он оказывается в центре событий. Это имело промыслительное значение, потому что святой Ростислав выделялся среди современников государственной мудростью, строгой справедливостью и безусловным послушанием старшим, глубоким почтением к Церкви и ее иерархии. Для нескольких поколений он стал олицетворенным носителем Русской Правды и русской праведности.

После смерти брата Изяслава (+ 13 ноября 1154 г.) святой Ростислав на короткое время стал великим князем Киевским, но владел Киевом совместно со своим дядей Вячеславом Владимировичем. После смерти последнего (в конце того же года) он вернулся в Смоленск, уступив Киевское княжение другому своему дяде - Юрию Долгорукому, и устранился от активного участия в кровопролитных междукняжеских усобицах. Вторично он занял Киев 12 апреля 1159 года и оставался великим князем до самой смерти (+ 1167), хотя еще не раз пришлось ему отстаивать отчее наследие с мечом в руках.

Годы правления святого Ростислава приходятся на один из самых сложных периодов в истории Русской Церкви. Старший брат Ростислава, князь Изяслав Мстиславич, сторонник автокефалии Русской Церкви, избрал в митрополиты русского ученого инока Климента Смолятича и повелел поставить его в митрополиты собором русских епископов, без обращения к Константинопольскому Патриарху. Это произошло в 1147 году. Русская иерархия в основном поддержала митрополита Климента и князя Изяслава в их борьбе за церковную независимость от Византии, но некоторые епископы во главе с Нифонтом , святителем Новгородским (память 8 апреля), не признали автокефального русского митрополита и уклонились от общения с ним, превратив свои епархии, впредь до выяснения обстановки, в своеобразные "автокефальные" церковные округа. Так поступил и епископ Мануил Смоленский.

Святой Ростислав понимал опасность, которую таила в себе идея русской автокефалии в то время, в условиях раздробенности Руси. Постоянная битва за Киев, которую вели князья, усложнилась бы такой же "битвой" за киевскую митрополичью кафедру между многочисленными претендентами, которых выдвигала та или иная княжеская группировка.

Предвидение святого Ростислава полностью оправдалось. Юрнй Долгорукий, придерживавшийся византийской ориентации, заняв в 1154 году Киев, немедленно изгнал митрополита Климента и послал в Царьград за новым митрополитом. Им стал святой Константин (память 5 июня), но он прибыл на Русь лишь в 1156 году, за полгода до смерти Юрия Долгорукого (+ 15 мая 1157). А еще полгода спустя, когда 22 декабря 1157 года в город вступил племянник святого Ростислава, Мстислав Изяславич, святитель Константин должен был бежать из Киева, и на митрополичью кафедру вернулся низложенный Климент Смолятич. Началась церковная смута - на Руси стало два митрополита. Вся иерархия и духовенство оказались под запрещением: митрополит-грек запретил русских, поддерживавших Климента, Климент запретил всех ставленников и сторонников грека. Для прекращения соблазна святой Ростислав и Мстислав постановили удалить обоих митрополитов и просить у Патриарха поставления на русскую кафедру нового первосвятителя.

Но сложности на этом не кончились. Прибывший в Киев осенью 1161 года митрополит Феодор умер весной следующего года. По примеру святого Андрея Боголюбского (память 4 июля), пытавшегося в это время провести в митрополиты своего сподвижника епископа Феодора, святой Ростислав выдвинул своего кандидата, которым вновь оказался многострадальный Климент Смолятич.

Тот факт, что великий князь изменил свое отношение к митрополиту Клименту, проникнутому идеей русской автокефалии, объясняется влиянием Киево-Печерского монастыря и особенно архимандрита Поликарпа. Архимандрит Поликарп, блюститель печерских преданий (в 1165 году он стал настоятелем обители), был самым близким.к святому Ростиславу человеком.

Святой Ростислав имел благочестивый обычай приглашать по субботам и воскресеньям Великого поста к своему столу Печерского игумена с двенадцатью иноками и сам им прислуживал. Князь не раз изъявлял желание постричься в монахи в обители преподобных Антония и Феодосия и даже приказал построить себе там келлию. Печерские иноки, пользовавшиеся огромным духовным влиянием в Древней Руси, поддерживали в князе мысль о независимости Русской Церкви. Тем более, что епископы из греков были в эти годы на Руси даже под подозрением относительно их православности, в связи с известным "спором о постах" ("леонтианская ересь"). Но благочестивое желание святого Ростислава добиться у Патриарха благословения русского митрополита Климента не осуществилось. Греки считали право назначения митрополита на Киевскую кафедру своей важнейшей привилегией, что объяснялось не столько церковными, сколько политическими интересами империи. В 1165 году в Киев прибыл новый митрополит - грек Иоанн IV, и святой Ростислав из смирения и церковного послушания принял его. Новый митрополит, подобно своему предшественнику, управлял Русской Церковью менее года (+ 1166). Киевская кафедра вновь осталась вдовствующей, а великий князь был лишен отеческого совета и духовного окормления со стороны митрополита. Единственным духовным утешением его было общение с игуменом Поликарпом и святыми старцами Киево-Печерского монастыря и Феодоровского монастыря в Киеве, основанного его отцом.

Возвращаясь из похода на Новгород весной 1167 года, святой Ростислав занемог. Когда он доехал до Смоленска, где княжил его сын Роман, родные уговаривали его остаться в Смоленске, но великий князь приказал везти его в Киев. "Если умру по дороге, - завещал он, - -положите меня в отчем монастыре у святого Феодора. Если Бог исцелит меня, молитвами Пречистой Своей Матери и преподобного Феодосия, постригусь в Печерском монастыре".

Бог не судил исполниться давнему желанию Ростислава - окончить жизнь иноком святой обители. Святой князь скончался на пути в Киев 14 марта 1167 года. (В других источниках указан 1168 год.) Тело его, согласно завещанию, было положено в Киевском Феодоровском монастыре.

Последние материалы сайта