Перевод чисел из одной системы счисления в другую онлайн. Типы стрелочных переводов Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

22.04.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Стрелочные переводы бывают: одиночные, двойные и перекрёстные.

1. Одиночные служат для разветвления одного пути на два.

а) одиночный обыкновенный правый,

б) одиночный обыкновенный левый

в) одиночный симметричный – оба пути кривые направлены в разные стороны под одинаковыми углами.

г) несимметричные односторонние – оба пути направлены в одну сторону

д) несимметричные разносторонние – оба пути направлены в разные стороны под разными углами.

Глухое пересечение Перекрёстный стрелочный перевод

Устройство стрелочного перевода

Стрелка состоит из двух рамных рельсов 9, двух остряков 4, стрелочной тяги 2, переводного механизма10, переводной кривой 5, контррельсов 6,сердечника 7, опорных, упорных и крепежных деталей.


Основной характеристикой перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготовлен (Р-50, Р-65, Р-75).

Маркой крестовины называется отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9; 1/11; 1/6; 1/8; 1/4,5; 1/18; 1/22. Чем выше знаменатель, тем более пологая стрелка и больше скорость движения. Типы рельс Р-50, Р-65, Р-75

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. № 6 п.90)

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником дороги (Н) и предусматриваются в графике движения поездов.

· 1/22 – скорость не более 120км/ч.

· 1/18 – скорость не более 80км/ч

· 1/11 - скорость не более 40км/ч

· 1/11 - скорость не более 50км/ч, по переводам с крестовиной из рельсов марки Р65

· 1/11 - скорость не более 70км/ч, по симметричным стрелочным переводам

· 1/9 - скорость не более 25км/ч для пассажирских поездов.

Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Рамные рельсы изготавливают из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м - при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 - 25 м.

Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.

Стрелочные переводы на Ж.Д. путях ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ должны иметь крестовины следующих марок:

Для пропуска поездов пассажирского движения :

Ø на главных и приемо-отправочных Ж.Д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, - не круче 1/11 ,

Ø перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных - не круче 1/9 ;

Ø стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9 .

Впредь до переустройства, в исключительных случаях , допускается движение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9.

Для пропуска поездов грузового движения :

Ø на приемо-отправочных Ж.Д. путях - не круче 1/9,

Ø симметричных крестовин - не круче 1/6;

ü на прочих железнодорожных путях - не круче 1/8,

ü симметричных крестовин - не круче 1/4,5.

(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. II, пп. 21-22)

На скоростных и высокоскоростных линиях должны эксплуатироваться стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником с подуклонкой по всей длине перевода.

На скоростных линиях допускается эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей.

Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников, стационарными устройствами очистки от снега и льда.

На Ж.Д. путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

ü на главных и приемо-отправочных - не круче 1/9,

ü симметричных крестовин - не круче 1/6;

Ø на прочих - не круче 1/7,

Ø симметричных крестовин - не круче 1/4,5;

· на подгорочных путях - не круче 1/9,

· симметричных - не круче 1/6.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путяхобщего пользования должны быть уложены отбойные брусья .

Нецентрализованные стрелки на ЖД путях общего пользования , оборудуются стрелочными контрольными замками если они :

1. Расположены на ЖД путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

2. Ведут на ЖД пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ);

3. Ведут на ЖД пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

4. Ведут в предохранительные и улавливающие тупики;

5. Ведут на ЖД пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

На ЖД путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:

Ø Ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования;

Ø Ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

Ø Примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.

Тема 6:Неисправности стрелочных переводов. (ПТЭ прил. № 1 п.15)

1. Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.


2. Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.

3.
Выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня и в любых случаях:

Ø 200мм на главных путях;

Ø 300мм на приемоотправочных путях;

Ø 400мм на прочих станционных.

| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

Урок 13
§11.1-11.4. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

11.1. Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q

Для перевода целого десятичного числа в систему счисления с основанием q следует:

1) последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, равное нулю;
2) полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие алфавиту новой системы счисления;
3) составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.

Рассмотрим примеры перевода целых десятичных чисел в 2-ичную, 8-ричную и 16-ричную системы счисления.

Пример 1.

Пример 2.

Пример 3.

Пример 4. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 22 оканчивается на 4.

Поскольку запись числа в системе счисления с основанием q заканчивается на 4, остаток от деления числа 22 на q равен 4: 22 mod q = 4 1) . Следовательно, 18 mod q = 0. Это верно для q ∈ {18, 9, 6, 3, 2, 1}.

1) Операция mod - вычисление остатка от целочисленного деления.


Так как в новой системе счисления запись числа оканчивается на 4, то q > 4. Следовательно, условию задачи удовлетворяют основания: 18, 9 и 6.

Как правило, для соединения путей должны применять наиболее простые по устройству стрелочные переводы. Однако различные условия эксплуатации были причиной того, что на сети железных дорог появились стрелочные переводы, отличающиеся по конструкции и имеющие разные очертания в плане.

Имеются три основных типа стрелочных переводов :

  • одиночные;
  • двойные;
  • перекрестные.

1) Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Они в свою очередь подразделяются на:

  • обыкновенные, у которых один путь прямой, а второй ответвляется вправо или влево (правосторонний или левосторонний перевод);
  • симметричные и несимметричные - криволинейные.

2) изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных местах.

3) Перекрестные стрелочные переводы представляют собой комбинацию из одного правостороннего и одного левостороннего переводов.

Теперь давайте рассмотрим более подробно каждый из типов стрелочного перевода.

(рис. 1) применяют при отклонении бокового пути от прямолинейного основного пути. Такие переводы, как правило, укладывают на главных и приемо-отправочных путях и они имеют наибольшее распространение на сети железных дорог (составляют 95% общего числа стрелочных переводов на станционных путях всех категорий);

Рис. 1 - Обыкновенный одиночный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11

Несимметричный - криволинейный стрелочный перевод (рис. 2) применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним;

Рис. 2 - Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а - односторонний; б - разносторонний

(рис. 3) применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8- 11 м;

Рис. 3 - Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6

Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна (рис. 4);

Рис. 4 - Двойные стрелочные переводы: а - несимметричный односторонний; б - несимметричный разносторонний; в - симметричный

Двойной перекрестный перевод (рис. 5) дает возможность при пересечении путей переходить с одного пути на другой в обоих направлениях движения. Он имеет восемь остряков (1- 8) и четыре крестовины, из которых две острые (9) и две тупые (10). По каждому перекрестному переводу подвижной состав может следовать по шести маршрутам в двух направлениях, так как он заменяет собой два обыкновенных стрелочных перевода (рис. 6), уложенных навстречу друг другу, но длина его значительно меньше их суммарной длины. Перекрестные стрелочные переводы сокращают длину горловин и уменьшают количество кривых с изменяющимися направлениями кривизны на маршрутах приема и отправления поездов. Однако из-за сложности конструкций они требуют более тщательного ухода и ограничения скорости движения. Укладывают такие переводы в стесненных условиях на приемо-отправочных и прочих путях, а также при устройстве прямых ходов, пересекающих несколько путей, на крупных станциях для укорочения маневровых передвижений. На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов, укладывать вновь на главных путях станций перекрестные стрелочные переводы допускается лишь в том случае, если это не вызывает ограничения установленных скоростей движения.

Рис. 5 - Двойной перекрестный стрелочный перевод

Рис. 6 - Возможное пересечение двух путей с помощью двух обыкновенных переводов

Рассмотренные выше отдельные типы стрелочных переводов могут различаться по типам рельсов на путях, соединительных и примыкающих к переводу, Р75, Р65, Р50 и Р43 и маркам крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6. Марки крестовин и типы стрелочных переводов на главных путях принимают в зависимости от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии.

Стрелочные переводы марки 1/11 укладывают: на приемо-отправочных пассажирских путях; на главных путях, где пассажирские поезда могут проходить на боковой путь; на главных путях при устройстве диспетчерских съездов, а также при устройстве развязок маршрутов движения грузовых и пассажирских поездов при подходах к узлам.

Стрелочные переводы марки 1/9 укладывают: на главных путях, если движение пассажирских поездов по таким переводам проходит только по прямому направлению; на приемо-отправочных путях для грузового движения.

Стрелочные переводы марки 1/8 находят применение на прочих станционных путях.

Симметричные стрелочные переводы марки 1/6 могут укладываться на прочих станционных путях. Наибольшее применение они имеют при проектировании сортировочных парков и должны более широко использоваться на территории локомотивного, вагонного и других хозяйств. Эти стрелочные переводы допускается применять и на приемо-отправочных путях для грузового движения.

Симметричные стрелочные переводы марки 1/4,5 применяют на прочих станционных путях в особо стесненных условиях, например, при вводе путей в производственные здания и склады.

Для безостановочного движения поездов по боковому пути на линиях проектируют стрелочные переводы пологих марок. В РФ принята марка 1/18, при которой допускается скорость движения на боковой путь до 80 км/ч, и марка 1/22 с допускаемой скоростью не более 120 км/ч. При движении по прямому пути со скоростями свыше 120 км/ч применяют стрелочные переводы марки 1/11 специальной конструкции. (более подробно смотрите в ПТЭ)

Стрелочные переводы на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать типу рельсов примыкающих путей и позволять поездам следовать по прямому направлению с той же скоростью, что и на прилегающих перегонах. На других путях однотипными должны быть стрелка, крестовина, соединительные пути между ними и по одному звену рельсов с обеих сторон перевода. Рельсы, примыкающие к новым стрелочным переводам, должны быть также новыми и того же типа, а к укладываемым старогодным переводам - старогодные того же типа и с таким же износом.

При электрической тяге, автоблокировке или электрической централизации металлические элементы стрелочных переводов должны быть изолированы от подрельсового и подстрелочного основания. Деревянные переводные брусья, например, пропитывают масляными токонепроводящими антисептиками, а между железобетонными плитами или брусьями и рельсами помещают электроизолирующие прокладки. Балластный слой под стрелочными переводами должен быть щебеночным или асбестовым с необходимыми водоотводами.

Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.

Классификация

Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.

Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.

Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.

Подразделения

Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:

  • одиночные;
  • двойные;
  • перекрёстные.

Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:

  • обыкновенные;
  • симметричные;
  • несимметричные.

Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.

Состав

Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.

Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.

Функции

Все типы стрелочных переводов переводят остряки по-разному, но принцип всегда один. Специальные стрелочные приводы осуществляют этот переход через одну тягу, но если стрелочный перевод пологий - с длинными остряками, то через две и более тяги.

Запирающим устройством остряки фиксируются в новом положении, и плотное прилегание их им же и контролируется. Толстый конец остряка называют корнем, а тонкий - остриём. Крепление корня и обеспечивает все повороты остряков по плоскости, а также соединяет их с примыкающими рельсами.

Терминология

Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.

У крестовины есть даже собственный математический центр - в точке пересечения рабочих граней на сердечнике. Самое узкое её место называется горлом крестовины, которое находится между усовиками. А угол между рабочими гранями сердечника - углом крестовины. Так проектируется основной стрелочный перевод, схема которого представлена на иллюстрации ниже.

Крестовина

Самый важный из параметров - марка крестовины. Железные дороги России широко применяют усиленную конструкцию стрелочного перевода - с литой, марки 1.11, крестовиной и гибкими остряками. Эти проекты стрелочных переводов гарантируют продвижение поездов на прямых отрезках пути с огромной скоростью - до ста шестидесяти километров в час.

При отклонении составов от главного пути применяют стрелки пологой марки 1.18, и тогда скорость движения всё равно высока - восемьдесят километров в час. Неисправности стрелочного перевода при таком стремительном движении поезда могут привести к очень тяжёлым последствиям. "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом достигает двухсот километров в час по прямому пути, там всюду стоят стрелки с крестовиной марки 1.11. Особенность такой крестовины - подвижной гибкий сердечник. В рабочих положениях он прилегает очень плотно к нужной грани усовика.

Съезды

Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:

  • сокращённые;
  • перекрёстные;
  • обыкновенные.

Обычный съезд - два одиночных стрелочных перевода и соединительный путь, который укладывается между корнями крестовин. Перекрёстный, значит двойной съезд, имеющий четыре стрелочных перевода и одно глухое пересечение между корнями крестовин. Такая конструкция применяется, когда не позволяет длина участка обустроить два одиночных съезда, стеснённые условия заставляют применять иной конструкции стрелочный перевод. Схема прилагается в статье.

Если перевод с одного пути на другой не нужен, а пути пересекаются, устраивают перекрёстный съезд с глухими пересечениями под острым или прямым углом. На железнодорожных магистралях широко распространены такие съезды под острым углом, где применяются крестовины марок 2.11 и 2.9. Такие пересечения содержат четыре крестовины с контррельсами - две тупые, две острые. Прямоугольные пересечения всегда с одинаковыми крестовинами.

Стрелочная улица

Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.

  • Простейшие стрелочные улицы, если имеются большие расстояния между осями (более семи метров) путей, обычно очень длинные. Из-за этого для примыкания станционных путей делается сокращённое соединение. Схемы могут быть всевозможными, даже принципиально разными. Хороши такие улицы тем, что прекрасно просматриваются, их удобно обслуживать. Недостаток один - занимают много места, а если количество путей велико, то длина возрастает весьма значительно. Применяются по большей части в небольших парках отправления и приёма, до пяти путей.
  • Сокращённые стрелочные улицы покороче, но они неудобны в манёвре на путях с обратными кривыми. Применяют такие улицы на угольных складах, на базах, в крупных грузовых дворах, на промышленных площадках.
  • Стрелочная улица под двойным углом крестовины сокращает длину стрелочной зоны, удобна для маневрового рейса, хорошо видны дальние стрелки. Применяется там, где более пяти путей. Это горловины приёмо-отправочных парков, на сортировках при отсутствии горки.
  • Неконцентрическая веерная стрелочная улица при укладке с постоянным радиусом всех кривых увеличивает междупутья на головном участке парка, объёмы земляных работ при укладке такой улицы чрезвычайно велики. В этом случае можно увеличить радиусы кривых, однако необходимо внимательно следить за междупутьями, чтобы все параметры соответствовали допуску.

Зима

Железнодорожному транспорту и его бесперебойной работе в зимних условиях нужна надёжная защита от снега и своевременная очистка стрелочного перевода на каждом участке пути. Средства и способы борьбы с последствиями метелей и снегопадов зависят от общей интенсивности осадков. Лучшая защита - лесополосы на всём протяжении трудных участков, которые насаждаются параллельно железной дороге. Также используются передвижные щиты, стационарные железобетонные заборы (особенно в черте города). На станциях со снегопадами борются снегоуборочные поезда и машины СМ-2М, СМ-4М и так далее до модели СМ-7М. Перегоны разгребают снегоочистители СДП-М2, если же заносы очень велики, то используются роторные и фрезерные машины.

Стрелочные переводы имеют свои специальные механизмы - это стационарные пневматические устройства для обдувки. У них дистанционное управление. Также применяют газо- и электрообогревательные устройства.

Песок

В районах пустынь и полупустынь предусматривается защита путей и стрелочных переводов от заносов песком. Прилегающие к железной дороге участки закрепляют с помощью растительности, покрывают битумом, суглинком или суспензией с полимерами. Ещё один выход - строить защитные сооружения.

Первый способ наиболее эффективен. Лучше всего с песчаными заносами борются деревья - саксаул, лох, акация, черкез и другие, но неплохи и кустарники - селюга, джузгун, гребенщик. Трава тоже бывает для этой цели полезна, поэтому на протяжении всего пути по пустыне выращиваются песчаный овёс, селин, елякилад, чагер и другие травы, способные выжить в данном климате. Искусственная защита малоэффективна и применяется в основном как временная мера.

Возможные неисправности

Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:

  1. Если стрелочные остряки разъединены с тягами.
  2. Если остряк отстаёт от рамного рельса более чем на четыре миллиметра.
  3. Если остряк раскрошился до степени опасности набегания гребня.
  4. Если остряк понизился на два миллиметра и более относительно рамного рельса.
  5. Если случился излом рамного рельса или остряка.
  6. Если рамные рельсы и остряки получили вертикальный износ.

Неисправность второго пункта опасна в противошерстном направлении, четвёртого пункта - в пошерстном, остальные - в любом движении.

Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена:

  1. Если случился излом контррельса, усовика или сердечника.
  2. Если сердечник или усовик достигли вертикального износа.
  3. Если расстояние между гранями сердечника крестовины и головки контррельса меньшее 1472 миллиметров.
  4. Если расстояние между гранями усовика и головки контррельса более 1435 миллиметров.
  5. Если контррельсовый болт получил разрыв.

Неисправности первого и второго пунктов грозят сходом состава, третьего и пятого - контррельс не удержит колёсную пару, четвёртого - колесо будет зажато между усовиком и контррельсом.

Переводной механизм

Переводными механизмами, включёнными в централизацию автоматических или ручного действия устройств, стрелки переводятся в другое положение. Широко применяется централизация электрическая. Ручное управление - у механизма, представляющего собой простое рычажное устройство с противовесом-балансиром. Переводной механизм устанавливают в вертикальное положение, соответствующее среднему положению остряков внутри пространства между рамных рельсов.

Перевод остряков в другое положение осуществляется посредством специальных переводных устройств, чаще включаемых в электрическую централизацию, но существует ещё и ручное управление. Электроприводы могут быть различных конструкций - как врезные, так и неврезные. Применяются приводы СПГ и СП, которые имеют нераздельный ход, две контрольные линейки и один шибер, посредством которого замыкаются контрольные контакты, в то время как линейки контролируют остряки, поскольку перемещаются с ними вместе. Если остряк до рамного рельса не доходит, переброс ножевого рычага не осуществляется.

На базе сварной крестовины Р65 марки1/11 с приварными рельсовыми окончаниями создан и с 1997 года серийно выпускается стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 для путей 1-2 класса проект 2750 на железобетонных брусьях. В данных переводах введено упругое рельсовое скрепление, обеспечивающее постоянное усилие закрепления подошвы к подкладке, исключающее угон рельса от взаимодействия нагрузки и температуры, сокращающее затраты на текущее содержание пути за счет исключения работ по докручиванию клеммных болтов в процессе эксплуатации.

Стрелка выполнена с гибкими остряками, повышающими не менее чем на 10% эксплуатационную стойкость и надежность работы стрелочного перевода по сравнению с выпускаемыми стрелочными переводами с вкладышно-накладочным креплением, прежде всего в условиях высоких скоростей движения поездов и грузонапряженности участков.

Противоугонное устройство, состоящее из упора противоугонного и накладки противоугонной, устраняет угон остряка в продольном направлении по отношению к рамному рельсу.

Подкладки с высокими ребордами удерживают неизменную ширину рельсовой колеи в пределах всего стрелочного перевода; гасят продольные нагрузки; обеспечивают усиленное закрепление рельсовых элементов к основанию.

Резино-кордовые прокладки между подошвой рельса и подкладкой устраняют жесткую связь между рельсом и передним брусом за счет включения упругого элемента, что обеспечивает равномерность упругости на всей длине стрелочного перевода, ослабляет передачу колебаний, вызывающих разрушение от рельсов через скрепления и переводные брусья на балласт. Подкладки с приварными подушками вместо клепаных позволяют устранить дефект, связанный с ослаблением заклепок стрелочных подушек.

Срок службы стрелочного перевода увеличен за счет применения закалки рельсовых деталей токами высокой частоты. Сварка остряков с примыкающим рельсом осуществляется на заводе электро-контактным способом.

Крестовина с приварными рельсовыми окончаниями позволяет улучшить и усилить конструкцию пути в 1,5 раза, увеличить срок службы на 15-20%, исключить ступеньки при стыковании сердечников из высокомарганцовистой стали с примыкающим рельсом, уменьшить затраты на текущее содержание.

Контррельс, не связанный с путевым рельсом, увеличивает срок службы, так как выполнен из более прочного проката, а также сокращает время на текущее содержание контррельса (за счет быстрой регулировки желобов с помощью комплекта компенсирующих пластин, поставляемых заводом).

Применение изолирующих стыков типа "АПАТЭК" увеличивает надежность и срок службы эксплуатации, обладает более высокими изолирущими свойствами (по сравнению с обычными изостыками), а также сокращает расходы на текущее содержание (исключает замену изнашиваемых изоляционных прокладок в процессе эксплуатации обычного изостыка).

Характеристика основного технологического оборудования

Так как укладка и смена стрелочных переводов с железобетонным основанием наиболее часто осуществляется путеукладчиками УК-25 и на электрифицированных линиях стрелочные переводы с железобетонным основанием целесообразно укладывать путеукладочными кранами УК-25, то в качестве основного технологического оборудования принимаем именно этот кран, т.е. УК-25/9-18 СП. Рассмотрим его устройство и технические характеристики.

Укладочный кран УК-25/9-18 системы В. И. Платова (рис.4.1) состоит из самоходной моторной платформы с двумя специальными портальными рамами, на которых смонтирована стрела 12 с грузоподъемным оборудованием.

Рис.4.1. Укладочный кран УК 25/9-18:

1 - трехосная тяговая тележка;2 - рама;3 - энергетическая установка;4 - пульт управления платформой;5 - кабина управления;6 - электрооборудование платформы;7 ,1 3 ,15 - лебедки;8 - грузовая траверса;9 - грузовая тележка;10 ,11 - блоки;12 - стрела;14 - пульт;16 - средняя поперечная балка;17 - ограничитель грузоподъемности;18 - откидные балки;19 - каретка портала;20 - гидроцилиндры подъема стрелы;21 - стойка портала;22 - ограждение;23 - роликовый конвейер;24 - электрооборудование на стреле

Моторная платформа МПД предназначена для перетяжки пакетов звеньев путевой решетки с питающего состава на путеукладочный кранпри укладке пути, а при разборке пути – для перемещения пакетов звеньев на платформы состава по роликам и для маневровых работ при укладке пути. На платформе крана имеется два дизеля типа 1Д6, два генератора и четыре тяговых двигателя ДК-305А, каждый из которых приводит в движение одну колесную пару, поэтому в четырехоных кранах и моторных платформах все оси ведущие.Тяговые двигатели крепятся на раме ходовой тележки и приводят во вращение колесные пары посредством карданного вала, редуктора и зубчатого колеса, жестко закрепленного на оси колесной пары. Моторные платформы и краны имеют по два компрессора для питания тормозной системы, пневматические тормоза, используемые во время работы, и ручные, используемые на стоянке.

Путеукладчик УК 25/9 состоит из рамы, двух трехосных ходовых тележек, силовой установки, стрелы, механизмов крана, лебедок для перетяжки пакетов, тормозного оборудования и двух кабин управления.

Стрела крана поднимается в рабочее положение гидравлическими цилиндрами, установленными на четырех телескопических стойках платформы крана. В рабочем положении стрела крана выдвигается консольно вперед в ту или другую сторону. Управление крановыми механизмами осуществляется из верхней кабины, а управление передвижением крана и механизмами платформы – из нижней кабины. Управляют дизель-генераторными установками, тяговыми двигателями и электрическими лебедками с одного из пультов, размещенных в средней части платформы по обеим ее сторонам. На каждом пульте имеется щиток контрольно-измерительных приборов и кронштейны, на которых подвешена съемная кабина для механика.

В путеукладчиках УК-25 стойки портальных рам раздвижные. В транспортном положении ферма опущена и кран вписывается в габарит подвижного состава. В рабочем положении стойки рам раздвигаются и поднимаются на необходимую рабочую высоту. На электрифицированных участках из-за контактного провода высота подъемки фермы ограничена. Стойки раздвигаются гидравлическими цилиндрами. В УК-25 ферма может передвигаться вдоль своей оси. В транспортном положении она располагается симметрично относительно портальных рам, а в рабочем положении сдвигается в сторону укладки.

Механизм подъема звена путевой решетки представляет собой двухбарабанную грузовую лебедку. Механизм передвижения звена вдоль стрелы крана состоит из двухбарабанной тяговой лебедки и крановых тележек, передвигающихся на ходовых катках. При вращении барабанов в какую-либо сторону трос с одного барабана сматывается, а на другой наматывается. Направление перемещения крановых тележек изменяют переменой направления вращения барабанов. На конце фермы установлен конечный выключатель, который разрывает цепь питания электродвигателя тяговой лебедки при нажатии на него крановой тележки и останавливает движение последней.

Последние материалы сайта