Рыночной экономике присущи следующие признаки господствующее. Рыночная эк-ка – что, для кого, как производить решает сам производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на Рн

13.03.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Тест по обществознанию Рыночная экономика для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и поку­патели вынуждены принимать их как данное, называется

1) конкурентным
2) несовершенным
3) централизованным
4) плановым

2. К признакам рынка не относится

1) нерегулируемое предложение
2) нерегулируемый спрос
3) нерегулируемая цена
4) нерегулируемое налогообложение

3. В условиях рыночной экономики по мере увеличения це­ны объём спроса

1) увеличивается
2) уменьшается
3) остаётся прежним
4) регулируется государством

4. Верны ли следующие суждения о рынке?

А. Признаком конкурентного рынка является регулируе­мый государством доступ на рынок производителя то­варов и услуг.
Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируе­мые местными органами власти спрос и предложение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о конкурентном рынке?

А. Признаком конкурентного рынка является неограни­ченное число участников.
Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируе­мые государством цены.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Какое положение из приведённых не относится к характе­ристике рыночной экономики?

1) господствующее положение занимает частная собствен­ность
2) принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит де­централизованно, предпринимателю гарантируется сво­бода в его деятельности
3) государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм
4) главным механизмом экономики является регулирова­ние цен

7. Соперничество между продавцами и покупателями за пра­во наилучшего применения имеющихся у них экономиче­ских ресурсов

1) кооперация
2) конкуренция
3) корпорация
4) монополия

8.

А. В рыночной экономике господствующее положение за­нимает частная собственность.
Б. Главным механизмом рыночной экономики является регулирование цен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Отметьте положение, характерное для командной экономики.

1) преобладание натурального хозяйства
2) жёсткое регулирование государством производства, об-мена и распределения
3) производитель сам решает, что и как производить
4) потребитель сам решает, что и сколько покупать

10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Для рыночной экономики характерно преобладание на­турального хозяйства.
Б. Для рыночной экономики характерно строгое государственное планирование производства всех видов товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) рынок
Б) цена
В) спрос

Определение

1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке
2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупа­теля и продавца и обеспечению обменной операции
3) конкретные товары и услуги, ко­торые потребитель выбирает и за которые он готов платить опреде­лённую цену

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».
Конкуренция, монополия, спрос, предложение, цена.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Найдите в приведённом ниже списке признаки конкурентного рынка и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) неограниченное число участников рынка
2) регулируемый государством спрос
3) нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предло­жение
4) мобильность трудовых и финансовых ресурсов
5) регулируемый доступ на рынок для производителей то­варов

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Рыночной экономике присущи следующие признаки:
— господствующее положение занимает частная собст­венность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на её основе осуществляют __________(1). При этом допускается существование государственной __________(2), но лишь в тех сферах, где частная собственность не слишком эффективна;
— принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся __________(3), происходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гарантируется __________(4) в его деятельности;
— государство вмешивается в __________(5) в минимальной степени и только с помощью воздействия право­выми нормами;
— главными механизмами рыночной экономики являются свободная __________(6), спрос и предложение, цена».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) конкуренция
Б) экономика
В) ресурс
Г) свобода
Д) собственность
Е) производство
Ж) монополия

1. Прочитайте отрывок из рассказа О. Генри «Трест, кото­рый лопнул» и выполните задания.

«Возвращаясь в Соединенные Штаты, мы с Энди споткну­лись об один городишко в Техасе, на берегу Рио-Гранде. Назы­вался городишко Птичий Город, но жили там вовсе не птицы. Там было две тысячи душ населения, всё больше мужчины.
Надо сказать, что хотя мы с Энди и непьющие, но в городе было три кабака, и все жители целый день и добрую половину ночи шагали по треугольнику из одного в другой. Каждому бы­ло отлично известно, что ему делать со своими деньгами. …
Первым делом мы отправились в главный салун, который назывался «Голубая змея», и приобрели его в собственность. Это стоило нам тысячу двести долларов. А потом мы зашли на минутку в бар мексиканца Джо, поговорили о погоде и так, между делом, купили его за пятьсот. Третий нам охотно уступили за четыреста.
Проснувшись на следующее утро… Птичий Город выпорх­нул из гнезда, отряхнул пёрышки и поскакал за утренней вы­пивкой. И ах! Бар мексиканца закрыт, другой пункт спасения утопающих — тоже. Естественно, из всех глоток разом выры­вается крик изумления и жажды, и жители скопом несутся в «Голубую змею». И что же они видят в «Голубой змее»?
За одним концом стойки сидит Джефферсон Питере, эта­кий восьминогий спрут-эксплуататор, справа у него кольт и слева у него кольт, и он готов дать сдачи либо долларами, ли­бо пулей. В заведении — три бармена, а на стене вывеска в десять футов длины: «Каждая выпивка — доллар». Энди си­дит на несгораемой кассе, на нём шикарный синий костюм, в зубах первоклассная сигара, вид выжидательный. Тут же на­чальник полиции с двумя полисменами: трест обещал им бес­платную выпивку.
Да, сэр, не прошло и десяти минут, как Птичий Город по­нял, что дверца клетки захлопнулась. Мы ждали бунта, но всё обошлось спокойно. Жители знали, что они в наших ру­ках. Ближайшая станция железной дороги находилась за тридцать миль, и можно было с уверенностью сказать, что во­да в реке спадёт не раньше, чем через две недели, а до той поры переправа невозможна. И жители выругались, но очень учтиво, а потом стали сыпать доллары к нам на прилавок так исправно, что звон стоял, как от попурри на ксилофоне».

1) Дайте определение понятия «конкуренция» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) На примере приведённого отрывка можно понять, как от­сутствие конкуренции влияет на рынок. До того, как Джефферсон и Энди появились в Птичьем Городе, у мест­ных жителей была возможность выбора между тремя бара­ми трёх различных хозяев. Между теми существовала кон­куренция; чтобы привлечь покупателей, они либо снижали цену, либо повышали качество продукции. Теперь же, ко­гда два заведения из трёх закрылись, у жителей Птичьего Города не осталось выбора: все они шли в «Голубую змею «и покупали алкоголь там по завышенной цене. В Птичьем Городе Джефферсон и Энди получили монополию — исключительное право — на продажу спиртного.
Приведите пример любой государственной монополии в нашей стране.

2. Проанализируйте ситуацию.

Иванов хочет стать частным предпринимателем, но ни­как не может решить, что будет производить его фирма: шоколадные конфеты или ириски. Согласно социологиче­скому опросу, 75% жителей города, где живет Иванов, предпочитают шоколадные конфеты ирискам. Но с другой стороны, в этом городе уже есть две фабрики по производ­ству шоколадных конфет, тог да как все ириски завозят из соседнего региона. Что бы вы посоветовали Иванову вы­брать для производства: ириски или шоколадные конфе­ты? Аргументируйте свой ответ, используя знания о соот­ношении спроса и предложения и свой жизненный опыт.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Главный недостаток капитализма — неравное распре­деление благ, главное преимущество социализма — равное распределение лишений» (У. Черчилль).

2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С.Ю. Витте).

3. «Три вещи делают нацию великой и благоденствую­щей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).

Ответы на тест обществознанию Рыночная экономика
Часть 1
1-1, 2-4, 3-2, 4-4, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-2, 10-4
Часть 2
1. 213
2. монополия
3. 134
4. ЕДВГБА

Рыночная экономика - это способ организации хозяйственной жизни, основанный на много­образии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, является ры­нок.

Под рынком понимается определенным образом организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются много­ численные сделки купли-продажи.

Рыночной экономике присущи следующие признаки:

S господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадле­жащая частным и юридическим лицам, которые на ее основе осуществляют производство. При этом допускается существование государственной собственности, но лишь в тех сферах, где ча­стная собственность не слишком эффективна;

S принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, проис­ходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гаранти­руется свобода в его деятельности; S государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых

S главными механизмами рыночной экономики являются свободная конкуренция, спрос и предло­жение, цена.

Под конкуренцией подразумевается соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов. Конкуренция способствует ус­тановлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количе­ства качественных товаров.

Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Товар - это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и пред­назначенный для обмена. Товаром, с помощью которого измеряется ценность других товаров, являются деньги.

Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. При этом совокуп­ность всех необходимых на рынке в определенный момент времени экономических условий называ­ется конъюнктурой рынка.

Исключительно важную роль в процессе реализации товаров и услуг играет соотношение спроса и предложения.

Спрос - это желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу по определенной цене и в определенное время. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, спрос на­ходится в обратной зависимости от цены товара.

На формирование спроса, кроме цены, оказывают влияние и неценовые факторы: величина дохо­дов потребителей; их вкусы и предпочтения; число покупателей; цены на товары-заменители; ожи­даемые изменения цен в будущем.

Предложение - это желание и возможности продавцов продать товар или услугу в определен­ное время и по определенной цене. Закон предложения утверждает, что при других равных услови­ях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца предложить этот товар на рынке. Таким об­разом, предложение напрямую зависит от цены.

На величину предложения, кроме цены товара, оказывает влияние ряд факторов. Среди них: це­ны на различные экономические ресурсы; число товаропроизводителей; технология производства; налоговая политика, проводимая государством.

Спрос и предложение обладают таким качеством, как эластичность. Спрос называется эластич­ным, если при незначительных понижениях цены, объем продаж существенно возрастает. Подобная картина наблюдается во время всевозможных предпраздничных распродаж. При неэластичном спро­се в результате значительного изменения цены объем продаж практически не меняется. Эластично­стью предложения признается показатель относительного изменения предлагаемого на рынке коли­чества товара в результате изменения конкурентной цены.

На рынке возможны три ситуации. Во-первых, спрос превышает предложение (в результате этого возрастает цена) - такая ситуация называется дефицитом и была характерна для советской экономики 70-80-х годов прошлого века Во втором случае спрос меньше предложения (цена падает) - здесь на-блюдается избыток товаров (перепроизводство). Подобная ситуация возникла в период так называе­мой Великой депрессии 30-х годов XX в. в Соединенных Штатах Америки. В третьей ситуации спрос равен предложению. Такая ситуация называется рыночным равновесием. Цена, по которой совершается сделка в таком случае, признается равновесной. Это состояние является оптимальным.

Главным стимулом развития рыночной экономики является получение максимальной прибыли. При­ былью называется доход от продажи товаров, за вычетом издержек производства. Под издержками пони­мают стоимость всех видов ресурсов, затрачиваемых на производство продукции.

Таким образом, в рыночной экономике главенствует принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.

2. Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколе­ ние есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре чело­ века и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в от­ ношении духовной культуры?

Человеческое общество находится в условиях выживания человека как биологического вида. Про­исходит постепенное истощение продовольственных ресурсов, исчезают целые виды животного мира, уменьшаются плодородные почвы, сокращаются запасы питьевой воды и т.д. Помимо негативного воз­действия на природу, отдельные представители человеческого общества сознательно идут на разруше­ние того, что накоплено многими поколениями. Создается впечатление, что человеческая цивилизация стремится к саморазрушению. И в этой связи особое место занимает пропаганда нравственных, обще­человеческих ценностей.

На протяжении многих веков люди стремились приумножить не только материальные богатства своей семьи, своего народа, способствовать развитию экономики, но и создавать произведения духовной куль­туры, способствовать росту авторитета своей страны на международной арене, содействовать развитию науки и техники. Основываясь на традициях своего народа, используя достижения всего человечества, они делали богаче эту землю, способствовали осуществлению исторического прогресса в России и в мире в целом. Их жизнь и деятельность фактически прошла под девизом, сформулированным великим русским педагогом К. Ушинским: «Будь сыном своей Родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне отнесись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее».

В этом смысле «умножить» означает, что человек должен способствовать развитию всех сфер жизни общества, и материальных, и духовных. Но при этом все направления развития должны нахо­диться в гармонии между собой, и не следует умалять значения каких-либо составляющих сферы че­ловеческой деятельности.

3. Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, даю­ щий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам не­ обходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении по­ лученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия и при каких условиях?

Распорядиться квартирой на случай смерти бабушка и дедушка могли только путем составления завещания. Причем, каждый из них должен был совершить завещание лично на ту часть квартиры, которая ему принадлежит. Завещание должно быть составлено в письменной форме и удостоверено нотариусом. Кроме нотариуса, аналогичным правом пользуется главный врач больницы, его замес­титель или дежурный врач, если завещатель находится на лечении в больнице. На завещании, как правило, указывается место и дата его удостоверения.

Для подтверждения права на наследство необходимо представить нотариусу заявление о приня­тии наследства (квартиры) или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. К заявлению прилагаются свидетельства о смерти бабушки и дедушки, документы на квартиру (справка БТИ, сви­детельство о государственной регистрации права собственности на квартиру и пр.), паспорт заявите­ля. Все эти документы вправе представить нотариусу родители несовершеннолетнего как его закон­ные представители.

При условии достижения 14-летнего возраста несовершеннолетний в соответствии со статьей 26 Гражданского кодекса РФ может осуществлять сделки с недвижимым имуществом (продавать, сда­вать в аренду, дарить, передавать в безвозмездное пользование и т.д.) только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Рыночная экономика - это способ организации хозяйственной жизни, основанный на много­образии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Важнейшим механизмом, осуществляющим координацию хозяйственной деятельности, является ры­нок.

Под рынком понимается определенным образом организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются много­численные сделки купли-продажи.

Рыночной экономике присущи следующие признаки:

S господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадле­жащая частным и юридическим лицам, которые на ее основе осуществляют производство. При этом допускается существование государственной собственности, но лишь в тех сферах, где ча­стная собственность не слишком эффективна;

S принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, проис­ходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гаранти­руется свобода в его деятельности; S государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых

S главными механизмами рыночной экономики являются свободная конкуренция, спрос и предло­жение, цена.

Под конкуренцией подразумевается соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов. Конкуренция способствует ус­тановлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количе­ства качественных товаров.

Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Товар - это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и пред­назначенный для обмена. Товаром, с помощью которого измеряется ценность других товаров, являются деньги.

Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. При этом совокуп­ность всех необходимых на рынке в определенный момент времени экономических условий называ­ется конъюнктурой рынка.

Исключительно важную роль в процессе реализации товаров и услуг играет соотношение спроса и предложения.

Спрос - это желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу по определенной цене и в определенное время. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, спрос на­ходится в обратной зависимости от цены товара.

На формирование спроса, кроме цены, оказывают влияние и неценовые факторы: величина дохо­дов потребителей; их вкусы и предпочтения; число покупателей; цены на товары-заменители; ожи­даемые изменения цен в будущем.


Предложение - это желание и возможности продавцов продать товар или услугу в определен­ное время и по определенной цене. Закон предложения утверждает, что при других равных услови­ях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца предложить этот товар на рынке. Таким об­разом, предложение напрямую зависит от цены.

На величину предложения, кроме цены товара, оказывает влияние ряд факторов. Среди них: це­ны на различные экономические ресурсы; число товаропроизводителей; технология производства; налоговая политика, проводимая государством.

Спрос и предложение обладают таким качеством, как эластичность. Спрос называется эластич­ным, если при незначительных понижениях цены, объем продаж существенно возрастает. Подобная картина наблюдается во время всевозможных предпраздничных распродаж. При неэластичном спро­се в результате значительного изменения цены объем продаж практически не меняется. Эластично­стью предложения признается показатель относительного изменения предлагаемого на рынке коли­чества товара в результате изменения конкурентной цены.

На рынке возможны три ситуации. Во-первых, спрос превышает предложение (в результате этого возрастает цена) - такая ситуация называется дефицитом и была характерна для советской экономики 70-80-х годов прошлого века Во втором случае спрос меньше предложения (цена падает) - здесь на-блюдается избыток товаров (перепроизводство). Подобная ситуация возникла в период так называе­мой Великой депрессии 30-х годов XX в. в Соединенных Штатах Америки. В третьей ситуации спрос равен предложению. Такая ситуация называется рыночным равновесием. Цена, по которой совершается сделка в таком случае, признается равновесной. Это состояние является оптимальным.

Главным стимулом развития рыночной экономики является получение максимальной прибыли. При­былью называется доход от продажи товаров, за вычетом издержек производства. Под издержками пони­мают стоимость всех видов ресурсов, затрачиваемых на производство продукции.

Таким образом, в рыночной экономике главенствует принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.

2. Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколе­
ние есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и,
так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить
его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит?
Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре чело­
века и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в от­
ношении духовной культуры?

Человеческое общество находится в условиях выживания человека как биологического вида. Про­исходит постепенное истощение продовольственных ресурсов, исчезают целые виды животного мира, уменьшаются плодородные почвы, сокращаются запасы питьевой воды и т.д. Помимо негативного воз­действия на природу, отдельные представители человеческого общества сознательно идут на разруше­ние того, что накоплено многими поколениями. Создается впечатление, что человеческая цивилизация стремится к саморазрушению. И в этой связи особое место занимает пропаганда нравственных, обще­человеческих ценностей.

На протяжении многих веков люди стремились приумножить не только материальные богатства своей семьи, своего народа, способствовать развитию экономики, но и создавать произведения духовной куль­туры, способствовать росту авторитета своей страны на международной арене, содействовать развитию науки и техники. Основываясь на традициях своего народа, используя достижения всего человечества, они делали богаче эту землю, способствовали осуществлению исторического прогресса в России и в мире в целом. Их жизнь и деятельность фактически прошла под девизом, сформулированным великим русским педагогом К. Ушинским: «Будь сыном своей Родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне отнесись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее».

В этом смысле «умножить» означает, что человек должен способствовать развитию всех сфер жизни общества, и материальных, и духовных. Но при этом все направления развития должны нахо­диться в гармонии между собой, и не следует умалять значения каких-либо составляющих сферы че­ловеческой деятельности.

3. Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, даю­
щий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам не­
обходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении по­
лученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия
и при каких условиях?

Распорядиться квартирой на случай смерти бабушка и дедушка могли только путем составления завещания. Причем, каждый из них должен был совершить завещание лично на ту часть квартиры, которая ему принадлежит. Завещание должно быть составлено в письменной форме и удостоверено нотариусом. Кроме нотариуса, аналогичным правом пользуется главный врач больницы, его замес­титель или дежурный врач, если завещатель находится на лечении в больнице. На завещании, как правило, указывается место и дата его удостоверения.

Для подтверждения права на наследство необходимо представить нотариусу заявление о приня­тии наследства (квартиры) или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. К заявлению прилагаются свидетельства о смерти бабушки и дедушки, документы на квартиру (справка БТИ, сви­детельство о государственной регистрации права собственности на квартиру и пр.), паспорт заявите­ля. Все эти документы вправе представить нотариусу родители несовершеннолетнего как его закон­ные представители.

При условии достижения 14-летнего возраста несовершеннолетний в соответствии со статьей 26 Гражданского кодекса РФ может осуществлять сделки с недвижимым имуществом (продавать, сда­вать в аренду, дарить, передавать в безвозмездное пользование и т.д.) только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Тест по теме «Рыночная экономика»

Часть 1

1. Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и по­купатели вынуждены принимать их как данное, называ­ется

2. К признакам рынка не относится

3. В условиях рыночной экономики по мере увеличения це­ны объём спроса

4. Верны ли следующие суждения о рынке?

А. Признаком конкурентного рынка является регулируе­мый государством доступ на рынок производителя то­варов и услуг.

Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируе­мые местными органами власти спрос и предложение.

5. Верны ли следующие суждения о конкурентном рынке?

А. Признаком конкурентного рынка является неограни­ченное число участников.

Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируе­мые государством цены .

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Какое положение из приведённых не относится к характе­ристике рыночной экономики?

1) господствующее положение занимает частная собствен­ность

2) принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит де­централизованно, предпринимателю гарантируется сво­бода в его деятельности

3) государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм

4) главным механизмом экономики является регулирова­ние цен

7. Соперничество между продавцами и покупателями за пра­во наилучшего применения имеющихся у них экономиче­ских ресурсов

1) кооперация 3) корпорация

2) конкуренция 4) монополия

8.

А. В рыночной экономике господствующее положение за­нимает частная собственность.

Б. Главным механизмом рыночной экономики является регулирование цен.

9. Отметьте положение, характерное для командной экономики .

1) преобладание натурального хозяйства

2) жёсткое регулирование государством производства, об­мена и распределения

3) производитель сам решает, что и как производить

4) потребитель сам решает, что и сколько покупать

10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Для рыночной экономики характерно преобладание на­турального хозяйства.

Б. Для рыночной экономики характерно строгое государст­венное планирование производства всех видов товаров.

Часть 2

1. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».

Конкуренция, монополия, спрос, предложение, цена.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Найдите в приведённом ниже списке признаки конкурентного рынка и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) неограниченное число участников рынка

2) регулируемый государством спрос

3) нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предло­жение

4) мобильность трудовых и финансовых ресурсов

5) регулируемый доступ на рынок для производителей то­варов

4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Рыночной экономике присущи следующие признаки: господствующее положение занимает частная собст­венность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на её основе осуществля­ют _________(1). При этом допускается существование государственной __________(2), но лишь в тех сферах, где частная собственность не слишком эффективна; принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся _____________(3), происходит децентрализованно , то есть самими частными собственни­ками; предпринимателю гарантируется _____________ (4) в его деятельности;

Государство вмешивается в минимальной степени и только с помощью воздействия право­выми нормами;

Главными механизмами рыночной экономики являют­ся свободная ____________ (6), спрос и предложение, цена».

Слова в списке даны в именительном падеже . Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Часть 3

1. Прочтите отрывок из рассказа О. Генри «Трест, который лопнул» и выполните задания.

«Возвращаясь в Соединенные Штаты, мы с Энди споткну­лись об один городишко в Техасе, на берегу Рио-Гранде. Назы­вался городишко Птичий Город, но жили там вовсе не птицы. Там было две тысячи душ населения, всё больше мужчины.

Надо сказать, что хотя мы с Энди и непьющие, но в городе было три кабака, и все жители целый день и добрую половину ночи шагали по треугольнику из одного в другой. Каждому бы­ло отлично известно, что ему делать со своими деньгами. <.„>

Первым делом мы отправились в главный салун, который назывался «Голубая змея», и приобрели его в собственность. Это стоило нам тысячу двести долларов. А потом мы зашлина минутку в бар мексиканца Джо, поговорили о погоде и так, между делом, купили его за пятьсот. Третий нам охотно уступили за четыреста.

Проснувшись на следующее утро... Птичий Город выпорх­нул из гнезда, отряхнул пёрышки и поскакал за утренней вы­пивкой. И ах! Бар мексиканца закрыт, другой пункт спасения утопающих - тоже. Естественно, из всех глоток разом выры­вается крик изумления и жажды, и жители скопом несутся в «Голубую змею». И что же они видят в «Голубой змее»?

За одним концом стойки сидит Джефферсон Питере, эта­кий восьминогий спрут-эксплуататор, справа у него кольт и слева у него кольт, и он готов дать сдачи либо долларами, ли­бо пулей. В заведении - три бармена , а на стене вывеска в десять футов длины: «Каждая выпивка - доллар». Энди си­дит на несгораемой кассе, на нём шикарный синий костюм, в зубах первоклассная сигара, вид выжидательный. Тут же на­чальник полиции с двумя полисменами: трест обещал им бес­платную выпивку.

Да, сэр, не прошло и десяти минут, как Птичий Город по­нял, что дверца клетки захлопнулась. Мы ждали бунта, но всё обошлось спокойно. Жители знали, что они в наших ру­ках. Ближайшая станция железной дороги находилась за тридцать миль, и можно было с уверенностью сказать, что во­да в реке спадёт не раньше, чем через две недели, а до той поры переправа невозможна. И жители выругались, но очень учтиво, а потом стали сыпать доллары к нам на прилавок так исправно, что звон стоял, как от попурри на ксилофоне».

С1. Дайте определение понятия «конкуренция» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

С2. На примере приведённого отрывка можно понять, как от­сутствие конкуренции влияет на рынок. До того, как Джефферсон и Энди появились в Птичьем Городе, у мест­ных жителей была возможность выбора между тремя бара­ми трёх различных хозяев. Между теми существовала кон­куренция; чтобы привлечь покупателей, они либо снижали цену, либо повышали качество продукции. Теперь же, ко­гда два заведения из трёх закрылись, у жителей Птичьего Города не осталось выбора: все они шли в «Голубую змею» и покупали алкоголь там по завышенной цене. В Птичьем Городе Джефферсон и Энди получили монополию - ис­ключительное право - на продажу спиртного. Приведите пример любой государственной монополии в нашей стране.

2. Проанализируйте ситуацию.

Иванов хочет стать частным предпринимателем, но ни­как не может решить, что будет производить его фирма: шоколадные конфеты или ириски. Согласно социологиче­скому опросу, 75% жителей города, где живет Иванов, предпочитают шоколадные конфеты ирискам. Но с другой стороны, в этом городе уже есть две фабрики по производ­ству шоколадных конфет, тогда как все ириски завозят из соседнего региона. Что бы вы посоветовали Иванову вы­брать для производства: ириски или шоколадные конфе­ты? Аргументируйте свой ответ, используя знания о соот­ношении спроса и предложения и свой жизненный опыт.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Главный недостаток капитализма - неравное распре­деление благ, главное преимущество социализма - равное распределение лишений» (У. Черчилль).

2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия - вот истинная задача государства в народном хозяйстве» ().

3. «Три вещи делают нацию великой и благоденствую­щей : плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).

Последние материалы сайта