Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока. Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока Урок письма пропись первая учебная тетрадь горецкий

18.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«Назва № ние п разде № урока / ла п или Название темы 1 Добук 17 1 (с. 3-6).. варны ч. Пропись - первая учебная тетрадь. Элементы прописи...»

темыКоличество часов на изучение

Темы урока

п или Название

1 Добук 17 1 (с. 3-6).

Варны ч. Пропись - первая учебная тетрадь. Элементы прописи (обложка, титульный лист). История стано

й развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручк перио правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой про д. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовк письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуо прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

2 (с. 7-8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предме контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная л закруглением влево, петля), узоров, бордюров 3 (с. 9-10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом.

предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узо Классификация предметов на основе общего признака 4 (с. 11-12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки письме.


Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных ка Объединение предметов в группу по общему признаку 5 (с. 13-14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слог схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллю 6 (с. 15-17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правил посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуков анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетны картинкам прописи 7 (с. 18-20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинно наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при п Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюст прописи 8 (с. 21-23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонны линий. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элемен известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. С звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование д Составление рассказов по иллюстрациям прописи 9 (с. 24-26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов изве учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов.

Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 10 (с. 27-29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклон линий с петлёй вверху и внизу.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов изве учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обвод предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 11 (с. 30-32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередов Письмо овалов. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельны элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Ш и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи 12 (пропись № 2, с. 3-4).

Строчная и заглавная буквы А, а.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в собственных 13 (с. 5-6). Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложе Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных 14 14 (с. 7). Строчная буква и.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-зву анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное пи слов и предложений 15 (с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анали звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственны 16 (с. 9-10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из р материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предлож 17 (с. 11-13). Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изуче звуков и букв. Взаимооценка.

2 Буква 61 18 (с. 14-15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе рный ч. письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, перио Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение пред д. словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оцени выполненной работы 19 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатн письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированно предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выпол работы 20 (с. 17). Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Загла буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста.

Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию ре составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. Интониро восклицательных предложений 21 (с. 18-19). Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слого буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предлож Границы предложения. Дефис 22- (с. 20-21).

23 Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и пис букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывани предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных тек 24 (с. 23-24). Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предлож вопросительной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначени интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. Интонировани различных предложений 25 (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. Закрепление написания изученных букв.

Слого звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопроси восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформир предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка 26 (с. 26-27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнени печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос 27 (c. 28-30). Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложени Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос 28 (с. 31-32). Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначени е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры. Списы письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста свои предложением. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различны высказывания и интонации.

29 (пропись № 3, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Ср печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Офо границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос 30 (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление изученного. Слого-звуковой ана со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру.

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печа шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений на тему, сформулированную самими учащимися 31- (с. 6-8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печа 32 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смы Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списыван печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов 33- (с. 9-10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печа 34 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Офо границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатно шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка 35 (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по ра речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под ди 36- (с. 12-15). Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 38 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один - много). Дополне предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различ видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы 39 (с. 16-18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один - много). Дополне предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различ видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывани ребусов. Работа с поговорками 40 (с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единстве множественное число существительных (один - много). Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки 41 (с. 19). Заглавная буква Д.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

Наб за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существитель (один - много). Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Работа с погово Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки 42- (с. 20-21). Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 44 письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначени я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списы предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с оп схему-модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обоз буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме 45 (с. 22-23). Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’а]. Дво буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости-мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов с буквами Я, я. Бордюры. Антиципация. Многозначность слов. Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения 46- (с. 24-26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ 47 письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложен словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение тексто предложениями 48- (c. 27-28). Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широк 49 строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблю изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шри Разгадывание кроссвордов 50 (c. 29). Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменно Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу.

Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях расск Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей 51- (с. 30-32). Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке 52 безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего сог Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного ш Письменный ответ на вопрос 53- (пропись № 4, с. 3-4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. С 54 печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой ана со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей.

Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки 55 (пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письм диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений.

Работа по развитию речи:

составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием 56- (пропись № 4, с. 6-9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. С 57 печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой ана со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списы печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна - Жанна). Образование сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже). Работа с пословицей. Запись предложен оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменны на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»

58- (пропись № 4, с. 10-11). Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование борд 59 широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’о]. Двойная роль йотирова начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущ согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи-ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных - названий детё животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели 60 (пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’о]. Двойная роль йотирова начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правило правописания жи-ши. Образование существит названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Списывание с печатного шрифта. За предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составле устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием 61 (пропись № 4, с. 13-14). Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Ри бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком . Письмо слогов и с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предм Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. Разгадывание кроссворда 62- (с. 15-17). Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 64 письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательны для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Прилагательные-анто-нимы.

Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственны людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печат письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда 65 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3-5 предложений самостоятельно 67- (с. 19-21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение п 68 и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой Слого-звуковой анализ слов со звуками , [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение н звуков буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущ согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Звуки-смысло-различители (лук - люк).

Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я - они. Списывание с печатн письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный о вопрос 69- (с. 22-23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе 70 письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие оди предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицател предложения. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку 71 (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развити Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание г после ц. Письменный ответ на вопрос. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам 72- (с. 25-26). Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печ 73 письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со зву Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. Право имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских именах 74- (с. 27-28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоро 75 широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слог щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного с Письмо предложений с комментированием 76 (с. 27-28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Ср печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Пис слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Дополнение предложения словом в соот со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу 77 (с. 30-31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение пе письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке.

Слого-звуковой анализ слов со зву [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составле с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под дик предварительным разбором 78 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функци ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление нап слов сел - съел, семь - съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложен запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов 3 После 14 79 Оформление предложений в тексте. Начало предложения.

буква ч. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов рный Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием.

перио д 80 Оформление предложений в тексте. Конец предложения.

81 Употребление прописной буквы в именах собственных.

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объекто Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором 82- Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

83 Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительн разбором Работа по развитию речи.

Дополнение предложения словом в соответствии со смыслом предложения. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу 84- Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

86- Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

88 Правописание жи-ши.

Правописание сочетания жи,ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного и письме шрифта. Работа над деформированным предложением. Тире. Обогащение представлений учащихся о мужских и женских именах 89 Правописание ча-ща.

Социальная философия АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Тверь 2010 Диссертация выполне...» МЕНШИКОВА В 1996 г. Н. В. Калязина начала статью "К истории русского портретного искусства первой трети...»

«АНТОНОВА В. И., ГОЛЯКОВ А. Н. ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР ВОССОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ И ИСТОРИЧЕСКО-КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ МОРДОВСКОЙ НАЦИИ Аннотация. Автором исследуе...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Конспект урока по русскому языку. (1класс)
Тема: «Пропись – первая учебная тетрадь. Письмо элементов букв».
I.Орг.момент.II.Сообщение темы и целей урока.- Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать?
- Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).
-Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. ------- Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью.
III.Изучение нового материала.1.Знакомство с прописью.
- У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями.
-Посмотрите на них. Что на обложке прописи?
- Найдите страничку, на которой написана цифра 3.
- Вы видите все 33 буквы русского алфавита.
- Как они написаны?
- Вы хотите научиться писать?
2.Работа с загадками.
- Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
- Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
- Он признался ножу: -Без работы я лежу!Построгай меня, дружок,Чтобы я трудиться мог. (карандаш)
- Белый камушек Растаял, На доске следы оставил. (мел)
3.Знакомство с правилами посадки при письме.
– Переверните страничку.
– Чем занят мальчик? Что делает девочка?
- А как они сидят?
- Почему важно знать, как сидеть при письме?
4.Знакомство с предметами письма (стр. 4-5)
- Посмотрите внимательно на эту стр. Здесь изображены старинные предметы письма.
- Глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильница.
- Раньше, давным-давно люди писали гусиными и стальными перьями.
- Посмотрите на следующую стр. 5. Что здесь изображено? (ручка шариковая, карандаши, фломастеры, печатная машинка и компьютер)
- Теперь люди пишут не пером, а шариковой ручкой, печатают на компьютере).- Покажите мне свои ручки и простой карандаш.
- Посмотрите на мой рабочий стол. На нем есть компьютер, у нас в классе есть проектор и мультимидийная доска. Мы с ней будем также работать на уроках.
- Вашим помощником на уроке будет Карандаш.
- Он будет показывать, где нужно писать элементы букв и обводить рисунки.
5.Пальчиковая гимнастика.
- А теперь проведем пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
6.Письмо элементов букв на стр.6-7.
- Еще раз повторим, как нужно правильно сидеть за партой.
- Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено? (слайд1)
- Ручку или карандаш нужно держать так, как показано на рисунке.
- Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка" (слайд2)
- На эту "подушечку" укладываем ручку, как показано на слайде. (слайд 3)
- Повторите.
Посмотрите как я показываю.
- Положите ручки для письма на парту.
- Что изображено на стр.6?
- Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что учились.
- Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).
- Заштрихуйте их коричневым карандашом.
- Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).
- Заштрихуйте их синим карандашом.
- Обведите карандашом контур третьего рисунка (портфель)
- Заштрихуйте их зеленым карандашом.
- Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)
- Заштрихуйте их желтым карандашом.
6.Физминутка.
- А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)хома раненько встает, (потягиваются)щечки моет (тереть щеки руками)лапки трет (движения мытья рук)Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)и выходит на зарядку (маршируют)7. Письмо элементов букв на стр.6-7.
- А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?
- Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.
- Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.
- Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.
- Повторим еще раз.
- Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.
- А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.
IV.Подведение итогов.- И так, ребята, скажите, как называется ваша тетрадь? (пропись)
- Как нужно правильно сидеть при письме?
- Возьмите в руки простой карандаш и покажите как правильно держать его в руках при письме.
- Что это на доске? (строки)
- Как называется строка, которая находится вверху? (верхняя рабочая строка)
- Как называется строка, которая находится внизу? (нижняя рабочая строка).
- Выполнили ли мы поставленную нами задачу на уроке? Познакомились ли мы с прописью?
- Что еще узнали нового на уроке?

Уроки обучения грамоте

(интегрированный подход)

Уроки 1 (чтение) и 1 (письмо)

Темы уроков: Чтение: «Азбука» - первая учебная книга (с.2).

Письмо: «Прописи» - первая учебная тетрадь (с.3-6). Тренировка мелкой моторики руки.

Целевые установки уроков:

Предметные результаты: учащийся познакомится с «Азбукой», ее назначением, авторами, строением учебника (обложка, титульный лист), правилами обращения с учебной книгой, условными обозначениями на с.2 и их назначением; будет знаком с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Метапредметные результаты: учащийся познакомится с понятием учебной задачи урока, начнет овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, познакомится со знаково-символическими средствами подачи информации (условными обозначениями «Азбуки»), начнет осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать личные достижения с помощью пометок в прописях.

Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомится с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.

Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.I, «Прописи» ч.I, подставки для книг, простые карандаши, шариковые ручки; у учителя – «Азбука», ч.I-II, «Прописи», ч.I-IV, карандаш, ручка, электронное приложение к «Азбуке», запись первого куплета и припева песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского) («В первый сентябрьский погожий денек…»); в классе – компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари.

Предварительная работа: На родительском собрании попросить родителей настроить детей на хорошую учебу, рассказать о своей первой учительнице, о своей учебе, о правилах поведения на уроке и в школе; положить в ранцы «Азбуку» ч.I, простой карандаш, шариковую ручку с синей пастой.

Ход урока

Целеполагание раздела (этапа) добукварного периода, учебная задача урока.

Вступительная беседа учителя: «Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать? (предположения детей. Учитель при возникновении шума напоминает о правилах поведения на уроке). Чтобы стать культурным, успешным человеком, иметь возможность изучать другие предметы, продолжить свое образование.

Но вначале поучимся правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют). Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. Задача первых двух уроков сегодня – знакомство с нашим первым учебником и первой рабочей тетрадью».

Чтение: Аналитический этап. Звучит первый куплет и припев песни «Школьный вальс». В дальнейшем это музыкальное вступление будет «визитной карточкой» уроков, посвященных учебе.

Учитель показывает «Азбуку», говорит, почему она так названа (аз + буки), говорит, что есть и второе название – букварь, спрашивает, почему первый учебник может быть назван букварем, затем зачитывает список авторов со с.2, сообщает, что по учебникам В.Г.Горецкого учились родители детей, и это наиболее авторитетный учебник. Затем дети рассматривают условные обозначения на с.2 и находят их на полях «Азбуки» (графы условных обозначений зачитывает либо сам учитель, либо хорошо читающие ученики). Когда речь зайдет о словаре, дети находят на полях этот значок (ч.I, c.46, 54, 58), учитель показывает словарь и говорит, что «Азбука» в течение обучения грамоте является основным учебником, но есть и дополнительные средства информации, и ими придется пользоваться, чтобы стать современным культурным человеком. В конце анализа «Азбуки» учитель (с целью удержания учебной задачи урока) просит вспомнить учебную задачу урока и сказать, какая ее часть была выполнена.

Письмо: Затем дети переходят к анализу «Прописи» №1. Учитель обращает внимание детей на то, что В.Г.Горецкий является и одним из авторов прописей. Рассматривается алфавит, и учитель сообщает главную цель обучения грамоте: выучить все буквы и научиться их правильно писать.

Затем по иллюстрации на с.4, 5 корректируется посадка во время письма. Дети рассматривают на с.4 старинные письменные принадлежности для письма на бересте, глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильницу, учитель называет их, а затем, рассматривая ил. на с.5, дети сами называют современные письменные принадлежности и показывают свои шариковую ручку, фломастеры и карандаши. Учитель сообщает, что раньше люди печатали на пишущих машинках, а теперь набирают на компьютерах и ноутбуках. Если класс оборудован мультимедийным проектором и экраном, а также интерактивной доской, надо обратить внимание на них.

Письмо: Затем дети выполняют задания в «Прописи» №1 на с.6. Перед этим проводится подготовка к письму в виде пальчиковой гимнастики (расстегивание и застегивание пуговиц, «игра на пианино», веерные движения пальцев, сжимание и разжимание кулачков). Учитель показывает, как держать ручку при письме, как располагать тетрадь. Дети обводят рисунки по контуру и выполняют штриховку в том же направлении, что и палочки, стараясь не выйти за контур. Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку. В конце этапа работы по прописям опять задается вопрос об учебной задаче урока и выполнена ли эта часть задачи.

Итоги урока.

Беседа:

О чем мы узнали на уроке?

Почему первый учебник называется азбукой?

Почему он может быть назван букварем?

Покажите, как выглядит обложка азбуки.

Покажите, что называется титульным листом.

Зачем нужны условные обозначения в учебнике?

Покажите, как надо держать ручку.

Покажите, как правильно сидеть за рабочим столом.

Как надо вести себя на уроке?

Этап рефлексии.

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать). Учащиеся в верхней части страниц 3-6 «Прописей» оценивают себя с помощью шкалы, предложенной учителем.

Физкультминутки проводятся при первых признаках утомления детей. В первые дни в школе в связи с вполне понятным возбуждением у детей физкультминутки не должны быть возбуждающими. Лучше их провести под музыку «визитной карточки».

Рекомендации для работы в семье. В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в обводке контуров на рисунках в «Прописи» №1 на с.4-5, в раскрашивании этих рисунков.

Уроки 2 (чтение) и 2 (письмо)

Темы уроков: Чтение: Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5).

Письмо: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8). Обводка рисунков по контуру.

Целевые установки уроков:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, познакомится с предложением, со схемами предложений, рабочей строкой в прописях; научится соблюдать правила дискуссии, моделировать предложения по данным схемам, обводить и штриховать рисунки, проводить прямые линии по образцу в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии и рассказов по рисункам в «Азбуке».

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, начнет осваивать базовые предметные понятия (устная и письменная речь, предложение), совершенствовать УУД классификации предметов по их назначению (игрушки дошкольника и школьные принадлежности) и использовать знаково-символические средства представления информации (схемы предложений), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке с помощью помет в прописях.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Оборудование: запись песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского).

Ход урока


Похожая информация.


Урок №1.

Тема: Пропись – первая учебная тетрадь.

Задачи: формировать у учащихся понятия «речь письменная и устная», «звук», «знак вопроса»; развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности; познакомить с учебником «Азбука», пособием «Прописи»; прививать интерес к изучаемым предметам- чтению и письму.

Формируемые УУД: знакомство с учебником, его элементами и содержанием(обложка, титульный лист, условные обозначения- знаки- помощники); умение оценивать деятельность одноклассников.

Пропедевтика: понятие «вверху», «внизу», «посредине», «под», «за», «выше», «ниже», «рядом».

Ход урока:

    Включение в учебную деятельность.

Перед уроком познакомить с правилами приветствия учителя.

Отгадайте загадку и скажите, как называется здание, в котором мы находимся.

Это необычный дом,

Не живут ведь в доме том.

Кто в него войдёт,

Ума приобретёт. (Школа)

Как называется комната, в которой мы начинаем наш урок? (Классная комната)

Как называют всех мальчиков и девочек, находящихся в этой классной комнате? (Ученики)

Вы будите учиться и много интересного узнаете. Скажите, как называются школьные занятия? (Уроки)

Молодцы, ребята! Школьные занятия называются уроки. Но есть перерывы между уроками - это перемены. Перемены нужны для того чтобы вы отдохнули и приготовились к следующему уроку. Прозвенел звонок, вы должны ровно встать все около своих парт, таким образом вы здороваетесь с учителем и показываете, что готовы к следующему уроку. Давайте с вами представим, что прозвенел звонок на урок. Что вы будите делать?(Показ учеников). Кроме этого, у нас есть ещё одно правило, если во время урока в класс заходит взрослый, вы должны встать, так вы показываете, что здороваетесь с ним. (Показ практически).

Мы с вами говорили 1 сентября ещё об одном правиле. Это правило называется «Правило ответа». Для того, чтобы ответить. Вам необходимо поднять руку. После того, как учитель вам разрешит ответить- вы встаёте и отвечаете. Другие ребята внимательно слушаю вас. (показ практически).

- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У вас на столе лежит книга. Какие цвета выбрал художник для оформления обложки?

Что вам напоминают эти цвета? (Солнышко и травку, сад, песок и т.д.)
-Какое настроение у вас появляется?

Кто из вас знает, что это за знаки на обложке?(Это буквы)

Кто знает, что такое Азбука?

Как вы думаете, чему вы будите учиться по этой книге?

-РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА.

-Встаём. Упражнение часики.

Вдох носом, выдох ртом.

Мы живём в мире звуков и знаков. Как вы это понимаете? (Знаки, это то, что мы видим. Звуки, это то, что мы слышим).

Знаки мы видим. А можем ли мы видеть звуки? Как мы их воспринимаем?

Существуют понятия «устная речь» и «письменная речь». Если, к примеру, один человек напишет письмо другому, то какая это будет речь?

Всё, что мы говорим, - это речь. Речь называют устной, потому что мы пользуемся ртом(устами), мы можем увидеть как работают наши губы. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. На письме звук который мы говорим, обозначается буквой.

-Произнесите скороговорку: у ежа ежата, у ужа ужата.(Отрабатывает осмысление скороговорки, запоминания).

То, что мы с вами сейчас говорили- это устная речь. Но есть речь, которая содержится в книгах, газетах. Она написана, обозначается буквами. Это письменная речь. Мы будем учиться писать и читать письменную речь.

-Как вы думаете, с чего мы начнём обучение письму?

Посмотрите внимательно на обложку Прописей и скажите, что на ней изображено?(Название тетради- Прописи, цифра 1, которая обозначает класс и указание, что это 1 часть).

Откройте страничку Прописей, на которой внизу изображена вот такая цифра(из кассы достать цифру 3). Скажите, где вы можете найти номер страницы?(Внизу, посередине, в красном квадрате)

-Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно, чётко)

-Обведите зелёным карандашом те буквы, написание которых вы уже знаете.

-Те буквы, написание которых вам нравится больше всего, обведите синим карандашом.

Также красиво и вы будите писать к тому времени, когда мы полностью изучим «Азбуку». Вы хотите научится писать?

КАК СИДЕТЬ ЗА ПАРТОЙ.

-Переверните страницу прописей. Чем занят мальчик? Что делает девочка? Как они сидят за партой?

(Дети усваивают правила посадки, обращения с ручкой, карандашом. На доске висит плакат « Правильно сиди при письме»)

А теперь посмотрите на плакат, который все 4 года будет напоминать нам, как нужно сидеть за партой. Как вы думаете, почему нужно правильно сидеть за партой во время письма?(Это важно для того, чтобы сохранить здоровье (осанку и зрение))

Около мальчика расположены предметы для письма, которые использовались в давние времена. Первые люди для письма использовали кору дерева, на которой, с помощью полочек вырезали буквы. После люди стали писали перьями, используя чернила. Около девочки расположены предметы для письма, которые используются на протяжении последних лет: это ручка, карандаш. Ещё недавно для письма использовали печатную машинку, сейчас же вместо неё используют компьютер.

Что изображено над головой мальчика? А перед ним? В нижней части страницы? Что изображено справа от мальчика?

-Что находится слева от девочки? А справа? Что расположено внизу страницы?

А теперь сравните, что вы видите в правой части страницы на которой изображена девочка? Что расположено по отношению к вам в левой части страницы?

-ВЫВОД: то, что у девочки находится слева, по отношению к ним будет справа и наоборот.

Переверните страницу. Помогать нам в работе будет весёлый Карандаш. Он показывает, где писать элементы букв или обводить рисунки. Что изображено на с.6?

-Обведите ручкой контуры рисунков. Заштрихуйте их цветными карандашами.

Посмотрите Прописи у своих соседей. Обратите внимание, задание было одно, а расцветка штриховки у вас разная. Почему так получилось? (Выбрали любимый цвет, а он у всех разный)

ОБЪЯСНЕНИЕ!ВАЖНО!

Чтобы писать было удобно, нужно держать тетрадь под наклоном.

ЗНАКОМЛЮ С ПОНЯТИЕМ ШИРОКАЯ СТРОКА, УЗКАЯ СТРОКА, ШИРОКАЯ СТРОКА.

Ребята,скажите, что изображено на доске (ОВАЛ, ПОЛУОВАЛ, ПАЛОЧКА С НАКЛОНОМ). Выполним письмо овалов и полуовалов, палочек с наклоном.

Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов. Прежде чем учиться писать буквы, мы научимся писать элементы букв. Откройте прописи на стр. 6. Напишите по образцу элементы букв в узких строках под рисунками.

ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

-Первые буквы древнерусского алфавита назывались «Аз» и «Буки». Какое слово это вам напоминает? (Азбука).

-В давние времена родилась пословица «Сперва аз да буки, а там и науки». Как вы это объясните?

Откройте учебник на стр. 3. Рассмотрите иллюстрацию и составьте по ней рассказ.

Иллюстрация напоминает окно, в которое смотрят ученики. Перед нами откроется чудесный мир нового, неизведанного, светлого и прекрасного.

-Что изображено в центре рисунка?(Лес и пригородки, над которыми плывут облака)

-Что изображено в верхнем левом углу?(Растущий месяц, к которому летит космическая ракета).

-Кто из вас знает, как звали первого космонавта нашей страны?(Юрий Гагарин)

-Именно он был первым человеком в мире, который полетел в космос.

-Чтто изображено в верхнем правом углу страницы?(Солнышко)

-Что изображено в нижнем левом углу? В нижнем правом углу?

-Что изображено на заднем плане, над вертолётом?

-Что изображено внизу, на переднем плане?

Как вы думаете, что на рисунке сказочное, а что реальное?(Сказочное- месяц и солнце улыбаются, имеют глаза и рот. Реальное-лес, река, вертолёт и т.п.

-Когда мы пользуемся устной речью?

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

-Игра «Мир звуков» (Вызываю одного, он изображает).

- Плачет ребёнок, лает собака, жужжит пчела, тикают часы.

-Видели ли вы произносимые звуки?

Звуки мы произносим и слышим. Чтобы звуки стали видными для этого придумали буквы. (ВЕШАЮ АЛФАВИТ)

Ребята, скажите, что сейчас перед вами?(Алфавит)

Как вы думаете, буквы нужны для передачи письменной или устной речи?(Письменной)

А звуки какую речь передают?

Верно, звуки используют для передачи устной речи, а буквы для передачи письменной.

ИГРА «ЗВУК-БУКВА»

Я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать или произносить, а вы будите говорить это буква или звук.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Помогите мне закончить фразу:

    Всё, что мы говорим, это…..(речь)

    Речь бывает ….(устной и письменной)

    Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть….(звук)

    На письме звук обозначается….(буквой)

-Что нового узнали на уроке?

-Для чего нам необходимо это знать?

Сделатть вашу речь правильной и богатой помогут книги. У нас есть книжная полка, из которой вы можете брать книги, читать их или просто смотреть картинки.


Пропись - первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.
Цели урока: -отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;
-ориентироваться в первой учебной тетради;
-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;
-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Ход урока
Организация начала урока.
- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Физминутка.
Работа по теме урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.
- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).
-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)
Формулирование темы урока.
- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.
- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?
- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?
- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. (Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)
- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
Знакомство с прописью.
- Кто автор прописи?
- Как называются наши прописи? Почему?
- Кто изображён на обложке?
- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?
- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.
- А как вы думаете, легко ли писать?
Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3
(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)
- Легко ли быть учеником? Почему?
-Что не удавалось школьникам? Почему?
6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Слайды №7-9.
Проверка знаний учащихся.
- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.
- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
Итог урока. Рефлексия.
- Понравился наш 1 урок письма? Чем?
- Какое путешествие совершили?
-Чему будем учиться на уроках письма?
- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?
- Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?
- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?
- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Последние материалы сайта